Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная программа краеведческого изучения малого или среднего населенного пункта




1. Географическое положение, расстояние до крупных центров, оценка положения с административно-политической, экономической, исторической, географической точек зрения, значение географического положения на разных этапах истории.

2. Современное название, прежние названия, их происхождения.

3. Величина территории, ее изменения.

4. Природные условия населенного пункта. Рельеф, полезные ископаемые, климатические особенности, выражающиеся по сезонам года, реки, озера, водохранилища и их хозяйственное значение, почвы, растительность. Общий характер ландшафтов территории населенного пункта и вокруг него
Изменение природных условий человеком.

5.История возникновения и развития населенного пункта. Раннее заселение. Начало застройки. Труд и занятия первых поселенцев. Возникновение хозяйственных предприятий.

6.Население: динамика численности и состава. Местное коренное население и переселенцы. Национальный состав. Трудовые навыки населения, процесс их формирования и развития. Знания населения, описание отдельных типичных занятий.

7. Хозяйство. Основные его отрасли, размещение и условия развития
местной промышленности. Характеристика отдельных предприятий. Связи
с сельским хозяйством. Местные промыслы.

8. Транспортная роль.

9. Административно-политическая роль.

10.Культурно-просветительное значение.

11.Тип населенного пункта по хозяйственной специализации.

12.Внутренние различия. Основные части и микрорайоны, их
архитектурный облик. Направления застройки. Типы построек.
Описание старых и новых построек.

13.Достопримечательности, памятники. Парки и зеленые насаждения.

Туристско-экскурсионное значение населенного пункта. Туристско-
экскурсионные организации иучреждения (турбазы, клубы, бюро и
т.п.).

 

 








Приложение № 3

Примерное описание долины и реки:

Долина реки :

В какой части реки исследуется долина (верхнее, среднее, нижнее течение; между какими населенными пунктами); обозначить на схеме этот участок долины.

Определить ширину долину по верху (в метрах, на глаз).

Определить высоту склонов (в метрах, на глаз).

Определить с помощью прибора крутизну склонов (пологие до 15 , крутые - 15-35, очень крутые - 35-45, отвесные - 45 ).

Имеются ли четко выраженные (или угадываются с трудом) террасы; на каком склоне долины они расположены - левом или правом; высота склонов террасы; ширина поверхности террасы.

Есть ли места выхода грунтовых вод (обозначить их на схеме), где выходят грунтовые воды - на склоне или дне долины.

Определить ширину дна (в метра), характер растительности, степень заболоченности, типы грунтов (илистый, суглинистый, супесчаный и др.).

Определить пойму реки; по какому берегу она расположена.

Определить ширину поймы; каков характер поверхности (ровная, кочковатая, заболоченная); какая растительность покрывает её.

Русло реки :

Характер берегов - (высокие, низкие; их примерная высота в метрах: крутые, пологие).

Какие породы слагают берега (песчаные, суглинистые, глинистые и пр.).

Состав растительности берегов (какие деревья, кустарники, травы произрастают); закрытые или открытые - луговые берега.

Размываются ли берега рекой и в каких участках.

Характер русла - извилистое, прямолинейное; разделяется ли на рукава, образуя острова; имеются ли отмели, перекаты, плесы.

Цвет воды, прозрачность, запах, температура, жесткость.

   Ширина русла (на глаз, в метрах).

Глубина реки (самое глубокое место); средняя глубина.

Характер дна (илистое, глинистое, песчаное).

Скорость течения.

Режим и использование реки (частично по опросу местных

жителей и другим источникам) :

  Откуда река берет начало (из ключей, озера, болота); куда впадает, какие имеет притоки, какие районы пересекает.

Когда начинает прибывать вода весной (декада, месяц); вскрытие реки ото льда (сроки ранние, средние, поздние); максимальный подъем воды в реке (в метрах; декада, месяц).

Как широко разливается в половодье ( установить границу разлива: максимальная, средняя, минимальная).

Когда заканчивается половодье (месяц, декада).

Бывают ли паводки летом (как часто, какой высоты достигают); заполняется ли при паводках пойма.

Как сильно понижается уровень воды летом (месяц); как изменятся уровень воды осенью (месяц, декада).

Какой высоты достигает подъем воды осенью.

Установление ледостава (месяц, декада, средние сроки, ранние сроки, поздние); имеется ли полынь (почему?).

Какова толщина льда к концу зимы; имеются ли замерзшие рыбы (когда, при какой зиме).

Как используется река (сплав, орошение, судоходство, поливы и пр.).

Какая рыба и другие животные водятся в реке.

Какие гидротехнические сооружения имеются на участке реки (мельницы, плотины, ГЭС и др.).

Какие имеются туристские оздоровительные учреждения (турбазы, дома отдыха, пионерские лагеря и др.).

Наиболее удобные места для отдыха (пляжи, береговые лужайки, места для туристских привалов).

Возможности использования реки для водного туризма (лодки, байдарки, плоты).

Возможности наведения переправ по кладкам, навесных, вброд.

Источники загрязнения воды: меры, предпринимаемые по охране чистоты воды берегов и растительности.

Приложение №4

Признаки погоды малооблачной, без осадков

ЛЕТОМ ТЕПЛОЙ, ЗИМОЙ МОРОЗНОЙ:

1. При заходе и восходе солнца заря желтая, золотистая, розовая. Зеленоватый цвет её указывает на сохранение характера погоды на продолжительное время.

2. После ненастья постепенное ослабление ветра, прекращение осадков, уменьшение облачности и летом ночью похолодание.

3. С восходом солнца появляются кучевые облака. К полудню размеры их увеличиваются. К вечеру облака растекаются и после захода солнца совершенно исчезают.

4. После захода солнца на траве появляется роса, которая усиливается перед восходом солнца, а с восходом его исчезает. Весной и осенью вместо росы на земле и крышах образуется иней.

5. Летом ночью над низкими местами, болотами, лощинами скапливается туман.

6. К вечеру и к ночи в низинах и долинах становится холоднее, чем на возвышенностях, в лесу теплее, чем на открытых местах.

7. В горах дымка покрывает вершины.

8. Летом ночью совсем нет ветра. К полудню он усиливается, а к вечеру снова стихает.

9. Днем ветер дует с моря, ночью - с суши.

10. Давление воздуха увеличивается.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...