Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
Для анализа управления оборотными средствами выбрано ООО «Магнитогорский дом рекламы». Компания была зарегистрирована 28 июля 2004 года под названием ООО «Полосатый слон». Регистрирующим органом выступала Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Правобережному району города Магнитогорска Челябинской области. Организация существует более 10 лет. Но с 15.11.2012 компания действует как ООО «Магнитогорский дом рекламы». Владельцами организации выступают: 1) Сергеев Александр Юрьевич – 40% уставного капитала; 2) Токарев Виктор Викторович – 20% уставного капитала; 3) Медведева Лидия Викторовна – 20% уставного капитала; 4) частное лицо (ИП) – 20% уставного капитала. Уставный капитал предприятия при формировании и в настоящий момент составляет 10 тыс. руб. Компания расположена по адресу: 455017, Челябинская область г. Магнитогорск, ул. Советская, 55. Рекламное агентство «Магнитогорский дом рекламы» предлагает широкий спектр материалов для производства наружной рекламы, дизайна и декоративного оформления интерьера, выставочных и торговых залов и строительства. В ассортименте представлены самоклеящиеся пленки, листовые пластики, профиль, светотехника, материалы для широкоформатной печати и другие сопутствующие товары. Организация занимает 584 место по Челябинской области в категории Реклама, СМИ и телевидение. Основным видом деятельности является рекламная деятельность. Вспомогательные виды деятельности: - розничная торговля (краски, лаки, эмали); - посреднические услуги при покупке, продаже и аренде недвижимого нежилого имущества; - разработка, создание и поддержка информационных систем, сетей и технологий, включая Интернет-технологии; - взыскание платежей, организация выставок, дизайн и оформление, авторские права и др.; - фотоуслуги; - торговые автоматы, передвижные средства развозной и разносной торговли; Комплекс рекламных услуг организации: - изготовление и монтаж световых коробов, объемных букв, вывесок различной сложности, крышных установок, оформление фасадов зданий, монтаж готовых вывесок; - широкоформатная печать (баннер, пленка, сетка, бумага, холст, полиэстр и прочее); - интерьерная печать; - таблички (офисные, адресные), штендеры, указатели, информационные стенды, уголки покупателя; - разработка дизайн-проектов, для различных видов рекламы; - плоттерная резка на пленке Oracal; - фрезерно-гравировальные работы; - магазин рекламных материалов (оргстекло, пластик ПВХ, пленка Oracal, клей, штендера, ассортимент профилей и т.д.;. Итак, рекламное агентство «Магнитогорский дом рекламы» занимается производством различных видов наружной рекламы: от изготовления табличек до сложных рекламных конструкций. Организация располагает собственным оборудованием и производственной базой, что позволяет реализовывать идеи клиента в короткие сроки. В настоящее время в организации работает более 20 человек различных профессий. Для выполнения функций управления на предприятии создана соответствующая структура системы управления. В процессе деятельности между сотрудниками организации и ее структурными подразделениями устанавливаются постоянные производственные связи. В организации сформирована линейно-функциональная структура управления, представленная на рисунке 3. Во главе организации стоит генеральный директор, который осуществляет финансовое планирование (бюджетирование организации). Он организует всю работу организации и несет ответственность за его состояние и деятельность. Директор обеспечивает выполнение утвержденных для организации планов и заданий и принимает меры по своевременному снабжению организаций необходимыми товарами и средствами материально-технического снабжения. В функции менеджера по работе с клиентами входят управление проектами постоянных клиентов, а также поиск новых клиентов для агентства. Всегда присутствует при составлении планов и обозначении сроков их исполнения, а также сам готовит материалы (различные внутренние документы) для встреч и презентаций внутри агентства. Также по поручению исполнительного директора ищет информацию о рынке, конкурентах, различных рекламных каналах (возможности размещения, сроках, ценах) и получает от клиента необходимые для работы креативного отдела материалы. В основные функции дизайнера входит разработка и сопровождение рекламных акций, разработка дизайн макетов (ТВ, щиты 3х6, листовки, визитки). Веб-дизайнер должен конструировать интерфейсы веб-сайтов, а также поддерживать информацию компании в актуальном состоянии.
