Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОНТАКТОРЫ       МКП-23А и МКП-23В




Контакторы МКП-23А и МКП-23В предназна­чены для автоматического закорачивания пусковых резисторов дви­гателя преобразователя и двигателя вентилятора при пуске.

Конструкция и принцип действия у контакторов МКП-23А и МКП-23В одинаковые. Однако они имеют разные по значению пусковые и рабочие токи. Соответственно этому и катушки кон­такторов отличаются своими техническими данными (приложе­ние 3). По внешнему виду контакторы МКП-23А и МКП-23В (рис. 37, а) отличить невозможно, поэтому, как правило, катушки кон­тактора МКП-23А окрашивают черным глифталевым лаком, а МКП-23В - красной глифталевой эмалью.

Рис. 37. Контактор МКП-23А (МКП-23В) (а) и схема его включения (б)

Имеется различие и в схеме включения контакторов в цепь дви­гателей. Контактор МКП-23А подключают в цепь двигателя пре­образователя (рис. 37, б) так, что его катушка 4 в этом случае будет удерживающей, а катушка 3 - включающей. Контактор МКП-23В подключают к двигателю вентилятора так, чтобы у него катушка 3 была удерживающей, а 4 - включающей.

Основные технические данные контакторов следующие:

якорь, а с другой ввертывают регулировочный винт; таким обра­зом, в цепи магнитопровода образуются два воздушных зазора: ра­бочий А, регулировочный Б.При прохождении тока через катушки на якорь действуют их магнитные потоки рабочего и регулировочного зазоров. При боль­шом токе в катушках основная часть магнитного потока из-за на­сыщения полого сердечника замыкается через регулировочный зазор.

Усилие магнитного потока в рабочем зазоре при этом бывает недостаточным для замыкания контактов. Когда ток в катушках снижается, электромагнитные усилия в ре­гулировочном зазоре значительно уменьшаются, так как поток за­мыкается по пути наименьшего магнитного сопротивления через полый стальной сердечник удерживающей катушки; под действием притягивающих усилий магнитного потока в рабочем зазоре контак­ты замыкаются, шунтируя пусковой резистор и включающую катушку контактора. Контакты размыкаются при разрыве цепи удерживающей катушки или при снижении тока в ней до 7А и ниже. Для того чтобы контактор не включался при нарастании тока во время пуска при достижении уставки, поставлен короткозамкнутый медный виток.

                                                   Контакты

Контакты должны быть надежно укреплены. Медные силовые и блокировочные контакты, имеющие забоины, заусенцы, следы оплавления и нагара, зачищать личным напильником. Зачистка стеклянной бумагой медных и серебряных контактов запрещается. При зачист­ке профиль силовых контактов подгонять по шаблону. Линия касания контактов должна быть не менее 80% ширины контактов для всех аппаратов, кроме оговоренных в технических требованиях. Допускается боко­вое смещение контактов до 1 мм. В фиксированном положении блокировочных пальцев они дол­жны заходить на сегменты или иметь с ними разрыв не менее 3 мм. Нажатие, провал и разрыв контактов должны соответство­вать техническим данным.

Рис. 118. Шаблон для замера разрыва контактов контакто­ров

ПК, МК-310Б, МК-15-01, КВЦ-2А и переключателей ПКГ

Нажатие между контактами замерять динамометром, отсчет по которому производить в тот момент, когда рукой можно бу­дет выдернуть полоску тонкой бумаги, заложенную между кон­тактами. При этом динамометр должен быть закреплен за под­вижной контакт так, чтобы сила, приложенная к нему, пересекала линию касания контактов и сов­падала с направлением движе­ния контакта в момент отрыва.

Рис. 120. Определение провала контактов контакторов ПК и

переключателей ПКГ по углу поворота держателя контакта.

Разрыв контактов (наимень­шее расстояние между контакта­ми в разомкнутом положении) и провал определяют специаль­ными шаблонами (рис. 118, 119).

Провал контактов МКП-23 контролируют щупом. Зазор Л (см. рис. 37) между якорем и магнитопроводом, равный 2,5 - 4 мм, в момент касания кон­тактов соответствует провалу контактов 4,5 - 6,5 мм.

Рис. 122. Определение провала контактов контактора МК-310Б

Рис. 123. Определение провала контактов контактора МК-15-01

У электромагнитного контак­тора МК-310Б провал контактов контролируют между держателем подвижного контакта и кронш­тейном во включенном положе­нии аппарата (рис. 122). Зазор адолжен быть равен 6 - 7мм, что соответствует провалу 7 - 9мм. Провал контактов электромаг­нитного контактора МК-15-01 контролируют во включен-ном положении аппарата между под­вижным контактом и упором подвижного контакта (рис. 123).Зазор адолжен быть равен 4 - 5 мм, что соответствует прова­лу 6-8 мм.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 396.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...