Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Средняя дальность перевозки 1т груза
l = (∑Ql)/ ∑Q (4) l = 5022765000 /1755000 = 2861,97 миль
Протяженность линии L= l1 + l2 + . . . +ln (5) L = 3787+1549+1921+468 = 7725 миль
5. Коэффициент использования грузоподъемности
α = Q1*L1+Q2*L2/ Qmin*L+ΔQ*lгрmaxQ *2 ; (6)
5022765000 α = ______________________________________________________ = 0,73 870000*7725+(885000 – 870000)*1921*2
6. Коэффициент сменности грузов
β = L/ l (7) β = 7725/2861,97=2,7
7. Коэффициент интенсивности загрузки судна
I= α * β (8) I = 0,73*2,7 =1,98
8. Средневзвешенные валовые нормы грузовых работ на линии в целом за рейс. п.п. п.в. п.п. п.в. Мв = 2*(Q1.+ Q2.)/ ( Q1/Мв + Q1 / Мв + Q2/Mв + Q2/Мв) (9)
2 * (885000+870000) Мв = _________________________________________________________________________________________ = (885000/15000+885000/14500+870000/14500+870000/14000)
= 14494 тонн/сут
9. Транспортная мощность линии
Nл = Мв * L (10) Nл = 14494*7725 = 111962374 т-миль/сутки
РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПУ СУДНА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК. 2.1.Основные требования к типу судна.
Для изложения основных требований к необходимому типу судна резюмируются выводы предыдущих подразделов. В результате можно сформулировать следующие характеристики судна в первом приближении:
Назначение и специализация судна. Продуктовоз. Специализация: диз топливо, раст масло. Широкая специализация.
Ограничения по району плавания и ледовый класс. Неограниченный район плавания.
Архитектурно-конструктивный тип. Однопалубное, с двойными бортами, двойным дном, с минимальным надводным бортом, с полубаком, надстройкой и МО в корме, бульбообразным носом и крейсерской кормой, в надводной части переходящей в транцевую.
Удельная грузовместимость. В соответствии с расчетами принимается равной 1,3 м3/т.
Расположение МКО. Кормовое расположение МКО.
Ограничения по осадке судна. Максимальная осадка 11,9 м.
Грузовые средства судна. Насосы грузовые 16×250 м3/час. Грузовая система обеспечиваетгрузовые операции одновременно с 4 сортами груза. Краны: 2 шт. × 5 т на палубе, 1 шт. × 2 т в корме.
Специфические требования по обеспечению температурно-влажностного режима в грузовых помещениях. Система подогрева груза.
Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности. На судне должны иметься: 4 противопожарных центробежных насоса, системы паротушения, пенотушения, углекислого тушения, объемного химического тушения реагентом, а также система пожарной сигнализации (звуковая и световая).
Обоснование границ варьирования и выбор вариантов типа судна
В соответствии с данным режимом эксплуатации необходимо выбрать грузоподъемность и скорость судна. При разработке вариантов по чистой грузоподъемности необходимо учитывать следующие факторы: — глубины на трассе следования и в портах захода; — дальность перевозок; - нормы грузовых работ. Dmax= T3max/ t3отн , где (11) D max= (11,9-0,4)^3 /0,28^3 = 69300 т. Тмах- допустимая осадка судна, рассчитывается по формуле: Tmax= h-Δh, м, где (12) Т max = 11,9-0,4 = 11,5 м h- ограниченная глубина на трассе или в портах, Δh- запас на заносимость фарватера, принимаемый равным 0,4 м. tотн- относительная осадка, равная 0,28- 0,3м. Максимальное значение дедвейта судна: D′w= ηD* Dmax (13) D′w = 0,8*69300 = 55400 т. где: ηD- коэффициент утилизации водоизмещения, принимается равным 0,65-0,85, причем меньшему дедвейту и более высоким скоростям соответствует меньшее его значение. Допустимое значение чистой грузоподъемности судна: Dч= ηDw* D′w (14) Dч= 0,88 * 55400 = 48800 т. где: ηDw - коэффициент утилизации дедвейта, принимается в пределах 0,88-0,95, где большему значению дедвейта соответствует больший коэффициент. Т.к. небольшой объем суммарного грузопоток (åQ = 1755000), и большие расстояния(L = 7725 мили), следует увеличить чистую грузоподъёмность и принять из таблицы П. 1 выбираем интервал варьирования для рассчитанной чистой грузоподъемности, так как минимальная партионностть 48800т, а максимальная партионность 52800т., то 52800т. принимаем за верхний предел варьирования. Исходя из этого три варианта Dч: Dч1 = 48800 т. Dч2 = 50800 т. Dч3 = 52800 т. Установив значение чистой грузоподъемности, определяются следующие характеристики: - валовая грузоподъемность судна D/w= Dч/ ηDw , т (15) D/w1 = 48800/0,88 = 55500 т.
-водоизмещение судна D/ = D/w/ ηD (16) D/1 = 55500 /0,8 = 69400 т. Выбор и обоснование границ варьирования по скорости зависит от провозной способности и расхода топлива, мощности СЭУ и т.д. Исходя из того, что скорость хода не должна быть ниже скорости современных судов, то нижним пределом скорости выбираем V = 14 узлов. Варианты по скорости принимаются с интервалом 1 узел, поэтому: V1 = 15 узлов V2 = 16 узлов V3 = 17 узлов Из таблицы П. 2 выбираем тип СЭУ - Среднеоборотный ДВС (так как судно небольших размеров). Удельный расход топлива - 140-145 гр/л.с. час Приведенные расчеты и обоснования позволяют составить таблицу вариантов типа судна, для которого выполняются все последующие расчеты.
|