Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение водоизмещения и дедвейта судна.




 

Водоизмещение во втором приближении определяется из выражения:

DII= Pк  + Pм+ Pз + Dч,                                                                     (17)

DII=13152+748+2150+48800 = 64850 т.

где P к - масса корпуса судна с оборудованием

Рк = D0 - Рм                                                                                                                                                         (18)

где D0- масса судна порожнем

D0 = D/ - Dw/                                                                                                                                             (19)

D0 = 69400-55500 = 13900 т                                                                                                                  

Рм - масса СЭУ

 Рм = gл * Nе                                                                                        (20)

gл - относительная масса одновальных энергетических установок = 50 кг/л.с. Nе-суммарная номинальная мощность на фланцах валов главных ДВС либо на входных фланцах редукторов ПТУ и ГТУ

                           Nе=0.02*D0.5*V3сд л.с.                                            (21)

Vсд - сдаточная скорость судна, принимаемая на 5-7% выше технической и равна 15,84 узлам.         

   Nе = 0.02*69400 0,5 * (15*0,06+15)3  = 21143,5 л.с.

Полученный результат подставляем в формулу 20:

Pм = 14967*0,05 = 748 т

Полученный результат подставляем в формулу 18:

Pk = 13900 – 748 = 13152 (т).

Рз – масса запасов топлива со смазкой, котельной воды технического и продовольственного снабжения и прочих запасов. Рассчитывается по установленной схеме снабжения судна.

Рз = Рт + Рв + Рпр                                                                                            (22)

Определим запасы топлива Pm:

Pт = ((L – Lогр)/(24*v) + Lогр./24*vогр + tдоп) * qтх *Kшт *pтст                       (23)

где: L – протяженность линии, принимаем равной 4171 миль.

   Lогр – суммарная протяженность участков, проходимых с ограниченной скоростью, принимаем равной Lогр= 16 миль

  v, vогр  - соответственно, скорость на линии и скорость прохождения участков с ограничением по скорости- vогр  = 10 узлов.

  Kшт – коэффициент штормового запаса, принимаем равным 12 % (1,12);

  p тст – коэффициент, учитывающий расход топлива на стоянке, принимаем равным 15 % (1,15);

  qтх – суточный норматив расхода топлива на ходу.

qтх = 24 * aТ * N экс / 106                                                                                (24)

    где: aТ – удельный расход топлива и смазки на ходу, принимаем равным 143 кг/л.с. в час

   N экс – эксплуатационная мощность главного двигателя.

   N экс = Ке * Ne                                                                                             (25)

   Ке – коэф-т, учитывающий расположение МКО, принимаем равным 1,01

   N экс = 1,01 * 14967 = 15116 (л.с.)

Полученные результаты подставляем в формулу 24:

qтх = 24 * 143 * 15116 / 106 = 51,88 (т/сут).

Полученные результаты подставляем в формулу 23:

Pm= ((7725-2*16)/(24*15)+(2*16/(24*16)))*51,88*1,12*1,3 = 1811 (т.)

Определим запасы воды на рейс:

Рв=((L – Lогр)/(24*v) + Lогр./24*vогр + tдоп) * qвх *pвст                                                       (26)

где: qвх  - суточный расход воды

qвх = 24 * aв * N экс / 106                                                                                      (27)

где: aв – удельный расход воды на ходу, принимается 23 г/л.с. час

qвх = 24*23*15116/1000000 = 8,34 (т/сут).

Полученный результат подставляем в формулу 26:

Рв = ((7725-2*16)/(24*15)+(2*16/(24*16)))*8,34*1,12*1,3 = 219 (т.)

Определим прочие запасы:

Рпр=((L –Lогр)/24*v + Lогр./24*vогр + tд) * qпр *pпрст                                                             (28)

где: qпр – суточный норматив расхода прочих запасов

   qпр = 203 * nэк / 1000 + 0,5                                                                       (29)

где nэк – численность экипажа (Приложение, таблица № II.4), принимаем равным 20 человека.

qпр = 203*20/1000 + 0,5 = 4,56 (т/сут).

