Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Курс по инновационным системам обучения




Центр "Эйдос" приглашает учителей и методистов на оргдеятельностный дистанционный курс "Инновационные педагогические системы" (код 21310).

Список курсов >>

 

Фоминых Михаил Иванович, Дворец творчества детей и молодежи, г. Йошкар-Олы

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это неслучайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентноспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников.

Инновационная деятельность ДТДиМ направлена на разработку, апробацию и внедрение в практику деятельности объединений современных педагогических технологий, направленных на эффективное решение тех приоритетных задач, которые заявляет педагогический коллектив.

Ведущая роль в научно-методическом обеспечении данной деятельности и в отслеживании процесса внедрения инноваций в дополнительные образовательные программы принадлежит Центру научно-методической деятельности Дворца.

Технологичность становится сегодня главной характеристикой деятельности и педагога дополнительного образования и означает переход на более высокую ступень организации образовательного процесса

Обновление процесса обучения в дополнительном образовании возможно через совершенствования педагогических технологий, поэтому педагогами Дворца творчества детей и молодежи г.Йошкар-Олы внедряются в практику инновационные технологии такие как:

Личностно-ориентированные технологии

1) Технологии дифференциации и индивидуализации

2) Внутригрупповая дифференциация через использование факультативных занятий и педагогических мастерских

3) Профильное обучение

4) Создание персонифицированных учебных программ по направлениям: для детей-инвалидов ДЦП.

5) Проектные технологии предполагают включение детей в социально- и личностно-значимую деятельность.

Проблема оздоровления детей и формирование у них навыков здорового образа жизни остро стоит в нашем регионе. По итогам проведенной Всероссийской диспансеризации детей в Республики Марий Эл (2004 г) 71% - дети с отклонениями в состоянии здоровья, 59% - имеют функциональные изменения, 17% - хронические заболевания. В структуре заболеваемости на первом месте болезни костно-мышечной системы, зрения, пищеварения и эндокринной системы. В связи с этим в 2004/2005 году разработана сквозная общедворцовская программа "Страна Здоровья", целью которой является формирование потребностей и навыков здорового образа жизни у подростков-воспитанников ДТДиМ. В рамках программах разработаны паспорта здоровья для воспитанников и диагностические материалы для педагогов объединений по определению уровня здоровья детей. Программа реализуется через систему ключевых коллективных дел, которые реализуются в течение всего учебного года - "Малые Олимпийские игры" для дошкольников, Большие Олимпийские игры для подростков и старших воспитанников, День рекордов, ток-шоу по проблемам профилактики аддиктивного поведения у подростков, связанного с употреблением ПАВ и т.д. Внедрение здоровьесберегающих технологий является обязательным условием реализации любой образовательной программы.

Факторы, препятствующие внедрению инновации в образовательный процесс в учреждения дополнительного образования:

- Не подготовленность к инновационной деятельности педагогических кадров

1. У многих педагогов дополнительного образования отсутствует педагогическое образование, чаще всего у них специальное - профильное.

2. Возрастной состав педагогов - пенсионного и предпенсионного возраста, не желание с их стороны перестраивать процесс обучения.

- Слабая и практически отсутствующая технически-информационная база.

- Не возможность прохождения специализированных курсов повышения квалификации педагогами в связи с недостаточным финансированием учреждений дополнительного образования.

Пути преодоления:

1. Каждое учреждение дополнительного образования должен стать центром методической деятельности, где на протяжении всего учебного года должна вестись систематическая работа по повышению профессионального уровня педагогического мастерства педагога дополнительного образования.

2. Обобщение и распространения опыта педагогов, которые активно внедряют в практику инновации.

3. Создание методической - информационной базы Российского уровня.

4. Доступность и возможность выхода в информационную сеть каждому педагогу учебного учреждения.

5. Компьютеризация учреждений дополнительного образования

Вопросы к коллегам:

1. В каких учреждениях дополнительного образования существуют экспериментальные площадки по внедрению инновационных технологий? Каким образом оформляются документы? Есть ли конкретные результаты по инновациям в учреждении дополнительного образования?

2. Насколько оказывает вредное воздействие использование компьютерных технологий в учебном процессе и не превышает ли тот положительный эффект, который дает применение компьютера в учебном процессе?

3. Насколько эффективно и возможно предпрофильное обучение в учреждениях дополнительного образования?

4. Каково, по Вашему мнению, будущее детского технического творчества. Каково будущее развития технического потенциала нашей страны?

5. В последнее время детям все меньше нравится заниматься декоративным творчеством как на ваш взгляд можно решить данную проблему?

6. Как на ваш взгляд решается проблемы учреждений дополнительного образования на правительственном уровне?

7. Как Вы считаете, на сколько эффективна подготовка педагогов по компьютерным информационным технологиям без технически - материальной поддержки в учебных заведениях, не пускание ли это пыли в глаза?

8. Выскажите свои суждения на утверждение: "Где появляется плата за общее среднее и высшее образование, то там образования нет, настоящее образование должно быть бесплатным".?

---










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...