Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Средняя дальность перевозки 1т груза




l = (∑Ql)/ ∑Q                                                                                                  (4)

l = 5022765000 /1755000 = 2861,97 миль

 

Протяженность линии        

L= l1 + l2 + . . . +ln                                                                                                                                                   (5)

L = 3787+1549+1921+468 = 7725 миль

 

 

5. Коэффициент использования грузоподъемности

   

α = Q1*L1+Q2*L2/ Qmin*L+ΔQ*lгрmaxQ *2 ;                                         (6)

 

                    

                       5022765000

α = ______________________________________________________ = 0,73

    870000*7725+(885000 – 870000)*1921*2

 

6.  Коэффициент сменности грузов

 

β = L/ l                                                                                               (7)

β = 7725/2861,97=2,7

 

7.  Коэффициент интенсивности загрузки судна

 

I= α * β                                                                                              (8)

I = 0,73*2,7 =1,98

 

8. Средневзвешенные валовые нормы грузовых работ на линии в целом за рейс.

                                     п.п.       п.в.             п.п.           п.в.

 Мв = 2*(Q1.+ Q2.)/ ( Q1/Мв + Q1 / Мв + Q2/Mв + Q2/Мв)                           (9)

 

                                  2 * (885000+870000)

 Мв = _________________________________________________________________________________________ =

       (885000/15000+885000/14500+870000/14500+870000/14000)

      

     = 14494 тонн/сут

 

9.   Транспортная мощность линии

 

Nл = Мв * L                                                                                                   (10)

Nл = 14494*7725 = 111962374 т-миль/сутки

 



РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПУ СУДНА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК.

2.1.Основные требования к типу судна.

 

Для изложения основных требований к необходимому типу судна резюмируются выводы предыдущих подразделов. В результате можно сформулировать следующие характеристики судна в первом приближении:

 

Назначение и специализация судна. Продуктовоз. Специализация: диз топливо, раст масло. Широкая специализация.

 

Ограничения по району плавания и ледовый класс. Неограниченный район плавания.

 

Архитектурно-конструктивный тип. Однопалубное, с двойными бортами, двойным дном, с минимальным надводным бортом, с полубаком, надстройкой и МО в корме, бульбообразным носом и крейсерской кормой, в надводной части переходящей в транцевую.

 

Удельная грузовместимость. В соответствии с расчетами принимается равной 1,3 м3/т.

 

Расположение МКО. Кормовое расположение МКО.

 

Ограничения по осадке судна. Максимальная осадка 11,9 м.

 

Грузовые средства судна. Насосы грузовые 16×250 м3/час. Грузовая система обеспечиваетгрузовые операции одновременно с 4 сортами груза. Краны: 2 шт. × 5 т на палубе, 1 шт. × 2 т в корме.

 

Специфические требования по обеспечению температурно-влажностного режима в грузовых помещениях. Система подогрева груза.

 

Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности. На судне должны иметься: 4 противопожарных центробежных насоса, системы паротушения, пенотушения, углекислого тушения, объемного химического тушения реагентом, а также система пожарной сигнализации (звуковая и световая).

 

 



Обоснование границ варьирования и выбор вариантов типа судна

 

В соответствии с данным режимом эксплуатации необходимо выбрать грузоподъемность и скорость судна.                   

При разработке вариантов по чистой грузоподъемности необходимо учитывать следующие факторы:

— глубины на трассе следования и в портах захода;

— дальность перевозок;

- нормы грузовых работ.

Dmax= T3max/ t3отн , где                                                                   (11)

     D max= (11,9-0,4)^3 /0,28^3 = 69300  т.

Тмах- допустимая осадка судна, рассчитывается по формуле:

Tmax= h-Δh, м, где                                                                             (12)

       Т max = 11,9-0,4 = 11,5 м

h- ограниченная глубина на трассе или в портах,

Δh- запас на заносимость фарватера, принимаемый равным 0,4 м.

tотн- относительная осадка, равная 0,28- 0,3м.

Максимальное значение дедвейта судна:

     D′w= ηD* Dmax                                                                      (13)

    D′w = 0,8*69300 = 55400 т.

где: ηD- коэффициент утилизации водоизмещения, принимается равным 0,65-0,85, причем меньшему дедвейту и более высоким скоростям соответствует меньшее его значение.

Допустимое значение чистой грузоподъемности судна:

Dч= ηDw* D′w                                                                   (14)

     Dч= 0,88 * 55400 = 48800 т.

где: ηDw - коэффициент утилизации дедвейта, принимается в пределах 0,88-0,95, где большему значению дедвейта соответствует больший коэффициент.

Т.к. небольшой объем суммарного грузопоток (åQ = 1755000), и большие расстояния(L = 7725 мили), следует увеличить чистую грузоподъёмность и принять

 из таблицы П. 1 выбираем интервал варьирования для рассчитанной чистой грузоподъемности, так как минимальная партионностть 48800т, а максимальная партионность 52800т., то 52800т. принимаем за верхний предел варьирования.

Исходя из этого три варианта Dч:

Dч1 = 48800 т.

Dч2 = 50800 т.

Dч3 = 52800 т.

Установив значение чистой грузоподъемности, определяются следующие характеристики:

- валовая грузоподъемность судна

D/w= Dч/ ηDw , т                                                                               (15)

     D/w1 = 48800/0,88 = 55500 т.           

   

-водоизмещение судна

D/ = D/w/ ηD                                                                                                                                                         (16)

D/1 = 55500 /0,8 = 69400 т.

Выбор и обоснование границ варьирования по скорости зависит от провозной способности и расхода топлива, мощности СЭУ и т.д.

Исходя из того, что скорость хода не должна быть ниже скорости современных судов, то нижним пределом скорости выбираем V = 14 узлов.

Варианты по скорости принимаются с интервалом 1 узел, поэтому:

V1 = 15 узлов

V2 = 16 узлов

V3 = 17 узлов

Из таблицы П. 2 выбираем тип СЭУ - Среднеоборотный ДВС (так как судно небольших размеров). Удельный расход топлива - 140-145 гр/л.с. час

Приведенные расчеты и обоснования позволяют составить таблицу вариантов типа судна, для которого выполняются все последующие расчеты.

 

тип СЭУ

Грузоподъемность

СРДВС  

1= 48800

2= 50800

3= 52800

 

Скорость хода

Скорость хода

Скорость хода










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...