Рисунок 3 – Организационная структура управления ООО «Магнитогорский Дом Рекламы»
В функции копирайтеров входит: создание рекламных материалов, написание текстов, рекламных обращений, рекламных слоганов и т.д. В идеале, в функции PR-менеджера входит поддержание отношений со средствами массовой информации, а также привлечение клиентов и их последующее ведение и развитие. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Таким образом, функции главного бухгалтера включают финансовый контроль, управленческий учет, составление финансовой и налоговой отечности. На курьера возлагаются следующие функции: доставка по назначению деловых бумаг, пакетов, писем, книг и т.п. в соответствии с указаниями вышестоящего работника, а также их получение и доставка от других организаций. Данная организационная структура должна обеспечить установление четких взаимодействий между отдельными подразделениями системы управления, распределение между ними прав обязанности и ответственности. Для дальнейшего анализа работы предприятия необходимо проанализировать основные экономические показатели за период с 2012 – 2014 годы и рассмотреть их в динамике. Для анализа экономических показателей были использованы данные бухгалтерской отчетности форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет по финансовым результатам» (Приложение В, Г). Расчетные данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика технико-экономических показателей ООО «Магнитогорский дом рекламы» в 2012-2014 гг., руб.
Анализ данных позволяет сделать выводы о том, что увеличение объемов производства продукции на предприятии в 2013 году на 13,4 % по сравнению с 2012 годом и в 2014 году на 21,5% по сравнению с 2013 годом происходило вследствие внедрения новых основных средств, новых технологий производства продукции, увеличения штата сотрудников и наличия запасов готовой продукции на складах. Увеличение выручки от реализации продукции в 2013 году на 10,4% по сравнению с 2012 годом и в 2014 году на 26,9% по сравнению с 2013 годом произошло в результате увеличения заказов и числа клиентов. В то же время наблюдается реальное увеличение объемов продаж. В ценах, приведенных к показателям 2012 года, и как следствие рост выручки организации. Динамика выручки представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Динамика выручки и себестоимости организации за 2012-2014 гг.
Наблюдается рост среднегодовых остатков основных средств и оборотного капитала. Динамика представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Динамика основных средств и оборотного капитала организации в 2012-2014 гг.
Увеличение среднегодовой стоимости основных средств организации в 2013 году на 3,37% по сравнению с 2012 годом и в 2014 году на 64,4% по сравнению с 2013 г. наблюдается вследствие приобретения новых основных средств и роста стоимости их обновления. Увеличение среднегодовых остатков оборотного капитала в результате расширения объемов производства продукции и увеличения клиентов в 2013 г. на 29,7% по сравнению с 2012 годом и в 2014 г. на 12,5% по сравнению с 2013г. говорит о том, что имеющиеся в распоряжении организации оборотные средства используются эффективно. Сокращение численности работников в 2013 году на 1 человека произошло в результате увольнения одного сотрудника, рост численности на 3 человека в 2014 г произошел в связи с приобретением нового оборудования для производства рекламных конструкций, и как следствие стало необходимостью привлечение дополнительного менеджера по работе с клиентами, и двух монтажников для обслуживания и монтажа данных конструкций. Рост производительности труда в 2013 году на 33,4% по сравнению с 2012 годом произошел из-за роста выручки и сокращения численности работников. Увеличение производительности труда в 2014 году на 8,5% по сравнению с 2013 годом произошло вследствие увеличения выручки от реализации продукции и достаточной выработки продукции в единицу рабочего времени. следовательно привлечение новых сотрудников можно считать оправданным. Рост фондоотдачи в 2013 г. на 9,67% по сравнению с 2012 г. ведет к относительному сокращению потребности организации в средствах труда. Снижение показателя фондоотдачи в 2014 г. оду на 26,09 % по сравнению с 2013 г. вызвано медленным освоением вводимых в действие основных средств. Снижение коэффициента оборачиваемости в 2013 г. на 12,6% по сравнению с 2012 годом за счет более активного роста оборотного капитала свидетельствует о снижении деловой активности организации. В 2014 г. коэффициент оборачиваемости возрос на 8,04% по сравнению с 2013 г. Увеличение себестоимости продукции в 2013 г. на 16,9% по сравнению с 2012 годом и в 2013 г. на 14,9% по сравнению с 2013 г. произошло вследствие ежегодного увеличения расходов на материалы и сырье. Снижение прибыли в 2013 г. на 38,5% по сравнению с 2012 годом наблюдалось вследствие ежегодного увеличения себестоимости. А в 2014 г. прибыль достигла запланированного размера и увеличилась в три раза по сравнению с 2013 годом. В результате снижение рентабельности продаж в 2013 г. на 44,1% по сравнению с 2012 годом произошло вследствие увеличения себестоимости продукции, что привело к снижению прибыли организации. А в 2014 г. произошло увеличение рентабельности в 2,3 раза, что характеризует предприятие как рентабельное и способное отвечать по своим обязательствам. Динамика рентабельности ООО Магнитогорский Дом Рекламы за 2012-2014 гг представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Динамика рентабельности организации за 2012 – 2014 гг.
Снижение рентабельности в 2013 г. связано с повышением балансовой стоимости основных средств вследствие их переоценки (рост себестоимости продукции). Положительным результатом является увеличение рентабельности в 2014 г. по сравнению с 2013 г. Для дальнейшего анализа следует изучить динамику активов и пассивов организации и дать им оценку. Для этого в таблице 2 проведем горизонтальный анализ активов предприятия на основе Бухгалтерского баланса организации за 2012-2014 гг.
Таблица 2 – Динамика активов организации за 2012-2014 гг.
Анализ динамики активов предприятия за исследуемый период показывает, что абсолютная их сумма за 2013 год увеличилась на 61 787 рублей или на 9,16%. Можно сделать вывод, что экономический потенциал организации растет. В 2014 г. итог баланса возрос на 34,34% в результате активного роста внеоборотного капитала на 61,4%. Анализируя состав внеоборотного капитала можно отметить, что снижение на 31 538 руб. (8,8%) в 2013 году произошло за счет сокращения нематериальных и материальных активов на 57 513 руб. в результате уценки товаров и их порчи. В 2014 году наблюдается рост внеоборотного капитала на 201 859 рублей (61,4%) в результате увеличения основных средств на 64,4% в результате приобретения нового оборудования. Наблюдается рост оборотного капитала на 29,7% в 2013 г. и на 12,5% в 2014 г., несмотря на сокращение денежных средств в 2013 г. на 93,5% и сокращение НДС и прочих оборотных средств в 2014 г. на 20,7% и 13,6%, соответственно. Рассматривая рост такого показателя, как денежные средства в 2014 г. в 42,77 раза можно предположить, что организация не испытывает финансовых затруднений, потому что у нее имеются собственные средства мобильные средства, которые не вложены в сверхнормативные запасы. Следует отметить, что за рассматриваемый период дебиторская задолженность предприятия растет на 21,41% в 2013 г. и на 27,86% в 2014 г. за счет увеличения задолженности корпоративных клиентов, что сокращает ликвидность текущих активов. Второй составляющей проведения анализа баланса организации является оценка источников образования средств организации (пассивов баланса). В таблице 3 представлен анализ динамики и структуры пассивов ООО «Магнитогорский Дом Рекламы» за 2012 – 2014 г. г. по отдельным статьям. Незначительное увеличение пассивов предприятия в 2013 г. на 9,2% связано в основном с уменьшением долгосрочных и краткосрочных обязательств, при этом краткосрочные обязательства в 2012 году состоят только из кредиторской задолженности. В 2014 г. пассивы увеличились в связи с ростом собственного капитала на 58,7%. За анализируемый период отмечается тенденция роста собственного капитала за счет роста добавочного капитала и накопленной прибыли на 21,2% в 2013 г. и на 59,8% в 2014 г. Долгосрочные обязательства в 2013 г. были полностью погашены, но в 2014 г. Предприятие вновь берет кредит сроком на 5 лет на сумму 170 748 руб. для дальнейшего расширения бизнеса. Краткосрочные обязательства организации имеют тенденцию к снижению. В 2013 г. в результате сокращения кредиторской задолженности на 43%, а в 2014 г. в связи с погашением краткосрочного кредита на сумму 145 258 руб. Таблица 3 – Динамика пассивов организации в 2012-2014 гг.
В результате горизонтального анализа активов и пассивов баланса ООО «Магнитогорский Дом Рекламы», можно сказать, что финансово-хозяйственная деятельность организации способствовала увеличению нераспределенной прибыли на 60% в 2014 г. в составе собственного капитала. Сокращение долгосрочных обязательств в 2013 г. и краткосрочных в 2014 г. говорит о том, что организация не испытывает недостаток в собственных средствах для покрытия оборотного капитала. Исследование организационной структуры и экономических показателей предприятия за 2012-2014 г. свидетельствует о том, что данная организация работает в сфере рекламы на рынке города Магнитогорска. Основные функции управления оборотным капиталом выполняют директор организации, менеджер по работе с клиентами и главный бухгалтер. По результатам деятельности 2012-2014 гг. в организации наблюдается рост объемов производства в 1,2 раза в 2014 г.; увеличение стоимости основных средств на 64,4% в 2014 г. привело к сокращению фондоотдачи на 26,09%; коэффициент оборачиваемости в 2013 г. сократился на 126,6%, но в 2014 г. улучшился на 8,04%, что свидетельствует о резервах улучшения системы управления оборотным капиталом организации. Таким образом, результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия способствовал увеличению нераспределенной прибыли на балансе организации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 544. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |