Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1. Методика начального обучения




Задание 1. Методические приемы обучения посадке, приемам действия органами управления и приборами сиг­нализации (обучение на автомобиле-тренажере или на автотренажере)

Составить план-конспект занятия. В плане-конспекте определить учебную цель, учебное время и его расчет, содержание вводного, текущего и заключительного инструктажа. Раскрыть методические приемы и последовательность обучения следующим учебным элементам:

- общее ознакомление с автомобилем (автотренажером), орга­нами управления и приборами сигнализации. Контрольный осмотр автомобиля перед выездом на маршрут. Посадка в кабину;

- тренировка в регулировании положения сидения, пристегивании ремнем безопасности, пуске двигателя, подаче сигнала, включении стеклоочистителей, системы освещения;

- регулирование педалью акселератора оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Ознакомление со схемой переключения передач. Включение первой передачи, имитация трогания, разгона с переключением передач в восходящем порядке и замедления с переключением передач в нисходящем порядке;

- освоение техники руления, обеспечивающей сохранение обратной связи о положении управляемых колес;

- тренировка в повороте рулевого колеса на угол ± 120°, 130°, 240°, 360°, с возвратом колес в нейтральное положение;

- регулирование оборотов и скорости ТС по тахометру (при его наличии) и спидометру.

Задание 2, Обучение приемам управления ТС (обучение на авомобиле или на автотренажере)

Составить план занятия. В плане определить учебную цель, учебное время и его расчет, содержание вводного, текущего и заключительного инструктажа. Более подробно остановиться на текущем инструктаже, приемах исправления ошибок учащихся. Раскрыть методические приемы и последователь­ность обучения следующим учебным элементам:

- развитие навыков руления: положение рук на рулевом колесе, вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постепенным увеличением интенсивности;

- действия органами управления при трогании с места, при движении с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках, плавном и экстренном торможении, остановках (отрабатываются при неработающем двигателе);

- трогание с места, движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках, движение с небольшой скоростью. Приемы плавного торможения и остановки.

Задание 3. Обучение приемам движения с переключением передач (обучение, на автомобиле или на автотренажере)

Составить план занятия. В плане определить учебную цель, учебное время и его расчет, содержание вводного, текущего и заключительного инструктажа. Более подробно остановиться на методах и приемах проведения заключительного инструктажа, анализе ошибочных действий учащихся и правилах оценки их деятельности (учебных результатов). Раскрыть методические приемы и последовательность обучения следующим учебным элементам:

- трогание с места, движение по прямой с переключением передач в восходящем порядке;

- приемы торможения и остановки;

- движение задним ходом по прямой.

Задание 4. Обучение приемам движения с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках (обучение на автомобиле или на автотренажере)

Составить план занятия. В плане определить учебную цель, учебное время и его расчет, содержание вводного, текущего и заключительного инструктажа. Более подробно остановиться на методах и приемах проведения вводного инструктажа, мерах предупреждения ошибок, анализе ошибочных действий учащихся. Раскрыть методические приемы и последовательность обучения следующим учебным элементам:

- разгон;

- движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках.

- движение по прямой с изменением скорости путем регулирования положения дроссельных заслонок.

- ступенчатый способ перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности).

- различные способы торможения (плавное, прерывистое и экстренное-циклическое).

Задание 5. Обучение приемам движения с изменением направления

Составить план занятия. В плане определить учебную цель, учебное время и его расчет, содержание вводного, текущего и заключительного инструктажа. Более подробно остановиться на учебном элементе «движение задним ходом с поворотами налево и направо», методах и приемах проведения заключительного инструктажа, анализе ошибочных действий учащихся и правилах оценки их деятельности (учебных результатов). Раскрыть методические приемы и последовательность обучения по следующим учебным элементам:

- движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линий. Проезд по колейной доске правыми и левыми колесами. Повороты направо и налево, между препятствиями;

- движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдений за дорогой;

- движение задним ходом с поворотами налево и направо. Движение задним ходом вдоль стены (ограничителей), остановка, отъезд от стены (ограничителей).

Тема 2. Методика обучения вождению в ограниченных проездах

Задание 6. Обучение приемам остановки в «заданном» месте, развороты.

Составить план занятия. В плане определить учебную цель, учебное время и его расчет, содержание и объем вводного, текущего и заключительного инструктажа. Более подробно остановиться на содержании вводного инструктажа и правилах безопасного управления при выполнении упражнений. Изложить содержание анализа ошибочных действий учащихся. Раскрыть методические приемы и последовательность обучения следующим учебным элементам:

- остановка автомобиля при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов);

- подъезд к ограничителю передним и задним ходом;

- проезд перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево;

- развороты без применения заднего хода.

Задание 7. Обучение приемам маневрирования в ограниченных проездах

Составить план занятия.

Раскрыть методические приемы отработки упражнений и последовательность обучения следующим учебным элементам:

- въезд в ворота с прилегающей и с противоположной сторон

передним и задним ходом;

- выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо;

- проезд по «змейке» передним ходом;

- разворот на ограниченном участке с применением заднего хода;

- въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода;

- въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.

Задание 8. Обучение приемам сложного маневрирования

Составить план занятия. В плане определить учебную цель, учебное время и его расчет, содержание вводного, текущего и заключительного инструктажа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...