Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 162. Что может служить примером большого и малого нечестия?




Ответ: Примером большого нечестия является то, о чём упо­минает Аллах Всевышний, который сказал: «Поистине, лицемеры - они нечестивцы». Покаяние, 67. «…Кроме Иблиса, который был из (числа) джиннов* и уклонился от (исполнения) веления Господа своего». Пещера, 50. *[Согласно Корану, джинны сотворены Аллахом из огня и могут быть как верующими, так и неверными].

«И Луту - даровали Мы ему (право) судить* и знание и спасли его ( выведя) из селения (жители) которого совершали мерз­кие дела. Поистине, были они дурными и нечестивыми людь­ми». Пророки, 74.

*["Хукм". В данном случае имеется в виду пророчество].

Что же касается нечестия, которое меньше этого, то в пример можно привести то, что Аллах Всевышний сказал о клеветни­ках: «....и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они -нечестивцы».Свет, 4.

Аллах Всевышний также сказал: «О те, кто уверовал! Если нечестивец принесёт вам какую-нибудь весть, то постарайтесь выяснить (правда ли это), чтобы по неведению не повредить (каким-нибудь невинным) людям и потом не начать жалеть о том, что вы сделали».Koмнаты, 6.

Сообщается, что этот аят был ниспослан из-за аль-Валида бин 'Укбы.

 

Вопрос 163. Что может служить примером большого и малого лицемерия?

Ответ: Примеры большого лицемерия приведены в цити­рованных нами аятах, относящихся кяачалу суры «Корова». Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, лицемеры (думают, что) обманывают Аллаха, но это Он обманывает их!* А когда они встают на молитву, то встают неохотно, делая это напоказ людям, и лишь немного поминают Аллаха. Они колеблются между теми и этими**, а для того, кого Аллах вводит в заблуждение, ты никогда не най­дёшь пути. О те, кто уверовал, не берите в покровители невер­ных (предпочитая их) верующим! Неужели хотите вы предос­тавить Аллаху убедительный довод против самих себя? Поистине, лицемеры окажутся в нижнем слое огня, и никогда не найдёшь ты для них заступника». Женщины, 142-145.

*[Это не следует понимать буквально. Имеется в виду, что Аллах сделает так, что попытки лицемеров обмануть Его в День воскресенья обернутся против них же самих].

**[Здесь имеются в виду верующие и многобожники, между которыми лицемеры никак не могут сделать окончательный выбор].

Аллах Всевышний также сказал: «Когда лицемеры являются к тебе, они говорят: «Мы свиде­тельствуем, что ты - действительно посланник Аллаха», - и Ал­лах знает, что ты - действительно являешься Его посланником, и Аллах свидетельствует, что лицемеры действительно являют­ся лжецами». Лицемеры, 1.

В пример можно привести и другие аяты.

Что же касается лицемерия, которое меньше этого, то примером его может послужить то, о чем упомянул пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказы­вает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт*». Аль-Бухари, Муслим.

*[Здесь имеется в виду и то, что лицемер не возвращает доверенного ему имущества. Таким образом, речь идёт о всех тех, кто поступает вероломно].

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Истинным лицемером является тот, кому присуши четыре (свойства), а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему до­веряются, лжёт, когда рассказывает (о чём-либо), поступает ве­роломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)».Аль-Бухари, Муслим.

 

Вопрос 164. Каковы установления шариата относитель­но колдовства и колдунов?

Ответ: Колдовство действительно существует, что же каса­ется его воздействия, то это - не более чем совпадение с предопре­делённым, как указал на это Аллах Всевышний, который сказал: «И (люди) учились у них* тому, как разлучать мужа с его же­ной, однако с помощью этого они могли повредить кому-ни­будь только с позволения Аллаха». Корова, 102. *[Здесь речь идёт об ангелах Харуте и Маруте, которые обучали людей колдовству в Вавилоне, предупреждая их об этом].

О воздействии колдовства сообщается также в достоверных хадисах. [Колдовство действительно может оказывать воздействие, чего не станет отрицать никто, кроме упорствующих или неверующих в то, что было ниспослано Мухаммаду, (саля Ллаху алейхи ва салам) , ведь даже он, лучший из людей и господин потомков Адама, подвергся воздействию колдовства одного человека из племени бану зурайк по имени Лябид Ибн аль-А'сам, что продолжалось в течение шести месяцев. В "Фатх аль-Бари" Ибн Хаджар приводит слова аль-Мазири, который сказал: «Некоторые из приверженцев нововведений отрицали достоверность этого хадиса, утверждая, что он умаляет значение пророчества и внушает людям сомне­ние в нём. Они говорили: «Несостоятельно всё то, что имеет подобный смысл «, - и утверждали, что допущение этого подрывает доверие к тем законам, которые они установит, так как если исходить из достоверности таких сообщений, то можно допустить и то, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам) , видел Джибрила там, где на самом деле его не было, как и то, что ему только казалось, будто ему ниспосылаются откровения, тогда как на самом деле ему ничего не ниспосылалось». Аль-Мазири также сказал: «Все подобные заявления должны быть отвергнуты, поскольку существуют указания на достоверность того, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), передавал людям от Аллаха Всевышнего, и на то, что передавая это, он был защищён от всяких посторонних влияний. Свидетельством, подтверждающим эту мысль, могут служить чудеса, а всё то, что указывает на противоположное, является несостоятельным. Если же говорить о том, что связано с некоторыми мирскими делами, не ради которых он был послан к людям и не ради которых им было направлено послание, то он мог подвергаться воздействию этого как и все прочие люди, что касается, например, болезней. Ввиду этого вполне можно допустить, что ему показалось что-нибудь не существовавшее на самом деле, если речь идет о мирских делах, тогда как в делах религиозных ему была обеспечена защита»].

Что же касается колдуна, то он является неверным, если его умение колдовать воспринимается им от шайтанов, как говорит­ся об этом в вышеупомянутом аяте из суры "Корова", ведь Ал­лах Всевышний сказал: «И ни тот, ни другой не обучали никого, не предупредив (предварительно): "Поистине, мы только искушаем, не будь же неверующим!" И (люди) учились у них тому, как разлучать мужа с его женой, однако с помощью этого они могли повредить кому-нибудь только с позволения Аллаха. И они обучались тому, что им вредит и не приносит пользы (, хотя и) знали, что в мире веч­ном не будет доли тому, кто приобрёл это*». Корова, 102. *[То есть: тому, кто научился колдовству вопреки запрету Аллаха].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...