Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Б1.Б.22 Экономика организации

 

на тему:

«Повышение эффективности использования оборотного капитала

рекламной компании (на примере ООО «Магнитогорский дом рекламы»)»

 

 

Исполнитель:                     Иван Иванович Иванов                  студент группы ЭЭб-16-1  

                                         

Руководитель:                    Виктор Николаевич Немцев                        д.э.н., профессор                                             

 

 

 Работа допущена к защите  «_____»      мая   2017 г. ________________________________

 

 Работа защищена  «_____»      мая 2017 г.  с оценкой _______________________________

 

Магнитогорск, 2017

Министерство образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)

 

Кафедра экономики и финансов

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Тема: Повышение эффективности использования оборотного капитала

рекламной компании (на примере ООО «Магнитогорский дом рекламы»)

 

Студенту Иванову Ивану Ивановичу

 

Исходные данные:

1. Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральные Законы РФ, Законы субъектов РФ, подзаконные акты

2. Статистическая отчетность

3. Бухгалтерская отчетность

4. Учебно-методическая литература

5. Научная литература (журналы, монографии, сборники научных трудов)

6. Интернет-сайты, посвященные вопросам экономики

 

Вопросы, подлежащие разработке:

1. Современное состояние рекламной отрасли в Российской Федерации (Уральский регион) и общая характеристика объекта исследования ООО «Магнитогорский дом рекламы».

2. Общая характеристика оборотных средств современной организации. Параметры и моделирование движения оборотных средств.

3. Методические основы и алгоритмы оценки эффективности использования оборотных средств организации.

4. Анализ структуры оборотных средств компании и динамика показателей их использования в условиях рекламной компании ООО «Магнитогорский дом рекламы».

5. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования оборотных средств в условиях рекламной компании.

 

Презентация (электронный ресурс):

1. Титульная страница.

2. Объект, предмет и актуальность исследования.

3. Цель и задачи исследования.

4. Данные статистики рынка рекламы.

5. Общие сведения об объекте исследования

6. Характеристика методики оценки эффективности оборотных средств.

7. Результаты расчета и анализа показателей использования оборотных средств рекламной компании.

8. Предложения по повышению эффективности использования оборотных средств рекламной компании.

 

Срок сдачи: « 18 » мая 2017 г.

 

 

Руководитель: _____________________________________________ / Немцев В.Н./

                                                                    (подпись)                 

 

Задание получил: __________________________________ /_______________________/

                                                                   (подпись)                           (расшифровка подписи)

 

 

Магнитогорск, 2017

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………………   5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………  8

1.1 Понятие, виды и структура оборотных средств ……………………………….    8

1.2 Задачи, функции и факторы эффективного использования оборотных

средств современной организации ……………………………………………..  12

1.3 Методические основы оценки и эффективности использования оборотных

средств организации …………………………………………………………….    16

2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

РЕКЛАМНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ПОВЫШЕНИЕ В УСЛОВИЯХ

ООО «МАГНИТОГОРСКИЙ ДОМ РЕКЛАМЫ» ………………………………… 25

2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования …….. 25

2.2 Анализ структуры оборотных средств организации и оценка их использования 34

2.3 Выявление проблем использования оборотных средств организации

ООО «Магнитогорский дом рекламы» ……………………………………………. 44

2.4 Разработка предложений по повышению эффективности использования

оборотных средств ООО «Магнитогорский дом рекламы» ……………………… 47

Заключение ………………………………………………………………………………. 63

Список использованных источников ………………………………………………….. 67

Приложение А Группировка оборотных средств организации ……………………... 71

Приложение Б Система показателей эффективности использования оборотных

                      средств организации ………………………………………………….. 72

Приложение В Бухгалтерский баланс организации …………………………………. 73

Приложение Г Отчет о финансовых результатах организации …………………….. 75

Приложение Д Расчет показателей состояния оборотных средств

                     ООО «Магнитогорский Дом Рекламы» …………………………….. 76

Приложение Е Оценка состояния дебиторской задолженности

                      ООО «Магнитогорский Дом Рекламы» …………………………….. 77

 

Введение

 

В современной экономике актуальным является эффективное управление оборотными средствами организаций, которое привлекает все большее внимание специалистов в области финансовой науки и экономического анализа. Хозяйственной практикой становятся востребованными нетрадиционные, уникальные решения, основанные на синтезе достижений современного экономического анализа и опыта управления финансами. Основой стабильности функционирования организации, роста и процветания является эффективное управление его ресурсами, а базой для разработки и принятия управленческих решений – результаты анализа финансово-экономического состояния организации.