Подставим значение суточного норматива расхода прочих запасов в формулу 28:

Рпр= ((7725-2*16)/(24*15)+(2*16/(24*16)))*4,56*1,12*1,3 = 120 (т.)

 Рассчитаем суммарное количество рейсовых запасов (формула 22):

Pз = 1811+219+ 120 = 2150 (т.)

Определим величину расхождений между полученными значениями водоизмещения:

ΔD = D’ - DII                                                                                                                                                                (30)

ΔD = (69400 – 64850) / 69400 = 4,56 % < 5% 

Определим чистую грузоподъемность во втором приближении:

Dч’’ = D’ -Pк -Pм - Pз                                                                                                                                                    (31)

Dч’’ = 69400 – 13152 – 748 – 2150 = 53350 т

Определим регистровую вместимость судна:

- валовую:

BRT = 0.7 * DII                                                                                                                                                                 (32)

BRT = 0.7 * 64850 = 45395 рег.т.

- чистую:

NRT= 0,39 * DII                                                                                                                                                  (33)

NRT = 0.39 * 64850 = 25292 рег.т.

 

 

Таблица 6

Характеристики и исходные данные

Dч,                                                                                    V,

      т                                                                                              узлы

48800

50800

52800

14 15 16 14 15 16 14 15 16
D’ 69400 69400 69400 72100 72100 72100 75000 75000 75000
Dw 55500 55500 55500 57700 57700 57700 60000 60000 60000
Dч 48800 48800 48800 50800 50800 50800 52800 52800 52800
D0 13900 13900 13900 14400 14400 14400 15000 15000 15000
Ne 14967 18408 22341 15261 18770 22780 15562 19140 23229
0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05
Рм 748 920 1 117 763 938 1 139 778 957 1 161
Рк 13152 12980 12783 13637 13462 13261 14222 14043 13839
1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01
Nэкс 15116 18593 22564 15413 18957 23007 15717 19332 23461
ат 143 143 143 143 143 143 143 143 143
51,88 63,81 77,44 52,90 65,06 78,96 53,94 66,35 80,52
kшт 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14
Рст 1,33 1,33 1,33 1,33 1,33 1,33 1,33 1,33 1,33
Рт 1811 2080 2368 1847 2121 2414 1883 2163 2462
ав 23 23 23 23 23 23 23 23 23
8,34 10,26 12,46 8,51 10,46 12,70 8,68 10,67 12,95
Рв 219 252 286 223 257 292 228 262 298
nэк 20 20 20 20 20 20 20 20 20
qпр 4,56 4,56 4,56 4,56 4,56 4,56 4,56 4,56 4,56
Рпр 120 112 105 120 112 105 120 112 105
Рз 2 150 2 444 2 759 2 190 2 489 2 811 2 231 2 536 2 865
D'' 64850 67144 69459 67390 67689 68011 70031 70336 70665
BRT 45395 47001 48621 47173 47383 47608 49022 49235 49465
NRT 25292 26186 27089 26282 26399 26524 27312 27431 27559
∆D 4,56 3,25 -0,09 6,53 6,12 5,67 6,63 6,22 5,78
D''ч 53350 53056 52741 55510 55211 57789 57769 57464 57135

 

Диаграмма: мощность главного двигателя

 

 

 


3. Расчет важнейших стоимостных характеристик судна и производствено-финансовых показателей его использования.

3.1 Расчёт провозоспособности и потребного числа судов.

 

Провозная способность судов и их количество, потребное для освоения перевозок, определяется при помощи расчёта элементов рейса судов.

 

Общее время рейса судна на линии:

 

tp = tx + tcm                                                                                                       (34)

где: tx – ходовое время рейса

   tcm – стояночное время рейса.

 

Определим ходовое время рейса судна на линии:

tx = (L – Lогр) / 24*v + Lогр /24* Vогр + tдоп                                                  (35-а)

tx  = ((7725-2*16)/(24*14)+(2*16/(24*14)))=23,03 (сут)

 

Определим стояночное время рейса судна на линии:

tcm = 2*α*β* Dч / Мв                                                                                        (35-б)

tcm = 2 * 0,73* 2,7 * 48800/14494 = 13,36 (сут.).

