Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Действия учителя при пожаре в учебном заведении




Пожары в учебных заведениях не являются редкостью. Причины их возникновения могут быть разные. Наиболее характерными причинами являются изношенность и неисправность электросетей, нарушение правил использования электроэнергии в учебном процессе, особенно при оснащении школ компьютерной техникой без учета возможности электросети выдержать повышенную нагрузку, неумелое пользование газовыми горелками, открытым огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность отопительной системы или нарушение правил ее использования в школах с печным отоплением и другие.

Для обеспечения безопасности необходимо в начале первой четверти ознакомить учащихся со схемой эвакуации при пожаре, провести по всем маршрутам эвакуации и показать все аварийные выходы, довести до всех сигналы оповещения о пожаре. Особенно важно провести эту работу среди первоклассников.

Обязательно провести тренировки по эвакуации.

При возникновении пожара немедленно принять меры по организации спасения учащихся. Для чего необходимо оценить обстановку, выбрать наименее опасные направления эвакуации и организованно вывести учащихся из классов и школы в определенное место сбора.

Проверить по классному журналу наличие выведенных учащихся и доложить директору, или начальнику штаба ГОЧС учебного заведения о выводе всех учащихся или о том, что кого-то нет.

При организации эвакуации необходимо помнить о поражающих факторах пожара и принять меры к исключению поражения от них (использование средств защиты органов дыхания, способов преодоления задымленных участков и небольших участков открытого огня). Использовать личные возможности учащихся, а именно небольшие задымленные участки можно преодолеть, затаив дыхание.

В тех случаях, когда при проверке наличия учащихся обнаружилось отсутствие кого-либо, необходимо организовать его поиски. Поиск лучше всего вести группой (двумя-тремя человеками) и в связке для взаимной безопасности. Необходимо помнить, что учащиеся младших классов от страха могут забраться в любые на их взгляд безопасные места (в шкафы, под парты, в ниши и т.п.) и от испуга могут даже не откликаться на их зов. Поэтому при поисках проверяются все закоулки и скрытные места.

Передвигаться необходимо по участкам с относительно хорошей видимостью – вблизи окон и дверей. Если дым идет снизу, передвигаться надо во весь рост; если же сильно задымлена верхняя часть помещения, то двигаться надо пригнувшись или ползком. Целесообразно не потерять ориентировку, придерживаться стен. Обнаружив в горящем помещении ребенка, который сам может передвигаться необходимо накинуть на него увлажненную ткань или любое подручное средство, чтобы исключить возможность ожогов, рот и нос закрыть мокрым платком, шарфом, косынкой и т.п. и, взяв за руку, вывести в безопасное место. Если ребенок потерял сознание, взять его на руки и немедленно выходить из зоны огня и дыма.

В том случае, если на ребенке загорелась одежда, следует как можно быстрее ее снять, при невозможности это сделать, надо накрыть его любым подручным покрывалом и плотно прижать к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение.

Поиск прекращается лишь после того, когда тщательно проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.

Пострадавшего, вынесенного из задымленного помещения, надо освободить от стесняющей одежды, необходимо расстегнуть ему ворот, ослабить застежку пояса, дать понюхать нашатырного спирта.

Оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от ожогов.

V. Практическая часть:

Задание 1. Изучить алгоритмы поведения учителя при различных видах ЭС и ЧС в школе.

Порядок выполнения:

1. Используяинформационный материал, составьте алгоритмы поведения учителя при различных видах ЭС и ЧС в школе.

Задание 2. Проанализируйте возможные варианты действий учителя при возникновении ЭС или ЧС в походе или во время экскурсий

Порядок выполнения:

1. Используяинформационный материал, разберите возможные варианты действий учителя при возникновении ЭС или ЧС в походе или во время экскурсий.

2. Составьте схемы, отображающие действия учителя при возникновении ЭС или ЧС в походе или во время экскурсий.

VI. Выводы по работе

VII. Домашнее задание

Подготовить тему:«Мониторинг безопасности по медико-демографическим показателям на определенной территории» по вопросам теоретической части.

Составьте терминологический словарь по следующим терминам: бедствие стихийное, бедствие экологическое, деградация среды, загрязнение, загрязнение биологическое, загрязнение биотическое, загрязнение естественное, загрязнение катастрофическое, здоровье населения, зона благополучной экологической ситуации, зона напряженной экологической ситуации, зона экологического бедствия, зона экологического риска, зона чрезвычайной экологической ситуации, катастрофа экологическая, кризис экологический, мониторинг, мониторинг глобальный, мониторинг локальный, мониторинг региональный, опасные экологические факторы.

ЗАНЯТИЕ 6
Мониторинг безопасности по медико-демографическим
показателям на определенной территории



I. Задачи работы

1. Изучить понятие «мониторинг безопасности» и его основные критерии: медико-демографический и медико-биологический.

2. Познакомиться с методикой расчета безопасности на основе демографических и медико-биологических показателей.

3. Познакомиться с демографической ситуацией на территории Российской Федерации и Челябинской области и проанализировать причины сложившейся ситуации.

II. Материалы и оборудование

1. Таблицы.

2. Калькуляторы.

III. Рекомендуемая литература

1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник для бакалавров / С.В. Белов – М.: Юрайт, 2013. – 682 с.

2. Волокитина Т.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для вузов / Т.В. Волокитина, Г.Г. Бральнина, Н.И. Никитинская. – М.: Академия, 2010. – 224 с.

3. Каракеян В.И. Безопасность жизнедеятельности: учебник для бакалавров / В.И. Каракеян, И.М. Никулина. – М.: Юрайт, 2012. – 455 c.

4. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Лисицын Ю.П. – М.: ГОЭТАР-МЕД, 2002. – 520 с.

5. Хасаев Г.Р. Безопасность жизнедеятельности и здоровьесбережение на современном этапе: перспективы развития. / Г.Р. Хасаев, С.И. Ашмарина, Е.В. Сухова // Материалы Всероссийской научно-практ. конференции: Самара, 25–26 октября 2012 года. – Самара: Самар. гос. эконом. ун-т, 2012. – 167 с.

6. Экологическое состояние территории России / под ред. С. Ушакова. – М., 2001. – С. 109-114.

IV. Теоретическая часть

1. Проанализируйте основные факторы, влияющие на состояние здоровья отдельного человека и населения данной территории в целом.

2. По каким параметрам проводится оценка риска?

3. Дайте объяснение следующим понятиям: зона экологического благополучия, зона экологического риска, зона экологического кризиса, зона экологического бедствия и катастрофы.

4. Определите причины возникновения кризисных и бедственных явлений.

5. Как можно определить безопасность РФ и Челябинской области с точки зрения современной демографической ситуации и заболеваемости населения?

6. Что такое профессиональные заболевания и как они характеризуют безопасность территории?

Теоретическое введение

Понятие «здоровье» первоначально подразумевало отсутствие заболевания, то есть здоров тот, у кого нет болезни. Болезнь характеризуется нарушением жизнедеятельности организма человека и взаимосвязи с окружающей средой. Таким образом, здоровье и болезнь человека зависят от его образа жизни, состояния окружающей среды и других факторов.

Здоровье подразделяют на индивидуальное и общественное – групповое или популяционное.

Индивидуальное здоровье – сохранение и развитие биологических, физиологических и психических функций отдельного человека, его оптимальной трудоспособности и социальной активности в течение максимально продолжительного времени.

Общественное здоровье – совокупное здоровье групп людей или всего населения определенного региона, страны в целом. Важнейшими показателями общественного здоровья являются общая смертность, средняя продолжительность жизни, уровень детской смертности до одного года (младенческая смертность), уровень общей заболеваемости и заболеваемости по отдельным группам болезней, например: по онкологическим заболеваниям, болезнями органов кровообращения, дыхания, центральной нервной системы, костно-мышечной системы и т.д.

Показатели общественного здоровья наряду с данными об уровнях загрязнения атмосферы, гидросферы, почвы и изменениях природной среды используются для определения экологического благополучия и безопасности территории. Особенно важно это для установления статуса зон экологического бедствия, чрезвычайной экологической ситуации, экологической катастрофы.

Зона чрезвычайной экологической ситуации – экологического кризиса – это участок территории РФ, где в результате хозяйственной и иной деятельности, например военной, происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных.

Зона экологического бедствия – участок территории РФ, где в результате хозяйственной или иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.

В этих зонах должна быть прекращена деятельность, отрицательно влияющая на окружающую природную среду и на здоровье населения. Должны приниматься все меры по восстановлению и оздоровлению природы и улучшению условий проживания людей.

Порядок установления таких зон производится на основе методики «Критерии оценки экологического состояния территорий для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия» от 1992 г. (табл. 10).

V. Практическая часть:

Цель работ:Используя демографические и статистические медико-биологические данные, дать оценку безопасности определенной территории. Объяснить сложившуюся ситуацию и предложить меры по повышению безопасности данной территории.

Задание 1. Оценить экологическое благополучие и безопасность территории по основным группам демографических показателей.

Порядок выполнения:

1. Познакомиться с основными показателями, характеризующими демографическую ситуацию на определенной территории.

2. Освоить методику расчета показателей смертности, рождаемости и естественного прироста населения.

3. Произвести оценку безопасности территории по медико-демографическим показателям, применяемым при оценке экологического состояния территории.

4. На основе статистических данных (табл. 8) рассчитать демографические показатели: общая смертность, рождаемость, младенческая смертность (до одного года), естественный прирост (дефицит) населения по данным формулам – и дать им сравнительную оценку:

А.Общая смертность – отношение общего числа умерших за год к общему числу населения, рассчитывается на 1000 человек:

 

Число умерших за текущий год

——————————————————  1000

Общая численность населения

 

Например: умерло 1000 человек, население составляет 2 050 000 человек, тогда . Следовательно, общая смертность составляет 0,49 на тысячу населения.

Б.Младенческая смертность –показатель числа детей, умерших в возрасте до года:

 

Число умерших детей в возрасте до I года

———————————————————————— 1000

 детей, родившихся в данном году +  детей, родившихся в       предыдущем году

 

Например: в текущем году умерло 100 детей в возрасте до года. При этом в прошлом году родилось 600 детей, а в этом – 300, следовательно, младенческая смертность составляет:

 2

Таблица 8










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 396.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...