Оборотные средства занимают большой удельный вес в общей валюте баланса организаций рекламного бизнеса. Это наиболее мобильная часть капитала организации, от состояния и рационального использования которой во многом зависят результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние организации. Основная цель анализа оборотных средств – своевременное выявление и устранение недостатков управления ресурсами и нахождение резервов повышения интенсивности и эффективности его использования. Устойчивость финансового состояния организации в значительной мере зависит от оптимального размещения средств по стадиям процесса кругооборота: снабжения, производства и сбыта продукции. Размеры вложения капитала в каждую стадию кругооборота зависят от отраслевых и технологических особенностей организации. Важно также уметь правильно управлять оборотными средствами, разрабатывать и внедрять мероприятия, способствующие снижению материалоемкости продукции и ускорению оборачиваемости оборотных средств. В результате ускорения оборачиваемости происходит высвобождение, что дает целый ряд положительных эффектов. Предприятие в случае эффективного управления оборотными средствами может добиться рационального экономического положения, сбалансированного по ликвидности и доходности.

Актуальность и недостаточная проработанность отдельных положений современного экономического анализа применительно к анализу оборотных средств в организациях определили выбор темы, цель и задачи работы. Актуальность темы исследования определяют следующие положения:

- важную роль в обеспечении эффективного управления оборотными средствами играет ускорение их кругооборота и рост рентабельности за счет совершенствования товарного ассортимента;

- показатели, характеризующие потребность в оборотных средствах и эффективность управления ими, должны базироваться на изучении эффективности их использования;

- необходимость управления оборотными средствами с позиции их авансирования в производство и продажу отдельных товаров или товарных групп требует совершенствования научно-методического обеспечения системы управления оборотными средствами организации.

Объектом исследования являются оборотные средства рекламной компании ООО «Магнитогорский дом рекламы».

Предметом исследования являются порядок формирования и эффективность использования оборотных средств рекламной компании.

Цель исследования – выявить особенности и проблемы формирования и использования оборотных средств рекламной компании и разработать мероприятия по их совершенствованию.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) исследование состояния и особенностей развития современного рынка рекламных услуг, выявление тенденций и актуальных проблем его развития;

2) изучение формирования и использования оборотных средств ООО «Магнитогорский дом рекламы»;

3) анализ финансового состояния ООО «Магнитогорский дом рекламы»;

4) исследование практических проблем обеспечения эффективности использования оборотных средств рекламной компании, выявление основных направлений и факторов ее повышения;

5) разработка мероприятий по обеспечению эффективности использования оборотных средств рекламной компании в условиях современного рынка.

Объект, предмет, цели и задачи курсовой работы определили выбор соответствующих методов исследования. Общие методы научного исследования (наблюдение, сравнение, анализ) используются на всем протяжении исследовательского процесса. К специальным методам данного научного исследования проблемы можно отнести различные виды системного и ситуационного, стратегического и структурного анализа, графические, статистические и экономико-математические методы, а также специальные программные продукты, которые используются для обработки первичных данных.

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2011-2013 гг.: Бухгалтерский баланс (форма № 1); Отчет о финансовых результатах (форма № 2); Отчет о движении денежных средств (форма № 5).

Теоретической информационной базой данной работы стали труды отечественных ученых-экономистов Баканова М.И., Белобжецкого И.А., Савицкой Г.В., Хорина А.Н., Шеремета А.Д. и других. Также при написании магистерской работы использовались нормативно-правовые акты РФ, монографии экономистов-теоретиков, инструктивно-методический материал и публикации в специальной периодической литературе: «Вопросы экономики», «Управленческий учет», «Рынок ценных бумаг».

Структура работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. 

Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, сформулированы цель и задачи исследования, указан объект исследования, отражены его новизна и практическая значимость.

В первом разделе рассмотрены сущность, структура и функции оборотных средств, изучены факторы эффективности управления оборотными средствами, а также методика эффективного управления оборотными средствами организации.

Во втором разделе проведен анализ структуры и динамики оборотных средств рекламной компании и анализ эффективности управления ими. Предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности использования оборотными средствами предприятия и рассчитан экономический эффект их внедрения.

В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...