 

Полученные результаты подставляем в формулу 34:

tp = 23,03+13,36 = 36,39 (cут.).

 

Определим количество рейсов за эксплуатационный период:

r = Tэ / tp                                                                                                     (35-в)

 

где: Tэ – эксплуатационный период работы судна, принимается, согласно дедвейта судна, равным 337 суток (Приложение, таблица № II.5)

r = 337 / 36,39 = 9,26 рейсов

 

Определим провозную способность судна:

П = α * β * Dч * r                                                                                            (36)

П= 0,73* 2,7 *48800* 9,26=896550,26 т.

 

Определим потребное количество судов на линии:

nc = ∑Q / П                                                                                             (37)

nc = 1755000/896550,26= 1,96 судов

 

Определим коэффициент ходового времени:

Ex = tx / tp                                                                                                     (37-а)

Ex = 23,03/36,39 = 0,63

 

Определим среднесуточную скорость судна:

Vэ = L / tx                                                                                                   (37-б)

Vэ = 7725 / 23,03 =  335,44 (миль/сут.).

 

Определим производительность 1т. грузоподъемности в валовые сутки эксплуатации:

Мв =α * Vэ * Ex                                                                                          (37-в) 

Мв = 0,73* 335,44 * 0,63 = 156,02 (т.-миль / тнж-сут.).

 

Мв=∑Ql/(∑Dч*Tэ*Nс)

Мв=5022765000/(48800*337*1,96)=156,02(т.-миль / тнж-сут.)

Результаты расчётов сводим в таблицу №7:

Составим графические зависимости по функции от технической скорости показателей tр , r, П, nc, Ех, Мв:

 


Таблица 7

Характеристики

48800

50800

52800

14 15 16 14 15 16 14 15 16
23,03 21,50 20,17 23,03 21,50 20,17 23,03 21,50 20,17
tст 13,36 13,36 13,36 13,91 13,91 13,91 14,45 14,45 14,45
36,39 34,86 33,53 36,94 35,41 34,07 37,48 35,96 34,62
Тэк 337 337 337 337 337 337 337 337 337
r 9,26 9,67 10,05 9,12 9,52 9,89 8,99 9,37 9,73
П 896550,26 935805,53 973086,11 919460,24 959096,16 996690,67 941700,96 981677,53 1019548,68
nc 1,96 1,88 1,80 1,91 1,83 1,76 1,86 1,79 1,72
εх 0,63 0,62 0,60 0,62 0,61 0,59 0,61 0,60 0,58
νэ 335,44 359,26 383,05 335,44 359,26 383,05 335,44 359,26 383,05
μв 156,02 162,86 169,34 153,71 160,34 166,62 151,47 157,90 163,99

 


3.2.Определение строительной стоимости судна.

 

Строительная стоимость судна выражает единовременные затраты по флоту и определяется по стоимости оборудованного корпуса - Sk, главного двигателя - Sм и прочего механического оборудования - Sпм.

 

Sc = (Sk + Sм + Sпм)*μ                                                                                     (43)

где: μ - коэффициент, учитывающий затраты на производственные и вспомогательные работы по судну в целом, затраты на доковые работы, швартовые, заводские, ходовые и сдаточные испытания, накопления и начисления. Значение выбирается из Приложения, график №1, рис.2 .

 

Стоимость главного двигателя определяется по формуле:

Sм = S’м уд. * Ne                                                                                              (44)

где: S’м уд. - удельная стоимость единицы мощности главного двигателя в

 $/ л.с., определяется по графикам в зависимости от мощности - Ne и типа главного двигателя (рис.6,7 Приложения):

 

S’м уд. = 710 $/ л.с.

Подставляем значение S’м уд.  в формулу 44:

Sм = 710 * 14967 = 10626417 ($)

Определим стоимость оборудованного корпуса судна (рис.3,4,5 Приложе-ния):

Sk = 8000000$

Определим стоимость прочего механического оборудования судна (рис.8,9 Приложения):

Sпм =5000000 $.

Определим значение коэффициента μi (рис.1,2 Приложения):

μi = 1,31

Полученные значения подставим в формулу 43:

Sc = 1,31 * (8000000+10626417+5000000) = 30950606 ($).

Определим стоимость головного судна серии с оснасткой и проектированием:

Sгол. = Sc * kсер. + Sпр. + Sосн.                                                                           (45)

где: Sпр. - стоимость проектирования, $. (см.рис., Приложения):

Sпр =800000$. 

Sосн - стоимость оснастки ($). (см.рис., Приложения):

Sосн. = 3700000 $.

 

kсер. - коэффициент серийности, принимаем для первого судна равным 1,4 (таблица №II.6, Приложения):

 

Sгол. =30950606* 1,2 + 800000 + 3700000 = 41640727 ($).

 

Определяем стоимость всех судов серии, количество которых необходимо по расчётам для освоения заданных объёмов перевозок, млн. руб.:

 

Sn = Sc * kсер.                                                                                                   (46)

где: kсер2. = 1,1  

 

      - для остальных судов серии:

Sn2 = 41640727* 1,1 = 34045666 ($).

 

Определим общую стоимость серии судов:

∑S сер. = Sгол. + Sn2 + Sn3 + Sn4 (47)

∑S сер. = 41640727 +34045666 = 75686393 ($)

 

 

Определим среднюю стоимость судна серии:

 

Sс.сред. = ∑S сер. / n                                                                                              (48)

Sс.сред. = 75686393 / 2 = 37843197  ($).

Sс.сред. = 37843197 *30  = 1135295901 (руб.)

Результаты расчётов по формулам 43-48 сводим в таблицу №7.

Строим график зависимости S с.сер в функции зависимости от технической скорости.

 

Таблица 8

Характеристики

48800

50800

52800

14 15 16 14 15 16 14 15 16
μ 1,31 1,31 1,31 1,31 1,31 1,31 1,31 1,31 1,31
8000000 8000000 8000000 8200000 8200000 8200000 8500000 8500000 8500000
S'м.уд. 710 700 700 710 700 700 710 700 700
10626417 12885943 15638762 10834984 13138858 15945707 11048822 13398165 16260411
Sп.м. 5000000 5100000 5200000 5000000 5100000 5200000 5000000 5100000 5200000
30950606 34041585 37778778 31485828 34634904 38442877 32158957 35367597 39248138
Sпр 800000 800000 800000 950000 950000 950000 970000 970000 970000
Sосн 3700000 3700000 3700000 4100000 4100000 4100000 4200000 4200000 4200000
kсер1 1,20 1,20 1,20 1,20 1,20 1,20 1,20 1,20 1,20
kсер2 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10
Sгол 41640727 45349902 49834534 42832994 46611885 51181452 43760748 47611116 52267765
S2 34045666 37445744 41556656 34634411 38098394 42287164 35374852 38904356 43172952
∑Sсер 75686393 82795646 91391190 77467405 84710279 93468616 79135600 86515472 95440717
nc 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Sс.сред. 37843197 41397823 45695595 38733703 42355139 46734308 39567800 43257736 47720358
Sс.сред. 1135295901 1241934688 1370867852 1162011080 1270654184 1402029241 1187034007 1297732086 1431610754



3.3 Расчёт сметы эксплуатационных расходов судна и суточной себестоимости его содержания.

 

Эксплуатационные расходы суда в настоящее время несут как в иностранной валюте, так и в российских рублях. Для расчётных целей их можно сгруппировать по следующим статьям:

     - амортизация;

     - ремонт;

     - снабжение и материалы;

     - топливо;

     - содержание экипажа;

     - навигационные сборы и агентирование;

     - косвенные (распределяемые);

 

Рассмотрим определение каждой статьи расходов в общей смете эксплуатационных расходов судна отдельно в рублях и иностранной валюте:

 

1. Эксплуатационные расходы судна в рублях:

 

* Амортизационные отчисления:

                         

Ка = Sс.сред. * ва / 100 * Тэ                                                                                                                             (49)

                          

где: ва – процент годовых амортизационных отчислений, принимаем равным 4,9 % к стоимости судна (Таблица №II.7, Приложение)

 

Ка =  1135295901* 0,49 / (337*100) = 165073 (руб./сут).

 

* Отчисления на ремонт:

                       

Крем = Sс.сред. * вр / 100 * Тэ                                                                            (50)

                        

где: вр – процент годовых отчислений на текущий ремонт, условно принимаемый по статистическим материалам равным – 2,3%

 

Крем =1135295901* 2,3 / (337*100) = 77483 (руб./сут).

 

* Отчисления на материально-техническое снабжение:

Ксн. = Sс.сер. * всн / 100 * Тэ                                                                                  (51)

                       

где: всн - принимается по современным статистическим материалам в размере 1,3%:

 

Ксн = 1135295901* 1,3 / (337*100) = 43795 (руб./сут).

 

* Расходы на содержание экипажа:

Ксод.эк.= (1+ Кн)*Rшф                                                                                                                                          (52)

где: Кн - начисления на ФОТ, равные 0,269

   Rшф - штатный фонд оплаты труда по судну в целом, принимается в размере 1350 руб./ сут. (см.табл. II.8. Приложения)

 

Ксод.эк.= (1+ 0,269) * 1350 = 1701 (руб./сут).

 

* Навигационные расходы:

определяются по таблице II.9.Приложения:

Кнав.=325 руб./судо-сут.

 

* Прямые расходы

 

∑Кпр.= Ка + Крем + Ксн. + Ксод.эк. + Кнав.                                                                                                   (53)

 

∑Кпр.= 165073 + 77483 + 43795 + 1701 +325 = 288377 (руб./сут).

 

* Косвенные расходы:

 

Ккос.= Ко*∑Кпр.                                                                                                   (54)

где: Ко - коэффициент, учитывающий отчисления на косвенные расходы, принимается равным 0,065

 

Ккос.= 0,065 *288377 = 18744 (руб./сут).

 

* Расходы на топливо:

- на ходу:

Ктх = Ксн.б.*qтх трай.                                                                                 (55)

где: Ксн.б - коэффициент, принимаемый равным 1,11

  Цт - стоимость топлива, принимается по табл. II.10.Приложения равной 110 .

 Край. - коэффициент, учитывающий долю бункера, оплачиваемого в рублях, принимается равным 0,4

 

Ктх = 1,1 * 51,88 * (0,9*315+0,1*275) * 0,4 * 30 = 212977,7 (руб./сут).

 

- на стоянке:

Ктст = Ксн.б.*( Ртст - 1)* qтх трай.                                                                                                    (56)

где: Ртст - к-нт, учитывающий расход запасов топлива на стоянке равный 1,3

 

Ктст = 1,1 * (1,3 - 1) * 51,88 * 250 * 0,4 * 30 = 333818 (руб./сут).

        

* Суточная себестоимость содержания судна в рублях:

- на ходу:

Кх = Кпр + Ктх + Ккос                                                                                       (57)

 

Кх =288377 + 80901 + 18744 = 388022 (руб./сут).

 

- на стоянке:

 

Кст = Кпр + Ктст + Ккос                                                                                          (58)

 

Кст = 288377 + 26697 + 18744 = 333818 (руб./сут).

 


2. Эксплуатационные расходы судна в инвалюте:

 

* Расходы на содержание экипажа:

 

Кисод.эк. = Ксут.и. + Крац.и.                                                                                  (59)

где: Ксут.и. - выплата инвалюты взамен суточных, принимается по табл. II.11. Приложения - 610 $/ сут.

 

Крац.и. = Крац *Nэк                                                                                            (60)

где: Крац = 5 $/ сут.

 

Крац.и. = 5 * 20 = 100 ($/ сут).

Кисод.эк. = 610 + 100 = 710 ($/ сут).

 

* Расходы на судовые сборы:

В российских портах устанавливаются по действующему тарифному руководству (Приказ № 36 “Сборы в российских портах.”), а в иностранных портах по нормативам (“Нормативы сборов в иностранных портах.” Методические материалы.). Сборы во всех портах взимаются в иностранной валюте.

           

Ксб.и. = ∑Rсб.и. i  / tр ($/сут.)                                                                                                                            (61)

Ставки сборов в иностранных портах находим путём пересчёта ставок судов НМП в этих же портах. Ставки сборов в порту Туапсе уже даны за единицу условного объёма судна, поэтому не требуют пересчёта для проектируемого судна.

Сборы по Туапсе

Таблица 10

Название сбора Ставка, руб./1 GT
  Туапсе
1.Корабельный 4,05
2.Маячный 1,26
3.Канальный 0,91
4.Навигационный 8,81
Итого: 15,03

 

Сборы в иностранных портах взяты по дедвейту для судов, аналогичных рассчитываемому.

Rсб.и. (Туапсе) =  682290 руб/сут. = 22743$/сут.

Rсб.и. (Бременхафен) = 99473 $/сут.

Rсб.и. (Альхесирас)= 83890 $/сут.

Rсб.н. (Бургас) = 81542 $/сут.        

Rсб.и. (Босфор) = 39135 $/сут.

 

∑Rсб.и.  = 986330 ($/сут.)

Ксб.н. = 986330 / 36,39 = 27106 ($/сут.)

 

* Расходы на агентирование:

 

Каг. = Ксб.и. * 0,065                                                                                           (62)

 

Каг. = 27106 * 0,065 = 1762($/сут).

  

 

* Суточная себестоимость содержания судна в $:

 

- на ходу:

Кхи = Кисод.эк. + Ксб.и. + Каг. + Ктх                                                                                                           (63)

 

Кхи = 710 +27106 +1762+ 4045 = 34614($/сут).

 

- на стоянке:

 

Ксти = Кисод.эк. + Ксб.и. + Каг. + Ктст                                                                                                        (64)

 

     Ксти = 710 +27106 +1762+ 1335 = 31904 ($/сут)

 

Результаты расчётов по формулам 49 - 64 сводим в таблицу №10:

 

Таблица 10

Характеристики

48800

50800

52800

14 15 16 14 15 16 14 15 16
Ка 165073 180578 199325 168957 184754 203856 172595 188691 208157
Крем 77483 84761 93561 79306 86721 95687 81014 88569 97706
Ксн 43795 47908 52882 44825 49016 54084 45791 50061 55225
R 1350 1350 1350 1350 1350 1350 1350 1350 1350
Ксод.эк. 1701 1701 1701 1701 1701 1701 1701 1701 1701
Кнав 325 325 325 325 325 325 325 325 325
∑Кпр 288377 315274 347794 295115 322517 355654 301426 329347 363115
Ккосв 18744 20493 22607 19182 20964 23117 19593 21408 23602
Кт,х 80901 99505 120762 82489 101458 123132 84117 103460 125562
Кт,ст 26697 32837 39851 27221 33481 40634 27759 34142 41436
Кх 388022 435271 491163 396786 444939 501903 405136 454215 512280
Кст 333818 368603 410252 341519 376962 419405 348778 384897 428153
Ксут.и. 610 610 610 610 610 610 610 610 610
Крац.и. 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Туапсе 22743 23547 24359 23634 23739 23852 24560 24667 24782
Бременхафен 682290 706419 730780 709011 712161 715546 736796 740009 743463
Альхесирас 99473 99473 99473 103416 103416 103416 36922 36922 36922
Бургас 83890 83890 83890 87216 87216 87216 31138 31138 31138
Босфор 81542 81542 81542 84775 84775 84775 30266 30266 30266
∑Rсб.и 986330 1010459 1034820 1025104 1028254 1031639 849647 852860 856314

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 306.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...