Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оцените по десятибалльной шкале показатели социально- психологического климата на вашем предприятии




 

1. Наличие социально-значимых целей в деятельности предприятия и приверженность им подавляющего большинства работников ______

 

2. Наличие и сочетание личных, групповых интересов с интересами предприятия ______

 

3. Уровень авторитета вашего непосредственного руководителя как лидера, способного объединить и заинтересовать людей в активной деятельности______

 

4. Единство действий руководителя и коллектива не на формальной, а на заинтересованной основе ______

 

5. Уровень гласности, правдивости всегда и во всем, участия коллектива в управлении производством и распределении прибыли _______

 

6. Обеспечение социальной справедливости в труде, его оплате, оценке людей, в распределении материальных благ______

 

7. Уровень сплоченности и организаторской работы в коллективе_____

 

8. Уровень обеспеченности техническими средствами; условий труда_____

 

9. Нравственное состояние коллектива (отношения и поведение, обстановка доверия, доброжелательности, чуткости и внимания друг к другу) _____

 

10. Заинтересованность работника в развитии предприятия, получении прибыли, в активной деятельности на своем рабочем месте_____

 

11. Интегральный показатель социально-психологического климата на предприятии______

 

Тема 6 Принятие управленческих решений

  6.1 Человек, организация, решение

  Человек реализуется как личность, принимая и исполняя решения. И, прежде всего, это относится к области менеджмента, где основным профессиональным умением является умение принять эффективное управленческое решение.

  Одним из важных для каждого является решение о вхождении в организацию. Оно влечет за собой ряд важных последствий, определяющих основные условия его активной деятельности в социальной среде.

  Вхождение человека в состав организации определяет:

- среду его основной деятельности;

- положение во внутренней иерархии организации;

- положение во внешней по отношению к организации среде, делегируемые ему полномочия, за которые он несет ответственность и получает вознаграждение;

- круг обязанностей и задач, которые он должен решать в организации;

- полномочия, которые он делегирует другим членам организации;

- профессиональный уровень;

- организационную культуру общения внутри и вне организации и т.п.

  Организации, в состав которых входит человек, достаточно разнообразны. Они классифицируются по различным принципам и признакам.

  1. По социальной общности организации подразделяются на:

- исторические (классы, нации, государства);

- целевые (административные организации; союзные – партии, профсоюзы, молодежные и творческие объединения);

  1. По принципу образования:

- утилитарные, в основе, которых достижение общих и индивидуальных целей, связанных с решением общественно полезных задач (предприятия, фирмы, банки);

- добровольные, в основе которых добровольное участие (политические партии, университеты, церкви);

- принудительные (армия, начальная школа, тюрьма).

  1. По характеру деятельности:

- технологические, реализующие определенные технологии изготовления продукции или услуг (промышленные предприятия, фирмы, банки, концерны и т.п.);

- программно-целевые, реализующую определенную программу, связанную с решением социально-экономических или технических проблем (программы: федеральные, региональные, отраслевые);

  Но наиболее значимым для понимания процессов управления в организации является подразделение организаций на:

Искусственные (организационные системы), создаются по заранее намеченной программе – проектируются.

Естественные – образуются не по замыслу отдельного человека, а в соответствии с естественным ходом событий, под влиянием традиций, сложившихся в обществе. Следовательно, формулируются два определения организации:

- для искусственных - это объединенная группа людей, координирующих свою деятельность для достижения определенных целей;

- для естественных – это группа людей, объединенная под воздействием естественного хода событий и стремящаяся обеспечить устойчивое функционирование.

  Организации создаются и существуют для решения стоящих перед ними определенных проблем, решение которых одно из основных предназначений организации.

  Одной из основных составляющих организации являются люди, осуществляющие процесс управления и решающие стоящие перед организацией проблемы, а значит, разрабатывающие и принимающие управленческие решения.

  Решение – одна из центральных составляющих процесса управления организацией.

Принятие решений и менеджмент

      Основными составляющими любой организации являются:

- люди, входящие в ее состав;

- задачи, для решения которых создана данная организация;

- управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

  Функционирование организации состоит из трех взаимосвязанных процессов:

- получение ресурсов из внешней среды;

- изготовление продукта ее функционирования;

- передача продукта во внешнюю среду.

  Поддержание баланса между этими тремя процессами, а также мобилизация внутреннего потенциала организации для их реализации, осуществляется с помощью менеджмента.

  Одной из главных особенностей менеджмента и является выработка и принятие управленческих решений, представляющие собой самостоятельный управленческий акт.

  Согласно комплексу действий по разрешению какой-либо проблемы всегда предшествуют:

- определенные цели;

- оценка существующего положения дел или оценка ситуации;

- определение и формулировка проблемы.

Иными словами, необходимо провести анализ ситуации, ее оценку и диагностику, определить основную проблему, которую необходимо разрешить. Проводя такой анализ, менеджер переходит непосредственно к разработке управленческого решения. При принятии решения он должен использовать весь свой профессиональный опыт и знания.

  Решение, принимаемое менеджером, нацелено на перспективу. Поэтому далеко не всегда можно предсказать результат предпринимаемого действия, в какой степени оно будет обеспечивать достижение цели организации. Может претерпеть изменения конъюнктура рынка, появиться принципиально новая технология, позволяющая повысить качество производимых изделий, измениться спрос на продукцию, появиться серьезные конкуренты и т.п. Никто не даст гарантий, что во время реализации решения не изменится законодательство, регулирующее деятельность организации, не появятся новые возможности для привлечения капитала. Перед организацией могут возникнуть либо новые возможности, которые облегчат достижение цели, либо новые проблемы, которые затруднят реализацию решений. Чем выше профессионализм менеджера, тем более эффективные решения он принимает, тем выше процент решений, приводящих к достижению поставленных целей. (Интуиция, популярные и непопулярные решения).

  Эффективное управление возможно, когда оно осуществляется профессиональным менеджером. Попытки уклонения от принятия решений редко приводят к эффективному управлению.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...