Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модель противогаза ГП-7 В отличается от модели противогаза




ГП-7 наличием:

а) устройства для приема воды;

б) переговорного устройства;

в) очкового узла;

г) гофрированной трубки.

8. Модель противогаза ГП-5 отличается от модели противогаза
ГП-5 М наличием:

а) переговорного устройства;

б) не запотевающих пленок;

в) устройства для приема воды;

г) гофрированной трубки.

9. Камеры защитные детские КЗД-4 и КЗД-6 являются основным средством защиты детей в возрасте до ____ лет:

а) 1,5;

б) 2;

в) 3;

г) 2,5.

10. Для защиты органов дыхания детей используют противогазы:

а) ПДФ-Д(2Д), ПДФ-Ш(2Ш);

б) ГП-5, ГП-7;

в) ИП-4, ИП-5(М);

г) ИП-46, ИП-46(М).

11. Изолирующие плащи и костюмы, выполненные из прорезиненных материалов, костюмы или комбинезоны из обычного материала, пропитанные специальными химическими составами, называются:

а) средствами защиты кожи;

б) специальной одеждой;

в) специальной формой;

г) противохимической одеждой.

12. Модель противогаза ГП-7 ВМ отличается от модели противогаза ГП-7 наличием в лицевой части маски:

а) очкового узла;

б) переговорного устройства;

в) незапотевающих пленок;

г) устройства для приема воды.

13. Размер противогаза ГП-5 определяется:

а) размером шлема-маски;

б) окружностью шеи;

в) размером окуляров шлема-маски;

г) окружностью лица.

14. Противогаз ГП-5 предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз от воздействия:

а) боевых отравляющих веществ и радиоактивной пыли;

б) аммиака и радиоактивной пыли;

в) радиоактивной пыли и угарного газа;

г) хлора и аммиака.

15. По способам создания запасов кислорода изолирующие дыхательные аппараты (ИДА) делятся на _____ групп (-ы):

а) 3;

б) 5;

в) 2;

г) 4.

16. Для медицинской спасательной службы характерны:

а) осуществление мероприятий по защите персонала и населения от воздействия химических веществ;

б) организация на базе подразделений ведомственной охраны;

в) проведение санитарно-эпидемиологического наблюдения;

г) организация на базе поликлиники.

17. Гражданская оборона в РФ организуется и ведётся в соответствии с:

а) Конституцией РФ;

б) Законом РФ «О безопасности»;

в) Законом РФ «Об обороне»;

г) Законом РФ «О гражданской обороне»;

д) все перечисленное выше.

18. Введение гражданской обороны на территории РФ начинается:

а) с момента объявления состояния войны;

б) с момента фактического начала военных действий;

в) с введением на территории РФ военного положения;

г) все перечисленное выше:

д) перечисленное в пунктах а) и б).

19. Основными задачами в области гражданской обороны являются:

а) представление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

б) обеззараживание населения;

в) эвакуация населения в безопасные районы;

г) все перечисленное выше.

20. Основные направления государственной политики в области гражданской обороны определяет:

а) Президент РФ;

б) Председатель правительства РФ;

в) Министр обороны РФ;

г) Министр по делам ГО и ЧС;

д) Председатель Государственной Думы.

21. План гражданской обороны и защиты населения РФ утверждает:

а) Президент РФ;

б) Председатель Правительства РФ;

в) Министр обороны РФ;

г) Министр по делам ГО и ЧС;

д) Председатель Государственной Думы.

22. Организацию и ведение гражданской обороны осуществляет:

а) Администрация Президента РФ;

б) Правительство РФ;

в) Министр обороны РФ;

г) Министр по делам ГО и ЧС;

д) Федеральное собрание РФ.

23. Персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороне и защите персонала организаций несёт:

а) руководитель организации;

б) заместитель руководителя организации;

в) уполномоченный по делам ГО и ЧС организаций;

г) назначенное должностное лицо;

д) заместитель по административно-хозяйственной работе.

24. Руководство ГО в федеральном органе исполнительной власти (Министерство здравоохранения и социального развития) осуществляет:

а) руководитель;

б) первый заместитель руководителя;

в) специально уполномоченное лицо;

г) специалист по ГО и ЧС;

д) специально созданные комиссии.

В. Решение ситуационных задач


Примеры решения

Задача 1

Назовите внутренние и внешние угрозы безопасности России.

Ответ

В Концепции национальной безопасности России названы основные угрозы безопасности. К внутренним угрозам относятся:

– состояние отечественной экономики;

– несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества;

– социально-политическая поляризация общества;

– криминализация общественных отношений и рост организованной преступности;

– увеличение масштабов терроризма;

– обострение межнациональных отношений.

К внешним угрозам относится осложнение международных отношений.

VII. Выводы по работе

VIII. Домашнее задание

Подготовить тему:«Действия учителя в экстремальных и чрезвычайных ситуациях»по вопросам теоретической части.

ЗАНЯТИЕ 5
Действия учителя в экстремальных и чрезвычайных ситуациях


I. Задачи работы

1. Познакомить студентов с возможными вариантами действий учителя при возникновении экстремальных или чрезвычайных ситуаций в школе, в походе или во время экскурсий.

2. Ознакомиться с навыками автономного выживания в естественной среде.

I. Материалы и оборудование

1. Таблицы.

2. Справочная литература.

II. Рекомендуемая литература

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / А.Е. Волощенко, Г.В. Гуськов, А.П. Платонов, Н.А. Прокопенко. – М.: Дашков и К, 2012. – 446 c.

2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник для бакалавров / С.В. Белов. – М.: Юрайт, 2013. – 682 с.

3. Волокитина Т.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для вузов / Т.В. Волокитина, Г.Г. Бральнина, Н.И. Никитинская. – М.: Академия, 2010. – 224 с.

4. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник /

Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М.:КноРус, 2012. – 192 с.

5. Мастрюков Б.С. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / Б.С. Мастрюков, И.В. Бабайцев – М.: Академия, 2012. – 283 с.

6. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник / В.Ю. Микрюков – М.: КноРус, 2013. – 288с.

7. Сидоров А.И. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / А.И. Сидоров. – М.: КноРУС, 2012. – 546 с.

Теоретическая часть

1. Что такое экстремальная ситуация (ЭС)?

2. Психология поведения при ЭС?

3. Действия учителя при угрозе возникновения пожара, наводнения, техногенных ЧС.

4. Действия учителя во время похода или экскурсии при возникновении природных ЧС или ЭС.

5. Действия учителя и учащихся при угрозе террористических актов или иных социальных ЭС.

Теоретическое введение

В процессе своей деятельности и жизни человек может оказаться в ситуации, когда физические и психологические нагрузки достигают таких уровней, при которых индивидуум теряет способность к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации. Такие ситуации называются экстремальными. Другими словами, ЭС – опасная ситуация, в которой возникает реальная угроза жизни человека, его здоровью и (или) имуществу.

Между экстремальной и чрезвычайной ситуацией существует отличие. Как правило, экстремальная ситуация имеет отношение к человеку или группе людей, которая требует для выживания мобилизации значительного количества индивидуальных ресурсов. Чрезвычайная ситуация – более общее понятие, которое предполагает, помимо общей оценки сложившейся негативной обстановки, привлечение различных ресурсов для ее ликвидации, которые этой обстановкой не затронуты. Экстремальная ситуация является как бы составной частью чрезвычайной ситуации.

К числу ЭС относят стихийные бедствия: наводнения, землетрясения, оползни, пожары, транспортные аварии, социальные явления, такие, как кража, разбойное нападение, различные производственные происшествия и многое другое.

ЭС может возникнуть в любой среде и сфере деятельности человека: на отдыхе, в быту, на производстве.

Поведение человека в ЭС может быть различными, зависящими от индивидуальных особенностей:

· Паника. Человек испытывает страх, стремится убежать или спрятаться, начинает метаться из стороны в сторону, мешая окружающим.

· Психологический шок. Мышцы цепенеют, человек не может сдвинуться с места, очень часто в таком состоянии люди могут потерять сознание.

· Осмысление, активные действия, соответствующие реальной ситуации и обстановке. Человек полностью контролирует свои эмоции и действия и полностью способен повлиять на сложившуюся обстановку.

Частота попадания человека в опасные и экстремальные ситуации зависит от состояния окружающей среды и поведения человека. Каждый человек может прогнозировать опасные и экстремальные ситуации в своей повседневной деятельности и принимать меры к тому, чтобы избегать их или обезопасить себя от их последствий, соблюдая определенные правила и требования безопасности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...