![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Действия учителя при авариях, катастрофах и
Стихийных бедствиях Опасными последствиями ЭС и ЧС любого происхождения является поражение и гибель детей. Официальная статистика отмечает, что дети составляют одну треть пострадавших и погибших в ЧС. Защита детей, обеспечение их безопасности является главной задачей всех взрослых людей, и в первую очередь работников дошкольных, школьных и других учебных учреждений. Огромная роль в деле организации защиты детей отводится школе, так как значительную часть времени дети проводят в ее стенах и на плечи учителя ложится вся ответственность за их безопасность Две основные задачи возлагаются на работников школьных и дошкольных учреждений по защите детей. Первая– научить детей правильному поведению и действиям в каждой конкретной ситуации. Вторая – владеть способами и методами защиты детей и уметь организовать и обеспечить их безопасность в сложившихся ЧС и ЭС. Первая задача решается самой системой школьного обучения и воспитания, которая, согласно приказу Минобразования РСФСР № 169 от 27 мая 1991 года «О введении в государственных общеобразовательных учебных заведениях РСФСР нового курса «Основы безопасности жизнедеятельности», предусматривает обязательное изучение в учебных заведениях курса «Основы безопасности жизнедеятельности». В курсе ОБЖ изучаются основные ЧС и ЭС и правила поведения и действий при их возникновении. Сочетание теоретических знаний с практическими тренировками позволяет подготовить детей к осознанному поведению и правильным действиям в каждой конкретной ЧС или ЭС . Решение второй задачи опирается на личные знания учителя и его умение действовать в сложившихся условиях, вызванных чрезвычайными обстоятельствами, и правильно организовать защиту детей. Общими правилами действий учителя являются: 1. На уроке: – обязательно проверять в начале урока присутствующих учеников; – услышав общий сигнал местного оповещения «Внимание всем!» или сигнал локального (система оповещения в учебном заведении), немедленно прибыть к директору (начальнику ГО учебного заведения) или начальнику штаба ГОЧС для получения информации о случившемся и указаний о порядке действий; – вернуться в класс и действовать в соответствии с полученными указаниями. 2. На перемене: – услышав сигнал «Внимание всем!», направить учеников в кабинет или в класс, в котором должен быть урок по расписанию; – по классному журналу проверить наличие учеников; – получить от дежурного администратора информацию о случившемся (если школа не радиофицирована); – в случае эвакуации вывести ребят из школы в установленное место; – по журналу проверить, все ли выведены из помещения, и доложить начальнику ГО школы или начальнику штаба ГО о результате проверки наличия учеников; – действовать по указаниям начальника ГО школы или начальника штаба ГО. Во время перемены, услышав сигнал «Внимание всем!», учащиеся должны: – быстро и организованно зайти в класс согласно расписанию уроков; – внимательно слушать и выполнять все распоряжения учителя; – в случае необходимости организованно следовать к пункту сбора (эвакуации); – помогать учителю проводить перекличку. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 450. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |