Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение водоизмещения и дедвейта судна.
Водоизмещение во втором приближении определяется из выражения: DII= Pк + Pм+ Pз + Dч, (17) DII=13152+748+2150+48800 = 64850 т. где P к - масса корпуса судна с оборудованием Рк = D0 - Рм (18) где D0- масса судна порожнем D0 = D/ - Dw/ (19) D0 = 69400-55500 = 13900 т Рм - масса СЭУ Рм = gл * Nе (20) gл - относительная масса одновальных энергетических установок = 50 кг/л.с. Nе-суммарная номинальная мощность на фланцах валов главных ДВС либо на входных фланцах редукторов ПТУ и ГТУ Nе=0.02*D0.5*V3сд л.с. (21) Vсд - сдаточная скорость судна, принимаемая на 5-7% выше технической и равна 15,84 узлам. Nе = 0.02*69400 0,5 * (15*0,06+15)3 = 21143,5 л.с. Полученный результат подставляем в формулу 20: Pм = 14967*0,05 = 748 т Полученный результат подставляем в формулу 18: Pk = 13900 – 748 = 13152 (т). Рз – масса запасов топлива со смазкой, котельной воды технического и продовольственного снабжения и прочих запасов. Рассчитывается по установленной схеме снабжения судна. Рз = Рт + Рв + Рпр (22) Определим запасы топлива Pm: Pт = ((L – Lогр)/(24*v) + Lогр./24*vогр + tдоп) * qтх *Kшт *pтст (23) где: L – протяженность линии, принимаем равной 4171 миль. Lогр – суммарная протяженность участков, проходимых с ограниченной скоростью, принимаем равной Lогр= 16 миль v, vогр - соответственно, скорость на линии и скорость прохождения участков с ограничением по скорости- vогр = 10 узлов. Kшт – коэффициент штормового запаса, принимаем равным 12 % (1,12); p тст – коэффициент, учитывающий расход топлива на стоянке, принимаем равным 15 % (1,15); qтх – суточный норматив расхода топлива на ходу. qтх = 24 * aТ * N экс / 106 (24) где: aТ – удельный расход топлива и смазки на ходу, принимаем равным 143 кг/л.с. в час N экс – эксплуатационная мощность главного двигателя. N экс = Ке * Ne (25) Ке – коэф-т, учитывающий расположение МКО, принимаем равным 1,01 N экс = 1,01 * 14967 = 15116 (л.с.) Полученные результаты подставляем в формулу 24: qтх = 24 * 143 * 15116 / 106 = 51,88 (т/сут). Полученные результаты подставляем в формулу 23: Pm= ((7725-2*16)/(24*15)+(2*16/(24*16)))*51,88*1,12*1,3 = 1811 (т.) Определим запасы воды на рейс: Рв=((L – Lогр)/(24*v) + Lогр./24*vогр + tдоп) * qвх *pвст (26) где: qвх - суточный расход воды qвх = 24 * aв * N экс / 106 (27) где: aв – удельный расход воды на ходу, принимается 23 г/л.с. час qвх = 24*23*15116/1000000 = 8,34 (т/сут). Полученный результат подставляем в формулу 26: Рв = ((7725-2*16)/(24*15)+(2*16/(24*16)))*8,34*1,12*1,3 = 219 (т.) Определим прочие запасы: Рпр=((L –Lогр)/24*v + Lогр./24*vогр + tд) * qпр *pпрст (28) где: qпр – суточный норматив расхода прочих запасов qпр = 203 * nэк / 1000 + 0,5 (29) где nэк – численность экипажа (Приложение, таблица № II.4), принимаем равным 20 человека. qпр = 203*20/1000 + 0,5 = 4,56 (т/сут). Подставим значение суточного норматива расхода прочих запасов в формулу 28: Рпр= ((7725-2*16)/(24*15)+(2*16/(24*16)))*4,56*1,12*1,3 = 120 (т.) Рассчитаем суммарное количество рейсовых запасов (формула 22): Pз = 1811+219+ 120 = 2150 (т.) Определим величину расхождений между полученными значениями водоизмещения: ΔD = D’ - DII (30) ΔD = (69400 – 64850) / 69400 = 4,56 % < 5% Определим чистую грузоподъемность во втором приближении: Dч’’ = D’ -Pк -Pм - Pз (31) Dч’’ = 69400 – 13152 – 748 – 2150 = 53350 т Определим регистровую вместимость судна: - валовую: BRT = 0.7 * DII (32) BRT = 0.7 * 64850 = 45395 рег.т. - чистую: NRT= 0,39 * DII (33) NRT = 0.39 * 64850 = 25292 рег.т.
Таблица 6
Диаграмма: мощность главного двигателя
3. Расчет важнейших стоимостных характеристик судна и производствено-финансовых показателей его использования. 3.1 Расчёт провозоспособности и потребного числа судов.
Провозная способность судов и их количество, потребное для освоения перевозок, определяется при помощи расчёта элементов рейса судов.
Общее время рейса судна на линии:
tp = tx + tcm (34) где: tx – ходовое время рейса tcm – стояночное время рейса.
Определим ходовое время рейса судна на линии: tx = (L – Lогр) / 24*v + Lогр /24* Vогр + tдоп (35-а) tx = ((7725-2*16)/(24*14)+(2*16/(24*14)))=23,03 (сут)
Определим стояночное время рейса судна на линии: tcm = 2*α*β* Dч / Мв (35-б) tcm = 2 * 0,73* 2,7 * 48800/14494 = 13,36 (сут.).
Полученные результаты подставляем в формулу 34: tp = 23,03+13,36 = 36,39 (cут.).
Определим количество рейсов за эксплуатационный период: r = Tэ / tp (35-в)
где: Tэ – эксплуатационный период работы судна, принимается, согласно дедвейта судна, равным 337 суток (Приложение, таблица № II.5) r = 337 / 36,39 = 9,26 рейсов
Определим провозную способность судна: П = α * β * Dч * r (36) П= 0,73* 2,7 *48800* 9,26=896550,26 т.
Определим потребное количество судов на линии: nc = ∑Q / П (37) nc = 1755000/896550,26= 1,96 судов
Определим коэффициент ходового времени: Ex = tx / tp (37-а) Ex = 23,03/36,39 = 0,63
Определим среднесуточную скорость судна: Vэ = L / tx (37-б) Vэ = 7725 / 23,03 = 335,44 (миль/сут.).
Определим производительность 1т. грузоподъемности в валовые сутки эксплуатации: Мв =α * Vэ * Ex (37-в) Мв = 0,73* 335,44 * 0,63 = 156,02 (т.-миль / тнж-сут.).
Мв=∑Ql/(∑Dч*Tэ*Nс) Мв=5022765000/(48800*337*1,96)=156,02(т.-миль / тнж-сут.) Результаты расчётов сводим в таблицу №7: Составим графические зависимости по функции от технической скорости показателей tр , r, П, nc, Ех, Мв:
Таблица 7
3.2.Определение строительной стоимости судна.
Строительная стоимость судна выражает единовременные затраты по флоту и определяется по стоимости оборудованного корпуса - Sk, главного двигателя - Sм и прочего механического оборудования - Sпм.
Sc = (Sk + Sм + Sпм)*μ (43) где: μ - коэффициент, учитывающий затраты на производственные и вспомогательные работы по судну в целом, затраты на доковые работы, швартовые, заводские, ходовые и сдаточные испытания, накопления и начисления. Значение выбирается из Приложения, график №1, рис.2 .
Стоимость главного двигателя определяется по формуле: Sм = S’м уд. * Ne (44) где: S’м уд. - удельная стоимость единицы мощности главного двигателя в $/ л.с., определяется по графикам в зависимости от мощности - Ne и типа главного двигателя (рис.6,7 Приложения):
S’м уд. = 710 $/ л.с. Подставляем значение S’м уд. в формулу 44: Sм = 710 * 14967 = 10626417 ($) Определим стоимость оборудованного корпуса судна (рис.3,4,5 Приложе-ния): Sk = 8000000$ Определим стоимость прочего механического оборудования судна (рис.8,9 Приложения): Sпм =5000000 $. Определим значение коэффициента μi (рис.1,2 Приложения): μi = 1,31 Полученные значения подставим в формулу 43: Sc = 1,31 * (8000000+10626417+5000000) = 30950606 ($). Определим стоимость головного судна серии с оснасткой и проектированием: Sгол. = Sc * kсер. + Sпр. + Sосн. (45) где: Sпр. - стоимость проектирования, $. (см.рис., Приложения): Sпр =800000$. Sосн - стоимость оснастки ($). (см.рис., Приложения): Sосн. = 3700000 $.
kсер. - коэффициент серийности, принимаем для первого судна равным 1,4 (таблица №II.6, Приложения):
Sгол. =30950606* 1,2 + 800000 + 3700000 = 41640727 ($).
Определяем стоимость всех судов серии, количество которых необходимо по расчётам для освоения заданных объёмов перевозок, млн. руб.:
Sn = Sc * kсер. (46) где: kсер2. = 1,1
- для остальных судов серии: Sn2 = 41640727* 1,1 = 34045666 ($).
Определим общую стоимость серии судов: ∑S сер. = Sгол. + Sn2 + Sn3 + Sn4 (47) ∑S сер. = 41640727 +34045666 = 75686393 ($)
Определим среднюю стоимость судна серии:
Sс.сред. = ∑S сер. / n (48) Sс.сред. = 75686393 / 2 = 37843197 ($). Sс.сред. = 37843197 *30 = 1135295901 (руб.) Результаты расчётов по формулам 43-48 сводим в таблицу №7. Строим график зависимости S с.сер в функции зависимости от технической скорости.
Таблица 8
Эксплуатационные расходы суда в настоящее время несут как в иностранной валюте, так и в российских рублях. Для расчётных целей их можно сгруппировать по следующим статьям: - амортизация; - ремонт; - снабжение и материалы; - топливо; - содержание экипажа; - навигационные сборы и агентирование; - косвенные (распределяемые);
Рассмотрим определение каждой статьи расходов в общей смете эксплуатационных расходов судна отдельно в рублях и иностранной валюте:
1. Эксплуатационные расходы судна в рублях:
* Амортизационные отчисления:
Ка = Sс.сред. * ва / 100 * Тэ (49)
где: ва – процент годовых амортизационных отчислений, принимаем равным 4,9 % к стоимости судна (Таблица №II.7, Приложение)
Ка = 1135295901* 0,49 / (337*100) = 165073 (руб./сут).
* Отчисления на ремонт:
Крем = Sс.сред. * вр / 100 * Тэ (50)
где: вр – процент годовых отчислений на текущий ремонт, условно принимаемый по статистическим материалам равным – 2,3%
Крем =1135295901* 2,3 / (337*100) = 77483 (руб./сут).
* Отчисления на материально-техническое снабжение: Ксн. = Sс.сер. * всн / 100 * Тэ (51)
где: всн - принимается по современным статистическим материалам в размере 1,3%:
Ксн = 1135295901* 1,3 / (337*100) = 43795 (руб./сут).
* Расходы на содержание экипажа: Ксод.эк.= (1+ Кн)*Rшф (52) где: Кн - начисления на ФОТ, равные 0,269 Rшф - штатный фонд оплаты труда по судну в целом, принимается в размере 1350 руб./ сут. (см.табл. II.8. Приложения)
Ксод.эк.= (1+ 0,269) * 1350 = 1701 (руб./сут).
* Навигационные расходы: определяются по таблице II.9.Приложения: Кнав.=325 руб./судо-сут.
* Прямые расходы
∑Кпр.= Ка + Крем + Ксн. + Ксод.эк. + Кнав. (53)
∑Кпр.= 165073 + 77483 + 43795 + 1701 +325 = 288377 (руб./сут).
* Косвенные расходы:
Ккос.= Ко*∑Кпр. (54) где: Ко - коэффициент, учитывающий отчисления на косвенные расходы, принимается равным 0,065
Ккос.= 0,065 *288377 = 18744 (руб./сут).
* Расходы на топливо: - на ходу: Ктх = Ксн.б.*qтх *Цт*Край. (55) где: Ксн.б - коэффициент, принимаемый равным 1,11 Цт - стоимость топлива, принимается по табл. II.10.Приложения равной 110 . Край. - коэффициент, учитывающий долю бункера, оплачиваемого в рублях, принимается равным 0,4
Ктх = 1,1 * 51,88 * (0,9*315+0,1*275) * 0,4 * 30 = 212977,7 (руб./сут).
- на стоянке: Ктст = Ксн.б.*( Ртст - 1)* qтх *Цт*Край. (56) где: Ртст - к-нт, учитывающий расход запасов топлива на стоянке равный 1,3
Ктст = 1,1 * (1,3 - 1) * 51,88 * 250 * 0,4 * 30 = 333818 (руб./сут).
* Суточная себестоимость содержания судна в рублях: - на ходу: Кх = Кпр + Ктх + Ккос (57)
Кх =288377 + 80901 + 18744 = 388022 (руб./сут).
- на стоянке:
Кст = Кпр + Ктст + Ккос (58)
Кст = 288377 + 26697 + 18744 = 333818 (руб./сут).
2. Эксплуатационные расходы судна в инвалюте:
* Расходы на содержание экипажа:
Кисод.эк. = Ксут.и. + Крац.и. (59) где: Ксут.и. - выплата инвалюты взамен суточных, принимается по табл. II.11. Приложения - 610 $/ сут.
Крац.и. = Крац *Nэк (60) где: Крац = 5 $/ сут.
Крац.и. = 5 * 20 = 100 ($/ сут). Кисод.эк. = 610 + 100 = 710 ($/ сут).
* Расходы на судовые сборы: В российских портах устанавливаются по действующему тарифному руководству (Приказ № 36 “Сборы в российских портах.”), а в иностранных портах по нормативам (“Нормативы сборов в иностранных портах.” Методические материалы.). Сборы во всех портах взимаются в иностранной валюте.
Ксб.и. = ∑Rсб.и. i / tр ($/сут.) (61) Ставки сборов в иностранных портах находим путём пересчёта ставок судов НМП в этих же портах. Ставки сборов в порту Туапсе уже даны за единицу условного объёма судна, поэтому не требуют пересчёта для проектируемого судна. Сборы по Туапсе Таблица 10
Сборы в иностранных портах взяты по дедвейту для судов, аналогичных рассчитываемому. Rсб.и. (Туапсе) = 682290 руб/сут. = 22743$/сут. Rсб.и. (Бременхафен) = 99473 $/сут. Rсб.и. (Альхесирас)= 83890 $/сут. Rсб.н. (Бургас) = 81542 $/сут. Rсб.и. (Босфор) = 39135 $/сут.
∑Rсб.и. = 986330 ($/сут.) Ксб.н. = 986330 / 36,39 = 27106 ($/сут.)
* Расходы на агентирование:
Каг. = Ксб.и. * 0,065 (62)
Каг. = 27106 * 0,065 = 1762($/сут).
* Суточная себестоимость содержания судна в $:
- на ходу: Кхи = Кисод.эк. + Ксб.и. + Каг. + Ктх (63)
Кхи = 710 +27106 +1762+ 4045 = 34614($/сут).
- на стоянке:
Ксти = Кисод.эк. + Ксб.и. + Каг. + Ктст (64)
Ксти = 710 +27106 +1762+ 1335 = 31904 ($/сут)
Результаты расчётов по формулам 49 - 64 сводим в таблицу №10:
Таблица 10
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 347. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |