Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обязанности психолога батальона
Психолог батальона (дивизиона, корабля 2 ранга и им равных подразделений) в мирное и военное время несет ответственность за психологическое состояние личного состава, организацию и состояние психологической работы в батальоне; действенность работы по поддержанию психологической устойчивости личного состава, эффективности мероприятий, проводимых в интересах сохранения психического здоровья военнослужащих. Он подчиняется заместителю командира батальона по воспитательной работе, а по специальным вопросам — психологу полка (корабля 1 ранга). Психолог батальона обязан: • организовывать и проводить психологическую работу по поддержанию боевой и мобилизационной готовности в ходе выполнения боевых (учебно-боевых) задач, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней (дежурной и вахтенной) служб, повседневной деятельности батальона; • изучать влияние психологических, организационных и иных факторов жизнедеятельности подразделений на военнослужащих, подготавливать предложения командиру батальона по повышению результативности их деятельности, улучшению условий военной службы; • проводить социально-психологическое изучение и психологическое обследование личного состава батальона, знать психологические качества каждого военнослужащего батальона; • составлять и регулярно уточнять психологическую характеристику личного состава батальона; • вырабатывать предложения и принимать участие в формировании здоровой морально-психологической обстановки, предупреждении нарушений воинской дисциплины, профилактике правонарушений; • проводить совместно со специалистами медицинской службы мероприятия по поддержанию психического здоровья личного состава, психокоррекции и реабилитации психотравмированных военнослужащих, а при необходимости организовывать их эвакуацию; • проводить мероприятия по профилактике суицидальных происшествий, выявлению военнослужащих, склонных к суицидальному поведению; • анализировать уровень психических и физических нагрузок военнослужащих при выполнении возложенных на них задач, выявлять военнослужащих с отклонениями в психическом развитии, осуществлять динамическое наблюдение за военнослужащими с признаками нервно-психической неустойчивости; Приложение 3 443 • проводить индивидуальную психологическую работу с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания; • изучать, анализировать, прогнозировать и вести учет психогенных потерь, состояние боеспособности личного состава, а также планировать, организовывать и проводить мероприятия купирования психогенных потерь, направленные на скорейшее восстановление боеготовности военнослужащих в экстремальных условиях; • организовывать методическое обеспечение занятий по психологической подготовке личного состава, лично проводить занятия по обучению военнослужащих методам психической саморегуляции; • проводить занятия по повышению уровня психолого-педагогической компетентности офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) батальона; • обучать сержантов (старшин) особенностям работы с подчиненными военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания, склонными к нарушениям воинской дисциплины; • участвовать в составе нештатных групп в мероприятиях профессионального психологического отбора, в расстановке военнослужащих по подразделениям и воинским специальностям, в осуществлении мер по адаптации личного состава к условиям армейской службы; • осуществлять психологическое изучение и оценку психологического состояния военнослужащих для несения ими службы в карауле (боевом дежурстве); • проводить мероприятия по противодействию негативному психологическому воздействию на личный состав и вырабатывать предложения командирам по повышению психологической устойчивости военнослужащих; • обучать военнослужащих приемам оказания психологической само- и взаимопомощи, лично оказывать квалифицированную психологическую помощь нуждающимся; • соблюдать профессионально-этические нормы деятельности войскового (флотского) психолога; • докладывать командиру батальона (корабля), его заместителю по воспитательной работе о психологическом состоянии военнослужащих и результатах проведенной психологической работы, а по,специальным вопросам — психологу полка (корабля 1 ранга). Приложение 4 Структурно-технологическая -схема деятельности |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |