Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Транспортная характеристика перевозимых грузов.




 

Дизельное топливо

Получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Представляет собой дистилляты , получаемые от прямой перегонки нефти и ее смесей . Сюда относится газойль, легкое и тяжелое моторное топливо , котельное топливо и различные масла. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0.8-1.0 % ( для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0.08 до 0.12% .

§ Йодное число,( г I 2 / 100г. ) = не более 6

§ Зольность, % = не более 0.01

§ Плотность при 20 град.,( кг/ м3) = не более 840

§ УПО (м3/т)=1,3

§ Температура воспламенения паров (С) = 345

§ Температура вспышки (С) = 92

Вещество, не отличающееся особой опасностью при перевозках, хотя зачислено в разряд грузов, перевозка которых строго регламентирована правилами МОПОГ

На вид темная жидкость с неприятным запахом . При транспортировке обладает низкой опасностью , проявляет токсичные вещества в слабой степени. Необходимо учитывать , что данное вещество при отсыревании начинает проявлять свойства едких и коррозийных веществ , что в значительной степени может нанести вред помещениям , в которых данный груз перевозится.

Все нефтепродукты являются диэлектриками, поэтому в процессе перекачки нефтепродукт оказывается заряженным положительным зарядом. При разряде статического электричества может возникнуть пожар. Для постоянного уничтожения электрического разряда в нефтепродукте при наливе или сливе заземляют се металлические части корпуса судна и перегрузочных устройств.

Дизтопливо не вызывает осложнений при хранении и транспортировке. Эти топлива не окисляются, испарение незначительно. Основным условием хранения и перевозки дизельного топлива является предохранение их от загрязнения и обводнения.

Хранение. Темные нефтепродукты (котельное и дизельное топливо) хранят в бетонных, каменных или железобетонных надземных или полуподземных резервуарах емкостью до 5000 м^3, с плоскими или коническими крышками. Такие резервуары обмазывают изнутри цементом или другими составами и оборудуют системой подогрева и спуска продукта. В процессе погрузки, перевозки и выгрузки наливных грузов должны строго соблюдаться правила техники безопасности и противопожарной безопасности. Шланги должны быть надежно соединены, нельзя допускать перелива или разлива груза; курение при перевозке легковоспламеняющихся грузов разрешается только в специальных местах с соблюдением особых мер предосторожности. После окончания налива и замера груза проверяют надежность закрытия клинкеров, замерных отверстий, крышек расширительных танков и автоматических клапанов газоотводной системы. В пути следования регулярно замеряют высоту пустот в танках, особенно на переходе из холодной зоны в теплую. Для снижения потерь нефтепродукта при «малых дыханиях» в дневное время включают постоянное орошение палубы. В течение всего периода нахождения нефтепродукта в танкере соблюдается строгий противопожарный режим. Перед приходом танкера в порт выгрузки заблаговременно проверяют и подготавливают грузовые системы. При перевозке и перегрузке нефтепродуктов должны в полной мере соблюдаться требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря 1973 г. [26,Приложение.1].

 

Растительное масло.

Растительное масло представляет собой продукт, получаемый путем экстракции или прессования семян масличных культур или зернобобовых растений, и подразделяется в зависимости от способа обработки (на нерафинированные, гидратированные, рафинированные без дезодорации и рафинированные с дезодорацией) и от качественных показателей (на пищевые и технические).

Плотность растительного масла при температуре 20°С составляет 0,920-0,938. Вязкость при 20°С составляет 0,0273 Па*с. Температура его застывания находится пределах между 14-15°С, температура плавления 20-28°С, температура вспышки 220-250°С. Йодное число растительного масла 8-12%, кислотное число 1-10 мг КОН, число омыления 251-264 мг КОН, коэффициент преломления при 20°С 1,448. Удельный погрузочный объем 1,088 м3/т.

Данный груз не является опасным. Судно, предназначенное для перевозки растительных масел, должно отвечать следующим требованиям его подготовки к приему данного груза:

танки должны быть тщательно промыты, подвергнуты обработке паром и зачищены;

аналогичные операции должны быть произведены для насосов и всех трубопроводных систем;

клинкеты должны проверяться на водонефтенепроницаемость и на плотность закрытия крышек горловин;

далее танки должны быть просушены и дегазированы.

Перевозка растительных масел на танкерах разрешается только при условии, что в предыдущие три рейса данный танкер был задействован на перевозках неэтилированных продуктов. После же перевозки этилированных нефтяных продуктов должна быть тщательная дегазация, промывка и пропарка танков судна, судовых насосов и других систем.

Не допускается налив растительных масел на остатки других ранее перевозимых грузов. Требования к качеству мойки, зачистки и дегазации танков в этих случаях также не должны снижаться.

Перед погрузкой масел клинкеты кингстонов в помповом отделении обжимаются и опломбируются в присутствии представителя грузоотправителя, о чем составляется двусторонний акт.

Налив растительных масел в танки судов может осуществляться по трубопроводной системе судна или, минуя ее, через горловины танков.

Для установления качества растительного масла в период налива должен производиться отбор трубопроводной пробы в соответствии с Инструкцией о порядке перевозки наливных и других грузов на танкерах.

Масла грузят при температуре не выше 55°С; интенсивность погрузки до 200 т/ч. При перевозке растительных масел в климатических зонах, где возможен их значительный перегрев вследствие нагревания палубы, следует производить орошение палубы забортной водой. Включение системы орошения должно производиться при нагревании грузовой палубы до температуры 25 – 30,5° С.

Судно к моменту вручения в порту выгрузки нотиса о готовности к выгрузочным операциям, если это необходимо по условиям перевозки, должно обеспечить подогрев груза до температуры, при которой производится его налив. При этом во избежание порчи масел вследствие их нагрева подогрев допускается до температуры, не превышающей 35,5° С.

 

 



Максимальные глубины в портах захода.                 Таблица №3.

 

Порт Глубина
Туапсе 11,9
Бременхафен 14
Альхесирас 17,1
Бургас 12,4

 

Нормы грузовых работ в портах захода.                                   Таблица №4.

 

Наименование порта Валовая норма грузовых работ
Туапсе 15000
Бременхафен 14500
Альхесирас 14500
Бургас 14000

Расстояния между портами на линии.                      Таблица № 5.

 

  Туапсе Бременхафен Альхесирас Бургас
Туапсе --- 3787 --- 468
Бременхафен 3787 --- 1549 ---
Альхесирас --- 1549 --- 1921
Бургас 468 --- 1921 ---

 



Расчет параметров линии

Приведенная диаграмма конфигурации грузопотока выполнена в соответствии с географической ротацией портов и соблюдением масштаба.

Структура имеющихся грузопотоков:

1см= 420 миль                                              

 

 


                                                    468мили Туапсе       

                                      Бургас

                                                                                          885000 тонн    

                                                       

                                                               1921 миль

                                                                         3787 миль                                                                

                                                                                        

                                 870000 тонн                                 

                                          

                                                                           Альхесирас  1549 миль   Бременхафен

                                               

 

 

        - - переход в грузу                                          1пт= 250000 т

   - переход в балласте                                         

По “определяющему“ потоку производится расчет потребной удельной грузовместимости судна, работающего на заданном направлении.

W = Wmax / Q max , м3/т                                                                              (1)

где Wmax- наибольший объем прямого или обратного грузопотока, 

м3 определяется как

Wmax= Q*U, м3.

для дизтоплива:

W1= 885000*1,18 = 1044300 м3

для патоки:

W2= 870000*1,3 = 1131000 м3

Qmax- наибольшее количество груза, предъявленное к перевозке в прямом или обратном направлении, т.

Qmax = 885000 т

W = 1131000/885000 = 1,27 м3

Полученное значение потребной удельной грузовместимости определяет выбор конструктивного типа судна.

Для перевозки “тяжелых” грузов используются суда с минимальным надводным бортом (W= 1.3-1.5 м3/т), для перевозки “легких “- суда с избыточным надводным бортом (W= 1.6- 2.3 м3/т). По полученной удельной грузовместимости W= 1,3 м3/т приходим к выводу, что нам необходимо судно с минимальным надводным бортом.

Расчет других средних параметров линии производится по формулам:

 


Суммарный грузопоток

∑Q= Q1 + Q2 + . . .+ Qn , т.                                                                              (2)

Q = 885000+870000 =1755000 т

Суммарный грузооборот

∑Ql = Ql * l1 + Q2 * l2 + . . . + Qn* ln                                                                (3)

∑Ql = 885000*3787+870000*1921 = 5022765000 т-миль










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...