Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание портов, через которые проходит трасса.




Вариант №149

Задание на курсовой проект:

 

Таблица №1

Порт отправления Вид операции Порт назначения Вид операции Род груза Объём грузопотока
Туапсе погр. Бременхафен выгр. Диз.топливо 885
Альхесирас погр. Бургас выгр. Раст.масло 870

 

 


Содержание:

 

Введение.                                                                                                

1. Краткий анализ внешних условий эксплуатации судов на заданном на-    правлении…………………………………………………………………………....5

1.1. Характеристики района плавания и портов обработки судов………………5

1.2. Транспортная характеристика перевозимых грузов………………………...10

1.3. Расчет параметров линии……………………………………………………..12

2. Расчет и обоснование основных требований к типу судна и его характеристик…………………………………………………………………………………...15

2.1. Основные требования к типу судна…………………………………………..15

2.2. Обоснование границ варьирования и выбор вариантов……………………..15

2.3. Определение водоизмещения и дедвейта судна……………………………..17

3. Расчет важнейших стоимостных характеристик судна и производственно-финансовых показателей его использования……………………………………..21

3.1. Расчет провозоспособности и потребного числа судов……………………..21

3.2. Определение строительной стоимости судна……………………………….23

3.3. Расчет сметы эксплуатационных расходов судна и суточной себестоимости

его содержания……………………………………………………………………...25

3.4. Расчет эксплуатационно-экономических показателей работы судна………30

4. Выбор оптимального варианта типа судна……………………………………..33

5. Формулировка задания на проектирование судна……………………………..61

6. Литература………………………………………………………………………..62

 

 

 


Введение.

Россия традиционно относится к числу крупных морских держав, имеющих долговременные интересы в международном морском судоходстве и активно работающих на морских транспортных коммуникациях.

Протяженность морской границы Российской Федерации составляет 38,8 тыс. км (протяженность сухопутной границы - 14,5 тыс. км). Россия имеет прямой выход в три океана. Выполняя морские перевозки товаров российской внешней торговли, морской транспорт выступает в роли инструмента экономического и политического влияния России на международной арене.

В настоящее время почти 60% морского транспортного флота, контролируемого Россией, работает под иностранным флагом, в результате чего государство с этой части флота не получает налогов; отечественный флот вытесняется с перевозок российских внешнеторговых грузов на перевозки грузов иностранных фрахтователей (ГИФ), где он в силу своей низкой конкурентоспособности работает недостаточно эффективно. В настоящее время из всего объема грузов, перевезенных флотом морских пароходств в заграничном плавании, внешнеторговые грузы составляют чуть более 3%, остальные перевозки приходятся на ГИФ; средний возраст судов под российским флагом превысил 19 лет, в то время как средний возраст судов под иностранными флагами в составе контролируемого Россией флота равен 9,5 годам. Таким образом, под российским флагом работает наиболее старый и неконкурентоспособный флот; обеспечивающий флот в количественном и качественном отношениях не соответствует современным требованиям, что снижает уровень безопасности мореплавания и экологической безопасности на морском транспорте.

На морском транспорте предусматривается: - улучшение материально-технической базы отрасли, приведение ее в соответствие с требованиями развивающейся российской экономики и внешней торговли, а также мировыми стандартами за счет обновления и пополнения морского торгового флота, атомного ледокольного флота, реконструкции существующих и создания новых перегрузочных мощностей в морских портах, развития систем, обеспечивающих навигационное обслуживание и безопасность судоходства, развития соответствующих учебных заведений;
- увеличение переработки грузов в российских морских портах с 270 до 540 млн. тонн в год и общего тоннажа транспортного флота, контролируемого Россией, с 12 до 17 млн. тонн;
- повышение уровня безопасности мореплавания и экологической безопасности на морском транспорте, надежности гидротехнических сооружений в морских портах;
- снижение среднего возраста судов под российским флагом с 20 до 14 лет.

 

Целью данной курсовой работы является выбор оптимального судна, которое будет использоваться на заданной линии. Выбор оптимального варианта строится на выборе некоторых показателей, которые будут рассчитаны в данном курсовом проекте.

Расчеты состоят из трех этапов.

подготовка и обработка данных;

- подбор и разработка эксплуатационных, стоимостных и некоторых технических нормативов для обеспечения расчётов необходимых показателей.

-     расчёт эксплуатационно-экономических показателей для оценки экономической эффективности работы возможных вариантов судов и выбор оптимального варианта. Подобное исследование проводится в настоящем курсовом проекте с приложением необходимых данных, расчётов и графиков

 

1. Краткий анализ внешних условий эксплуатации судов
на заданном направлении.

 







Характеристики района плавания и портов обработки судов.

Трасса судна: Черное море - пролив Босфор - Мраморное море - пролив Дарданеллы - Эгейское море - Средиземное море – Гибралтарский пролив Атлантический океан

Описание морей и проливов, через которые проходят трассы:

ЧЕРНОЕ МОРЕ

Черное море представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем. Наибольшая длина моря около 620 миль, наибольшая ширина - 332 мили. Площадь Черного моря 410000 кв.км. Общая длина береговой черты 2200 миль. Черное море соединяется с Азовским мелким Керченским проливом, а с Мраморным морем - проливом Босфор.

В Черном море нет крупных островов. Самым значительным является остров Змеиный, его площадь 1,5 кв.км., да островок Кефкен. Еще несколько островов лежат в Бургасском заливе. Центральная часть моря имеет ровные глубины 2000-2200 м. Наибольшая глубина - 2258 м. В прибрежной полосе грунт - галька, песок, либо гравий у низменных частей. На глубине 20-30 м. лежит илистый песок.      

 

ПРОЛИВ БОСФОР

Пролив Босфор соединяет Черное и Мраморное моря и целиком входит в пределы порта Стамбул. При плавании проливом необходимо постоянно контролировать и точно знать место судна, так как здесь наблюдаются сильные течения. Плавание по проливу днем не представляет особых трудностей, ночью входить в него следует только при знании местных условий плавания. Пролив Босфор оснащен береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования, которые обеспечивают плавание в нем как днем, так и ночью. Лоцманская проводка для судов, следующих транзитом не обязательна. В дневное время плавание проливом Босфор без лоцмана не представляет трудности, за исключением акватории Среднего и Внутреннего портов, где наблюдается интенсивное движение судов поперек пролива, а также в той части пролива Босфор, где установлен особый режим плавания. Плавание проливом Босфор в ночное время рекомендуется с лоцманом, так как множество огней на берегах пролива в значительной мере затрудняет опознавание навигационных огней. Кроме того, в проливе Босфор можно встретить суда, стоящие на якоре и несущие огни малой дальности видимости. Судам, идущим в пролив Босфор из Черного моря, рекомендуется затребовать лоцмана через одну из сигнальных станций. Для вызова лоцмана необходимо поднять лоцманский сигнал по Международному своду сигналов.

В проливе действует ограничение по скорости: на протяжении 16,2 мили скорость не должна превышать 10 узлов.

 

МРАМОРНОЕ МОРЕ.

Мраморное море, соединяющееся с Черным и Эгейским морями соответственно проливами Босфор и Дарданеллы, простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на юг на 40 миль. В восточной части Мраморного моря в течение года преобладают волны высотой менее 1,5 м. Волны высотой более 4 м наблюдаются редко, преимущественно зимой. Наибольшее значении температуры поверхностного слоя воды в Мраморном море наблюдается в августе, наименьшая - в феврале. Соленость поверхностного слоя воды в Мраморном море колеблется от 20-23%.

Прозрачность воды в центральной части Мраморного моря 23-25 м, в прибрежных районах 187-20 м. Цвет воды в Мраморном море ярко - зеленый.

ПРОЛИВ ДАРДАНЕЛЛЫ.

Пролив Дарданеллы, ведущий из Мраморного моря в Эгейское, разделяет Европу и Азию в районе полуострова Малая Азия. Длина пролива около 65 миль, наибольшая ширина 14 миль.

Плавание в проливе обеспечивается береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования, которые обеспечивают плавание в нем как днем, так и ночью. Временно стать на якорь можно в любом районе пролива, за исключением районов, запретных для якорной стоянки.

При плавании проливом Дарданеллы лоцманская проводка не обязательна, однако, ввиду большого количества судов рекомендуется брать лоцмана. Заявку на лоцмана надо подавать по радио за 24 часа до подхода к проливу. Ввиду большого количества паромов и малых судов в проливе необходимо соблюдать осторожность и вести непрерывное наблюдение. Большим танкерам разрешается следовать проливом Дарданеллы только днем.

 

ЭГЕЙСКОЕ МОРЕ

 Восточный берег Эгейского моря имеет очень изрезанную береговую линию. Берег преимущественно крутой и скалистый. В него вдаются несколько заливов и бухт. Вблизи берега расположены многочисленные острова и островки. Якорные места находятся в вершинах заливов и бухт. Плавание в хорошую погоду в Эгейском море не представляет затруднений. В штормовую погоду, когда видимость значительно снижается, опознать берег и сохранить ориентировку довольно сложно. При появлении признаков шторма следует немедленно избрать ближайшее якорное место или укрытие у ближайшего острова.

СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ

Плавание в этой части Средиземного моря особых трудностей не представляет. В описываемом районе имеются небольшие участки, прилегающие к южному берегу полуострова Малая Азия и к восточной части северного   побережья Африки, в которых возможно существование пока еще не обнаруженных и не нанесенных на карты опасностей. В юго-восточной части Средиземного моря имеются районы, временно опасные для плавания, запретные для плавания, якорной стоянки и лова рыбы, а также районы (полигоны) боевой подготовки и свалки взрывчатых веществ. При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах, показанных на картах.

Северный берег Африки преимущественно изрезан мало, низкий и ровный. Здесь в него вдается несколько широких заливов и бухт. В районе дельты реки Нил берег отмел и на расстоянии до 15 миль окаймлен банками.

В описываемом районе довольно часто наблюдаются миражи. На северном берегу Африки навигационное оборудование имеется только на подходах к портам, гаваням и важнейшим якорным местам, а между этими пунктами на больших расстояниях нет никаких средств навигационного оборудования. На таких необеспеченных участках подход к берегу возможен только в дневное время при знании местных условий плавания.

Климат здесь средиземноморский с мягкой дождливой зимой и жарким сухим летом. Штили в открытом море редки: повторяемость их в течение всего года составляет 2 - 6% и только летом на некоторых участках увеличивается до 10 - 15%. Штормы в открытом море редки: повторяемость их с ноября по март 3 - 6%, а с апреля по октябрь 1% и менее.

 

Описание портов, через которые проходит трасса.

Туапсе (Россия)

Глубины в порту на подходе к нефтяному пирсу 12-14 м, а на подходе к Широкому молу 7-10 м. В порту имеются опасности.

Порт защищает от волн Южным молом и тремя волноломами: Западным, Юго-Западным и Первомайским. Вход в порт находится между оконечностями Юго-Западного волнолома и Южного мола; ширина входа 1,2 кбт. На внутреннем рейде имеются препятствия.

Лоцмана. В порту есть для входа и выхода из порта. Лоцманская вахта несется непрерывно в течение суток. Порядок пользования лоцманом указан в правилах. При ветре свыше 6 баллов, вход, выход и швартовые операции не производятся. В этом случае суда должны встать на якорь на внешнем рейде.

Портовые средства. Кроме механизированных погрузо-выгрузочных средств порт обладает катерами, портовыми буксирами и лихтерами. На акватории порта установлены бочки.

Снабжение. В порту можно пополнить запасы топлива, угля, воды и продовольствия. Воду в достаточном количестве можно получить у причалов.

Нефтяной пирс. Располагается в восточной части порта в 1,1 кбт. к NW от основного Южного мола. Пирс имеет 4 причала с глубинами 7,4-12,4 м. При свежих ветрах от SO и NW стоянка у причалов нефтяного пирса не рекомендуется, т.к. можно нанести повреждение судам.

 

Бременхафен (Германия)

 

Лоцманский катер находится на станции Элби 1, в плохую погоду он переходит к востоку к станции Элби 2. В течение 12 часов до прибытия судна на лоцманскую станцию должна быть передана информация, содержащая наименование судна, количество груза, дата и время прибытия лоцмана на борт судна и осадка судна в метрах. Лоцманская проводка осуществляется в трех основных районах. Она необязательна, но рекомендуется судам на подходах и в порту. Лоцман может быть вызван по международному коду, флагом, звуком или сигналом Морзе или по радио. Суда, ожидающие лоцмана, могут находится на стоянке у Элби 1, имеется также еще два места, приспособленные для рейда судов, имеющие доступные глубины 13 и 14 м. На ночное посещение порта никаких ограничений не накладывается. Суда с осадкой более 32 футов должны быть доведены лоцманом до лоцманской станции за час до начала прилива. Глубина канала - 12 и 14.5 м. Максимальная осадка судов в пресной воде 42 фута. Она находится в большой зависимости от западного или восточного ветра. Для обработки танкеров в порту имеется 27 причалов для судов с максимальной осадкой 42 фута. Также имеется система мойки и газовой зачистки танков, несколько причальных тумб. Пресная вода доставляется с берега почти у всех причалов, также возможно обеспечение пресной водой с барж. В порту предоставляются все виды топлива, которое может быть поставлено либо на причалах, оборудованных для обработки танкеров, либо с барж. Открытие и закрытие люковых закрытий производится в большинстве случаев командой

 

 

Альхесирас (Испания)

На подходах к порту воды достаточно глубокие с глубиной при отливе более чем 19 м. Подходы к порту проходят через канал длиной 150 м и шириной 15 м с глубиной при низкой воде 4 м. Максимальные размеры. В порт могут заходить суда длиной 200 м и с осадкой до 11 м. В порту имеется три буксира мощностью 1000 л.с. В порту имеется один специализированный причал, предназначенный для обработки танкеров длиной до 600 футов и с осадкой до 25 футов. Пресная вода поставляется только с причалов с интенсивностью 20 т/час. Топливо также поставляется только с причалов с интенсивностью 200 т/час.

 

Бургас (Болгария)

Бургас - хорошо защищенный порт, расположенный в вершине Бургасской бухты с хорошими подходными путями и якорной стоянкой. Лоцманская проводка обязательна при перемещении судов по внутреннему рейду для судов регистровой вместимостью более 100 рег т. Лоцман должен быть вызван через агента в порту за 2 часа до прибытия судна. Якорная стоянка может осуществляться только на внешнем рейде. Заход в нефтяной порт возможен только днем. Суда могут пользоваться буксирами. Для судов дедвейтом свыше 1000 рег. использование буксиров обязательно. Требуются буксирные концы судна. В Бургасе имеется специализированный нефтяной порт Дружба. Сюда могут заходит суда с осадкой 33 фута. Средств по удалению остатков нефтепродуктов в порту не имеется. Для подачи воды требуется подача нотиса не менее чем за 24 часа. В порту могут быть поставлены любые виды топлива.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...