Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЙ ПРИ ВНЕДРЕНИЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ




Смирнова Елена Валентиновна, начальник лаборатории новых информационных технологий, г. Ярославль

Инновации в образовании, на мой взгляд, это использование новых, повышающих эффективность способов, средств подачи информации, обучения самостоятельному поиску нужной информации, проверке ее адекватности, повышения интереса учащихся к новому материалу, контроля за усвоением информации.

Являясь преподавателем информатики, я достаточно активно использую средства, предоставляемые персональным компьютером, а именно электронные образовательные ресурсы, обучающие программы, энциклопедии, средства тестирования.

Кроме этого, специфика преподаваемого мной предмета такова, что изучаемые ресурсы постоянно изменяются, их невозможно охватить все, и главная цель курса - не только научить студентов пользоваться определенным набором программных средств для повышения эффективности и удобства своей работы, но и самостоятельно осваивать уже изученные средства более глубоко, а незнакомые - с нуля, основываясь на своем опыте работы.

При использовании этих средств главной моей проблемой является оценка возможности и целесообразности приобретения и использования какого-либо программного продукта.

Часто на приобретаемых дисках отсутствуют качественные аннотации о продукте, сведения о программах приходится приобретать на форумах интернета и из личной переписки с другими преподавателями информатики, так что чаще всего их получение строится на личных контактах. Конечно, очень важным шагом было бы увеличение количества публикаций в прессе, посвященных практике использования тех или иных информационных ресурсов. На мой взгляд, это было бы выгодно не только педагогам, но и производителям программного обеспечения.

Являясь при этом начальником лаборатории новых информационных технологий, я так же занимаюсь внедрением данных технологий в работу других преподавателей. Несмотря на то, что я занимаюсь этой проблемой несколько лет, я не могу назвать ее решение успешным. И вот по каким причинам:

1) причины технического характера - самая незначительная, хотя именно ее чаще всего используют преподаватели как отговорку. Сюда входят наличие недостаточного количества компьютерных классов, наличие устаревшей техники, на которой не всегда удается установить нужное программное обеспечение.

Решение этих проблем я вижу следующим: преподавателям представлен график занятости компьютерных классов и они могут заказать время, практикуется при наличии проектора "выезд" в другой кабинет для демонстрации каких-либо материалов, лаборатория новых информационных технологий охотно принимает заказы на создание компьютерных презентаций и оказывает помощь. Постоянно ведется подбор программного обеспечения и преподавателям предлагаются только те продукты, которые имеется возможность использовать.

2) причины психологического характера - преподаватели, особенно с большим стажем работы боятся менять стиль своей деятельности, не доверяют технике, боятся сбоев, даже если ни разу такого на их глазах не происходило. Для решения проблем такого рода мы стараемся проводить обучение преподавателей - курсы, семинары, но пока эта форма не очень эффективна, более же эффективной формы мне пока найти не удалось.

3) неумение эффективно использовать данные технологии в работе - главная проблема. Основной способ решения проблем такого рода - показать преподавателям, как это делается, причем показ на примерах других дисциплин чаще всего неэффективен, нужен конкретный программный продукт для преподаваемой дисциплины и знакомство с уже имеющейся методикой работы с этой программой. Только после этого преподаватели начнут делать попытки самостоятельного заинтересованного поиска программ и способов их использования.

Вопросы для коллег:

1. Если Вы используете компьютерные технологии, то каким образом вы осуществляете отбор программных продуктов для своей работы?

2. Не считаете ли Вы необходимым проведение производителями презентаций своего программного обеспечения с педагогической точки зрения, а не с точки зрения наполненности программы информацией?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...