Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Журнал учета лиц, обратившихся за психологической помощью




Учет лиц, обратившихся за психологической помощью, ведется раздельно по категориям:

• военнослужащие срочной службы;

• офицеры, прапорщики (мичманы);

• члены семей военнослужащих и гражданский персонал.

При регистрации лиц каждой категории заполняются следующие графы.

1. Номер по порядку.

2. Воинское звание, наименование подразделения1.

3. Фамилия, имя, отчество.

4. Год рождения.

5. Психологический статус — описываются проблема, с которой клиент обратился на прием к психологу и его актуальное психологическое состояние.

6. Результаты обследования — полное название методики, результаты в «сырых» бал­лах и (или) станах2.

7. Оказанная психологическая помощь — указываются рекомендации должностным лицам, мероприятия психотерапевтического и психокоррекционного плана.

8. Примечание ~ указывается дата или сроки повторной консультации.

Заполняется только для военнослужащих.

Материалы психодиагностического обследования хранятся отдельно.



Приложение 14

Журнал динамического наблюдения (вариант)

 

 

 

 

 

№ п/п

Воинское звание Ф. И. О.

(подразде­ление)

Дата и причина

постановки на учет

(данные

обследования).

Психопрофилактические мероприя­тия

 

 

Периодичность наблюдения*

 

Примечание

 

 

месяц текущего года

        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
1 Рядовой Иванов Сергей Ильич (3-й мсв 1-я мер 2-й мсб) 14 января 1998 г. Суицидальные вы­сказывания. НПУ-Ш группа. (Прогноз-2-8 стэн «НПН-А» — подъем по шкалам: НПИ, ПС, Ш —8, 9, 7 стэн соответственно) 1. Контроль режима труда и отдыха. 2. Психологическое обследование по методике Ханина-Спилбелгера. 3. Консультация психоневролога. 4. Контроль социальной адаптации (в т. ч. беседа с командиром). 5. Контроль практического исполне­ ния рекомендаций психолога (в т. ч. по ограничениям в служебной дея­ тельности). 6........... 15 25 10 20 10 25 10 20 25 25 15 10 20 25 25 • 20 10 25  

* Планируется дата проведения психопрофилактического мероприятия, могут применяться условные обозначения. По мере прове­дения мероприятий делается отметка об их проведении (например, штрихуется условный знак).

** При увольнении из Вооруженных Сил по состоянию здоровья или переводе в другую часть в данной графе делается соответству­ющая отметка.



Приложение 15

Вариант углубленного психологического обследования военнослужащих психологом воинской части (подготовленными офицерами)

1. Психолог воинской части проводит краткий инструктаж военнослужащих, с которы-

ми будет проводиться тестирование:

«Сейчас вам будут поочередно представлены на плакатах три теста. Ваша задача — уяснить порядок ответов на вопросы каждого теста и заполнить таблицы соответ­ствующих тестов в регистрационном бланке».

2. Представляет присутствующим плакат № 4 с регистрационным бланком и объясняет

порядок его заполнения. Отвечает на возникшие вопросы.

3. Открывает плакат № 1 со стимульным материалом методики экспресс-оценки мо­рально-психологического состояния. Читает инструкцию, написанную на плакате, отвечает на вопросы.

4. Дает команду на начало работы. Контролирует заполнение таблицы 1. Аналогичную

процедуру проводит по заполнению таблиц 2, 3.

5. По окончании тестирования закрывает плакаты и собирает регистрационные бланки.

Описание плакатов ПЛАКАТ № 1

Инструкция:оцените, пожалуйста, свое состояние и занесите в регистрационный бланк в графу «Таблица 1» тот номер ответа на данный вопрос, который в большей степени ха­рактеризует вас в настоящее время.

1. Состояние физического дискомфорта:

1— наличие большого количества неприятных физических ощущений, серьезно меша­ющих работе;

2 — имеют место незначительные неприятные ощущения, не мешающие работе;

3 — полное отсутствие каких-либо неприятных физических ощущений.

2. Наличие болевых ощущений;

1 — имеют место постоянные болевые ощущения, существенно мешающие работе;

2 — болевые ощущения периодически появляются, но быстро исчезают и не мешают работе;

3 — полное отсутствие каких-либо болей.

3. Температурные ощущения:

1 — ощущение похолодения тела, конечностей, озноб;

2 — ощущение тепла, повышение температуры тела;

3 — отсутствие каких-либо изменений в ощущении температуры тела.

4. Оценка восприимчивости, чувствительности к внешним раздражителям:

1 — резкое обострение чувствительности, отвлекаемость, фиксация на посторонних раз­дражителях;

2 — умеренное повышение восприимчивости к внешним раздражителям, не мешающее работе;

3 — отсутствие каких-либо изменений, обычная чувствительность.

5. Особенности сна:

1 — беспокойный, с частыми пробуждениями и сновидениями сон в течение несколь­ких предшествующих ночей, в том числе накануне;

2 — нормальный, обычный сон;

3 — хороший, крепкий, освежающий сон накануне.


460


Приложение 15


6. Особенности внимания:

1 — ухудшение внимания, неспособность сосредоточиться наделе, отвлекаемость;

2 — обычное внимание без каких-либо изменений;

3 — улучшение способности к сосредоточению.

7. Особенности умственной работоспособности:

1— значительное снижение умственной работоспособности, быстрая умственная утом­ляемость;

2 — обычная умственная работоспособность;

3 — повышение умственной работоспособности.

8. Состояние мышечного тонуса:

1 — значительное мышечное напряжение, подергивание отдельных мышц лица, шеи, рук;

2 — умеренное повышение мышечного тонуса, некоторое мышечное напряжение (сжа­тые кулаки, сжатый рот);

3 — обычный мышечный тонус.

9. Оценка помехоустойчивости:

1— значительное снижение помехоустойчивости, неспособность работать при отвле­кающих раздражителях;

2 — обычное состояние без каких-либо изменений;

3 — повышение помехоустойчивости в работе, способность работать в условиях шума и других помех.

10. Особенности речи:

1 — нарушение речи — появление длительных пауз, запинок, увеличение количества лишних слов, заикание, слишком тихий голос;

2 — обычная речь;

3 — повышение речевой активности, увеличение громкости голоса, ускорение речи без ухудшения ее качества.

11. Общая оценка психического состояния:

1 — чувство усталости, несобранности, растерянности, апатии, снижение психического тонуса;

2 — обычное состояние;

3 — состояние собранности, повышенная готовность к работе, мобилизованность, вы­сокий психический тонус.

12. Степень распространенности признаков напряжения:

1 — большое количество разнообразных неприятных признаков напряжения, меша­ющих работе и наблюдающихся со стороны различных органов и систем организма;

2 — отчетливо выраженные признаки напряжения, не только не мешающие деятельно­сти, но, напротив, сиособствующисее продуктивности;

3 — единичные слабо выраженные признаки, на которые не обращается внимание.

13. Частота возникновения признаков и состояния напряжения:

1 — признаки напряжения развиваются очень часто и нередко без достаточных на то причин;

2 — некоторые признаки напряжения развиваются лишь при наличии реально трудных ситуаций;

3 — признаки напряжения не развиваются практически никогда.

14. Наличие психологического дискомфорта:

1 — резко выраженные, разнообразные и многочисленные, серьезно мешающие работе нарушения со стороны психики;

2 — единичные случаи быстро проходящих дискомфортных ощущений, не мешающих работе;

3 — отсутствие каких-либо неприятных ощущений и переживаний, чувство внутренне­го комфорта.


Приложение 15________________________________________________________________ 46|





ПЛАКАТ № 2

Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и в за­висимости от вашего состояния в данный момент занесите номер одного из четырех вари­антов ответа в регистрационный бланк в графу «Таблица 2». Над ответами долго не заду­мывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

 

№ п/п Суждение Нет, это не так Пожалуй, так Верно Совершенно верно
1 Я спокоен   2 3 4
2 Мне ничто не угрожает   2 3 4
3 Я нахожусь в напряжении   2 3 4
4 Я внутренне скован   2 3 4
5 Я чувствую себя свободно   2 3 4
6 Я расстроен   2 3 4
7 Меня волнуют возможные неудачи   2 3 4
8 Я ощущаю душевный покой   2 3 4
9 Я встревожен   2 3 4
10 Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения   2 3 4
11 Я уверен в себе   2 3 4
12 Я нервничаю   2 3 4
13 Я не нахожу себе места   2 3 4
14 Я взвинчен   2 3 4
15 Я не чувствую скованности, напряженности   2 3 4
16 Я доволен   2 3 4
17 Я озабочен   2 3 4
18 Я слишком возбужден и мне не по себе   2 3 4
19 Мне радостно   2 3 4
20 Мне приятно   2 3 4

ПЛАКАТ № 3

Инструкция:прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже суждений и занесите помер одного из четырех предложенных вариантов ответа, который в большей степени соот­ветствует вашему обычному состоянию, в регистрационный бланк в графу «Таблица 3». Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

 

№ п/п Суждение            *. Нет, это не так Пожалуй, так Верно Совершенно верно
1 У меня бывает приподнятое настроение   2 3 4
2 Я бываю раздражительным   2 3 4
3 Я легко могу расстроиться   2 3 4
4 Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие   2 3 4
5 Я сильно переживаю неприятности, долго не могу о них забыть   2 3 4
6 Я чувствую прилив сил, желание работать   2 3 4
7 Я спокоен, хладнокровен и собран   2 3 4
8 Меня тревожат возможные трудности   2 3 4
9 Я слишком переживаю из-за пустяков   2 3 4
10 Я бываю вполне счастлив   2 3 4
11 Я все принимаю близко к сердцу   2 3 4
12 Мне не хватает уверенности всебе   2 3 4
13 Я чувствую себя беззащитным   2 3 4
14 Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудно­стей   2 3 4
15 У меня бывает хандра   2 3 4
16 Я бываю доволен   2 3 4
17 Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня   2 3 4
18 Бывает, что я чувствую себя неудачником   2 3 4
19 Я уравновешенный человек   2 3 4
20 Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах   2 3 4

462__________________________________________________________________ Приложение 15

ПЛАКАТ № 4 Регистрационный бланк

(Воинское звание, фамилия, инициалы, подразделение)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...