Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расстояние между щеткодержателем и рабочей частью коллектора




                                           должно поддерживаться в пределах 3,5 - 6,5 мм.

Расстоя­ние от петушков коллектора до корпуса щеткодержателя

                                                                                               не менее 5 мм.

Щетки могут иметь зазор в окнах:    - по ширине - не более 0,35 мм;

                                            - по длине    - не более 1 мм.

Нажатие пружины на щетку долж­но быть в пределах 3,53 - 4,12 кгс/см2.

Осевой разбег якоря                         должен быть в пределах 5,9 - 8,4 мм.

Зазор между осью и вкладышемМОП                                      не более 3 мм.

Якорные подшипники, установленные в подшипни­ковом щите, могут иметь

                                                                    радиальный зазор 0,07-0,1.6 мм.

Сопротивление изоляции тяговых машин        менее 1,5 МОм не до­пускается.

 

 

Контроллер машиниста

Контакторные элементы должны быть плотно укреплены, роли­ки элементов не должны смещаться по отношению к кулачковым шайбам. Разрыв, провал и нажатие контактов должны соответство­вать техническим данным. Контакты следует зачищать, изно­шенные заменять. При полностью разомкнутых контактах пружины не должны сжиматься до полного соприкосновения витков.

Порядок замыкания и размыкания контактов должен соответ­ствовать таблице замыкания; на электровозе он проверяется по по­зициям контроллера машиниста. Во время ремонта порядок замы­кания проверяют по градуированному диску, который надевают на вал. Стрелку укрепляют неподвижно на раме. При проверке раз­вертки рукоятки валов нужно установить в нулевое положение регу­лировочными винтами на секторах зубчатых передач. Шарнирные соединения контакторных элементов смазывать приборным маслом МВП (ГОСТ 1805-51).

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА

Общие сведения

Электрическими схемами электровоза предус­мотрены три соединения тяговых двигателей:                         - последовательное (С),

- последовательно-параллельное (СП);

- параллельное (П).

На каж­дом из этих соединений имеется возможность работать как на пол­ном возбуждении (ПП), так и на четырех ступенях ослабления воз­буждения двигателей (ОП). Рекуперативное торможение возможно также на всех трех соединениях. Работа по системе многих единиц схемой электровоза не предусмотрена. В тяговом режиме допустима работа на всех трех соединениях с выключенными поврежденны­ми двигателями (аварийный режим).

ТЯГОВЫЙ РЕЖИМ

Для подготовки электровоза к работе

необходи­мо:

- включением кнопок Токоприемникии Токоприемник передний или Токоприемник заднийподнять токоприемник,

- включить контактор вспомогательных цепей (КВЦ), нажав кнопки Возврат реле и КВЦ, а затем кнопками управления включить вспомогательные машины.

Для приведения электровоза в движение

следует:

- включить вы­ключатель управления;

- включить быстродействующий выключатель;

затем:

- установить реверсивко-селективную рукоятку контроллера в поло­жение Вперед или Назад;

- Главную рукоятку контроллера переводят на 1-ю позицию. При этом реверсор поворачивается в положение, соответствующее выбранному направлению движения, и затем замыкаются линейные контакторы 3-1, 4-1, 3-2, 17-2 и 2-2.

После замыкания линейных контакторов образуется электриче­ская цепь при последовательном соединении тяговых двигателей:

- токоприемник 45-1 или 45-2,

- крышевой разъединитель 47-1 или 47-21,

- дроссель 83-1,

- быстродействующий выключатель 51,

- дифферент циальное реле 52,

- линейные контакторы 3-1 и 4-1,

- 1-я группа пу­сковых резисторов Р1-Р4,

- контакторный элемент 22-1 группового переключателя,

- вторая группа пусковых резисторов Р5-Р8,

- реле пере­грузки 65-1,

- нож отключателя двигателей ОД 1-2,

- контакты реверсо­ра,

- якоря тяговых двигателей 1 и 2,

- контакты реверсора,

- контакты тормозного переключателя,

- обмотка возбуждения двигателя 1,

- кон­такты тормозного переключателя,

- обмотка возбуждения двигателя 2,

- контакты тормозного переключателя,

- нож отключателя двигате­лей 0Д 1-2,

- контакторный элемент 25-1 группового переключателя,

- реле перегрузки 66-1,

- нож отключателя двигателей ОД З-4, контакты реверсора,

- якоря двигателей 3 и 4,

- контакты реверсора,

- контакты тормозного переключателя,

- шунт 67-2 амперметра,

- обмотка возбу­ждения двигателя 3

-, контакты тормозного переключателя,

- об­мотка возбуждения двигателя 4,

- контакты тормозного переклю­чателя,

- нож отключателей двигателей ОД З-4,

- шунт 68-1 амперме­тра,

- контакторный элемент 32-0 группового переключателя,

- межку­зовное соединение,

- линейный контактор 3-2,

- 3-я группа пусковых резисторов Р23-Р26,

- контакторный элемент 22-2 группового пере­ключателя,

- 4-я группа пусковых резисторов Р27-Р30,

- контактор 2-2,

- реле перегрузки 65-2,

- нож отключателя двигателей ОД5-6,

- контакты реверсора,

- якоря тяговых двигателей 5 и 6,

- контакты реверсора,

- контакты тормозного переключателя,

- обмотка возбуждения двига­теля 5,

- контакты тормозного переключателя,

- обмотка возбуждения двигателя 6,

- контакты тормозного переключателя,

- нож отключа­теля ОД 5-6,

- контакторный элемент 25-2 группового переключателя,

- контактор 17-2,

- реле перегрузки 66-2,

- нож отключателя двигателей ОД 7-8,

- контакты реверсора,

- якоря тяговых двигателей 7 и 8,

- контакты реверсора,

- контакты тормозного переключателя,

- шунт 67-2 амперметра,

- обмотка возбуждения двигателя 7,

- контакты тормозного переключателя,

- обмотка возбуждения двигателя 8,

- контакты тормозного переключателя,

- нож отключателя двигателей ОД 7-8,

- шунт 68-2 амперметра,

- контакты тормозного переключате­ля,

- межкузовное соединение,

- дифференциальное реле 52,

- счетчики электроэнергии 106,106 А,

- заземляющие устройства.

В цепь двигателей полностью введены пусковые резисторы. Дальнейшее перемещение главной рукоятки контроллера приводит к постепенному выключению секций пусковых резисторов вплоть до полного выведения их на ходовой 16-й позиции (рис. 141).

Для дальнейшего увеличения скорости на этой позиции предус­мотрено ослабление возбуждения двигателей, для чего тормозную рукоятку контроллера машиниста устанавливают на одну из вы­бранных позиций. При постановке рукоятки на позицию ОШ вклю­чаются контакторы 13-1, 213-1, 13-2 и 213-2, замыкающие цепь рези­сторов и индуктивных шунтов параллельно обмоткам возбуждения двигателей.

Если выбрана более высокая степень ослабления возбуж­дения, включаются контакторы 14-1, 214-1, 14-2 и т.д., при этом уменьшается сопротивление шунтирующего резистора.

Переход с последовательного соединения тяговых двигателей на последовательно-параллельное начинается при переводе главной рукоятки на 17-ю позицию; он осуществляет­ся шунтированием двигателей 5 - 8. При этом на переходной ступени X1 выключается ряд контакторов.


 


КОНСПЕКТ

Тема № 5

«Устройство и работа КМЭ 8Г. Браковочные размеры в эксплуатации.

Прозвонка на КЗ и обрыв проводов КМЭ с 1 по 37 позиции. Вывод со схемы неисправных проводов КМЭ».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 677.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...