Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к лыжному снаряжению.




Лыжи должны обеспечивать возможность передвижения турис­тов в разных по характеру местно­сти районах. Они должны быть ши­роким и, крепкими, надежными, не тяжелыми. Лы­жи для похода должны быть коро­че беговых.

Перед походом скользящую поверхность лыж необходимо про­смолить, что предохранит лыжи от набухания под влиянием вла­ги. Перед просмолкой скользящую поверхность очищают шкуркой от старых мазей, затем равномерно нагревают над огнем и вти­рают нагретый состав. Нагревание лыж прекращают, как только состав пропитки запузырится. Втирание производится войлоком до получения гладкой поверхности. Втирание повторяется три-четыре раза, после чего лыжи ставятся в распорки.

Для дальних походов лучше использовать полужесткие или универсальные тросиковые крепления, дюралевые палки.

Крепления выбираются в зависимости от условий похода и лыж. На спортивно – беговые лыжи лучше ставить жесткие рантовые крепления. Они легки, удобны и надежны. На передней части щечек этих креплений имеется четыре шипа высотой 6 – 7 мм. В подошве лыжного ботинка для них просверливаются отверстия. Чтобы ботинок не соскакивал с шипов, его поджимают металлической дужкой. Жесткие крепления выпускают двух видов: под обувь 36 – 40-го и 41 – 45-го размеров.

Для сложных многодневных походов жесткие рантовые крепления не подходят. На таких маршрутах следует пользоваться полужесткими креплениями. Рант ботинка в таких креплениях фиксируется в щечках.

Вместо душки используется носовой ремень. Второй ремень обжимает ботинок через пятку – не дает ему сместиться назад и выскочить из щечек. Для затяжки ремней служит специальный замок. Такие крепления еще называют универсальными, так как их можно использовать не только для крепления лыжных ботинок, но и другой обуви

сапог, валенок. Желательно, чтобы у всех участников группы были одинаковые крепления – это позволит уменьшить вес ремонтной аптечки и сэкономить время.

Чтобы под пяткой ботинка не налипал снег, на грузовую площадку накладывают резиновую прокладку, лучше из микропористой резины толщиной 2 – 3 мм. Ее можно приклеить клеем – 88.

Лыжные палки изготовляются из дюралюминиевых трубок, пластмассы, древесины. Для взрослых выпускают палки 4 размеров: 1,25; 1,35; 1,45; 1,50 м. При выборе длины палок существует правило: палка должна быть не выше подмышечной впадины лыжника. В походах лучше пользоваться деревянными или металлическими опорными кольцами с переплетениями из кожаных ремней, петли для рук широкие,


крепятся к палкам наглухо.

Для ремонта лыж, креплений, палок в походе нужно иметь следующий ремонтный набор инструментов и материалов, запасных частей: плоскогубцы, кусачки, отвертку, напильник, шило, легкий молоток, ножницы, комплект мягкого крепления, комплект крепления, применяемого участниками похода, кольца, замки креплений, запасные лыжи – одну на 5 человек, фанерные, алюминиевые, жестяные пластинки для накладок, проволоку медную и железную, шпагат, гвозди мелкие и крупные, шурупы разных размеров, веревку. Кроме общих инструментов и материалов для ремонта, в пути каждый турист должен иметь в рюкзаке нож, кусок сыромятного ремня, проволоку, шпагат.


Специальное снаряжение.

Бахилы – против снеговые брезентовые чулки для защиты ботинок от снега – необходимы в многодневных походах по глубокому рыхлому снегу, где прокладывается лыжня. Наиболее рациональная форма бахил в виде прямоугольного мешка. Ширина его на 2 – 3 см больше половины периметра ботинка, измеренного по ранту, высота до колена или выше. К верхней части их и к пятке пришивают тесьму или резинку. Снизу на высоту ботинка подшивается дополнительный слой брезента для прочности.

Для защиты от ветра и метели применяются маски из фланели размером 20х20 см с отверстиями для глаз и рта.

В безлесных и ледовых районах используются различные на­гревательные приборы: примус «Шмель», паяльная лампа, дообо­рудованная раструбом.

Лавинное снаряжение составят лавинные зонды, которые изго­товляются из пяти дюралевых (стальных, титановых) трубок дли­мой 50 см, диаметром 8—12 мм, скрепляющихся между собой с помощью винтовых соединений; щуп длиной до 240 мм: лавин­ные лопатки.

Смотреть плакаты./ плакат №3/ Печка т подстилка под палатку.

Групповое снаряжение на 12 человек

 

Палатка «ПТ-4» 3
Тент брезентовый 1
Спальный мешок 12
Лыжи запасные 3
Пила двуручная 1
Печка 3
Топор 3
Лавинная лопата 3
Подстилка под палатку 3
Термосы 3
Веревка основная (30 м) 1
Брезентовые рукавицы 1
Веревка вспомогательная (30 м) 1
Компас 3
Карта 1
Аптечка 1
Термометр 1
Лавинный шнур 100 м
Ракетница 1
Валенки 2
Ремонтная аптечка 1

 

Уход и ремонт снаряжения.

Перед походом снаряжение должно быть проверено и подогнано каждым участником, крепления на лыжах правильно уставлены. Место установки креплений определяется следующим образом: задняя часть должна равняться 53 – 54 % длины лыж, без загиба, а передняя – 46 – 47%. Лыжи, поднятые за крепления, должны незначительно перевешивать вперед. Расстояние между скобками должно соответствовать ширине подошвы, а края скоб прилегать к краям подошвы. Средняя продольная линия подошвы ботинка и продольные края лыж должны идти строго параллельно. Перед походом лыжи должны быть просмолены.

Снаряжение требует систематического ухода в пути. Утром перед выходом лыжи надо смазать, применяя мазь в соответствии с температурой и состоянием снега. Обувь также покрывается мазью или жиром против намокания. Обуваясь, надо убедиться, что на носках нет складок, чтобы пальцы были свободны. В движении следить за качеством подгонки обуви, одежды, рюкзака, а на привале устранить все недостатки. По окончании дневного перехода сбить снег и лед с лыж, внести их в холодный коридор. Закончив работы вне дома, переодеться в сухую одежду, мокрую развесить для просушки. Ботинки сушить вдали от огня и следить, чтобы их не покоробило. Осмотреть лыжи и крепления, палки, устранить дефекты. Не помещать лыжи около огня и в теплом помещении.

В случае поломки лыж, креплений, палок необходимо уметь их ремонтировать. Простым способом ремонта лыж в пути является накладка жестяных пластин с обеих сторон. Прибивают их тонкими гвоздями, предварительно проколов лыжи тонким шилом. Длина пластин должна быть такой, чтобы края их заходили в обе стороны от линии перелома не менее чем на 8 см при поперечном переломе и не менее 3 – 5 см при косом. Если лыжа сломана в толстой части, верхнюю жестяную пластинку заменить доской, фанерой или расколотой ветвью березы, дуба, орешника. При продольной трещине на лыжу сверху наложить жестяную пластинку, доску. Жестяные пластинки можно вырезать из консервной банки. При переломе палки на место перелома наложить крепкую нетолстую ветвь и туго обмотать проволокой, ремнем или веревкой. В креплениях повреждаются чаще всего ремни. Они должны быть заменены новыми.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...