Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроллер машиниста КМЭ-8Г




Контроллер машиниста слу­жит для дистанционного управления работой тяговых двигателей.

 

Он имеет следующие технические данные:

Номинальное напряжение 50 В
Номинальный ток контактов 30 А
Раствор контактов 4 - 7 мм
Провал контактов 2,0 - 4 мм
Нажатие контактов 2,45 - 2,94 Н
Наибольший разрываемый ток при напряжении 50 В и индуктивности в цепи L = 50 мГн 10 А
Масса 175 кг

Рис. 87. Контроллер машиниста КМЭ-8Г:

1 и 2 - тормозная и главная рукоятки; 3 - крышка; 4 - контактный элемент; 5 - кожух; 6 - рейка; 7 - рама; 8 - вал кулачковый;

Конструкция и принцип действия

    Контроллер машиниста КМЭ - 8Г (рис. 87) имеет два кулачковых вала: главный и тор­мозной.

Валы приводятся в движение двумя рукоятками: главной 2 и тормозной 1 которые связаны с соответствующими зубчатыми передачами.

Реверсирование тяговых двигателей и выбор схемы их соедине­ния в тормозном режиме осуществляются двумя кулачковыми ба­рабанами, которые установлены на подшипниках на главном и тор­мозных валах; оба барабана управляются одной реверсивно-селективной рукояткой.

    Изоляционные кулачковые шайбы главного и тормозного валов и кулачки барабанов переключают контакторные элементы 4, смон­тированные на двух рейках 6.

Главный вал имеет 24 кулачковые шайбы и обеспечивает 51 фиксированных рабочих позиций (не считая нулевой), из которых 16 27 и 37-я являются ходовыми, а остальные пусковыми.

Тормоз­ной вал набран из 22 кулачковых шайб и имеет четыре позиции ос­лабления возбуждения и 16 позиций торможения.

Фиксация главно­го и тормозного валов по позициям обеспечивается защелками рукояток, западающими в пазы секторов на крышке 3 контроллера машиниста.

Реверсивно-селективная ру­коятка имеет девять положе­ний : нулевое и по четыре поло­жения в направлениях Вперед и Назад (М - тяговый режим; П, СП и С - рекуперативный режим).

Каждый контакторный эле­мент 4 имеет подвижной и не­подвижный контакты, устано­вленные на изоляторе, который закреплен к рейке. Контакты замыкаются под действием пружины, размыкаются при на­жатии кулачковой шайбы. По­следовательность замыкания контактов определяется профи­лем кулачковых шайб.

Для предотвращения оши­бочных действий при работе все три рукоятки механически сблокированы между собой, что обеспечивает:

при установке реверсивной рукоятки в положение М глав­ная рукоятка может быть уста­новлена на любую позицию;

при установке главной ру­коятки контроллера машиниста на 16, 27 и 37-ю позиции тор­мозная рукоятка может быть установлена на позиции ослаб­ления возбуждения ОП1, ОП2, ОП3, ОП4, при этом перемещение главной рукоятки невозмож­но до возвращения  тормозной рукоятки на нулевую позицию;

- при установке реверсивной рукоятки в положения «П», «СП» и «С» тормозная рукоятка может быть установлена на 02-ю позицию, что дает возможность установить главную рукоятку на 1-ю пози­цию, а затем поворачивать тормозную рукоятку контроллера маши­ниста до 15-й позиции;

- обратный поворот тормозной рукоятки возможен до 1-й пози­ции включительно, а после установки главной рукоятки на нулевую позицию тормозную рукоятку можно повернуть также на нулевую позицию;

- при рабочем положении главной и тормозной рукояток поворот реверсивно-селективной рукоятки невозможен.

При техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах про­веряют последовательность замыкания контакторных элементов, взаимодействие механических блокировок, разрыв, провал и нажа­тие контактов.

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Контроллера машиниста

Контакторные элементы должны быть плотно укреплены, роли­ки элементов не должны смещаться по отношению к кулачковым шайбам. Разрыв, провал и нажатие контактов должны соответство­вать техническим данным. Контакты следует зачищать, изно­шенные заменять. При полностью разомкнутых контактах пружины не должны сжиматься до полного соприкосновения витков.

Порядок замыкания и размыкания контактов должен соответ­ствовать таблице замыкания; на электровозе он проверяется по по­зициям контроллера машиниста. Во время ремонта порядок замы­кания проверяют по градуированному диску, который надевают на вал. Стрелку укрепляют неподвижно на раме. При проверке раз­вертки рукоятки валов нужно установить в нулевое положение регу­лировочными винтами на секторах зубчатых передач. Шарнирные соединения контакторных элементов смазывать приборным маслом МВП (ГОСТ 1805-51).

НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

Проводов КМЭ

Защита цепей управления КМЭ осуществляется предохранителем 45А «ВУ».

Контроль исправности предохранителя 45А осуществляется нажатием кнопки «Песок» по загоранию лампы РБ.

- Замену предохранителя ВУ производить при отключенном ВУ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 438.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...