Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет оптимального размера заказа и затрат, связанных с его содержанием и хранением, в классической теории




Для выполнения соответствующих расчетов используются исходные данные к выполнению курсовой работы представленные в таблице 1 и таблице 2.


Таблица 1

Исходные данные для расчетов

 
Наименование поставщика Поставляемый груз Расст. до РЦ, км Суточное расходование груза у потребителей, т  
      1 2 3 4 5 6  
Завод №1 пиво 16 4,5 9 13,5 4,5 18 13,5  
Завод №2 Вино 28 9 18 13,5 27 4,5 9  
Завод №3 Водка 32 18 22,5 18 27 9 13,5  
Завод №4 Коньяк 25 22,5 4,5 18 4,5 9 22,5  
Завод №5 Шампанское 16 4,5 13,5 9 4,5 4,5 9  
Расстояние перевозки от РЦ к потребителям, км 2,5 5 3,6 7,5 3 7,5      
                   

Таблица 2

Варианты пополнения груза до МЖЗ в РЦ

 
МЖЗ по виду груза 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант  
пиво 63 189 315 441 882  
вино 81 243 405 567 1134  
водка 108 324 540 756 1512  
коньяк 81 243 405 567 1134  
шампанское 45 135 225 315 630  
             

Дополнительные данные:

1. Грузоподъемность автомобиля, работающего от поставщиков до РЦ (q) - 22 т;

2. Грузоподъемность автомобиля, работающего от РЦ к потребителям (q) - 4,5 т;

3. Рабочий день у всех участников системы с 8.00 до 17.00 ч. Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч., время в наряде (Тн) - 8 ч.;

4. Затраты на оформление заказа (Зоф)-950 руб.;

5. Стоимость погрузочных (разгрузочных) работ 1 тонны груза (Sпр) - 15руб./т;

6. Стоимость хранения 1 т груза (S1т) - 30 руб./сутки;

6. Стоимость работы 1 автомобиля в течении 1 ч (Sач) - 500 руб.;

7. Среднетехническая скорость автомобилей (Vт) - 24 км/ч;

8. Рабочих дней в году (Др) - 365;

9. Коэффициент использования грузоподъемности (г) - 1;

Пользуясь вышеперечисленными данными и методикой расчета, получаем следующие данные и графики. Расчеты выполнены для первого вида груза (пиво), для остальных - сведены в таблицу 3.

Расчет оптимального размера заказа и издержек для пива:

т,

,

0,7·500=333 руб,

т,

Зтр=(333·22995)/714=10722,7 руб

Зхр =(714·30)/2=10722, 6 руб

10722,7+10722,6=21445,3 руб.

Для построения зависимости стоимости управления запасами от размера заказа, примем четыре пропорциональных значения меньших и больших оптимального размера заказа и просчитаем все затраты с ними. Полученные результаты внесем в таблицу 3.

Таблица 3

Результаты значений затрат с соответствующими значениями оптимального размера заказа для первого вида груза (пиво)

 
Вид груза qопт , т Зтр, руб. Зхр, руб. Зобщ, руб.  
пиво   428,9 6433,5 6433,2 12867,2  
  571,9 8578,0 8578,2 17156,2  
  714,9 10722,5 10722,3 21445,3  
  857,8 12867,0 12867,3 25734,3  
  1000,8 15011,5 15011,9 30023,4  
           

Рис. 3 - Зависимость стоимости управления запасами от размера заказа первого вида груза (пиво)

Рис. 4 - График пополнения и расходования груза (пиво) в РЦ

Результаты расчетов для остальных видов груза сведены в таблицу 4.

Таблица 4

Сводная таблица результатов расчетов по всем видам груза

 
  Пиво Вино Водка Коньяк Шампанское  
Qгод, т 22995,0 29565 39420 23652,0 16425,0  
АЧр, ч 0,7 0,9 1,3 1,0 0,7  
А, руб 333,3 466,7 666,7 520,8 333,3  
qопт, т 714,9 857,8 1323,6 1013,2 604,2  
ТС, руб 21445,3 25734 35052 15563,5 18124,6  
             

Таблица 5

Результаты значений затрат с соответствующими значениями оптимального размера заказа для второго вида груза (вино)

 
Вид груза qопт , т Зтр, руб. Зхр, руб. Зобщ, руб.  
вино 643,4 9650,3 9650,4 19300,8  
  857,8 12867,1 12867,2 25734,3  
  1072,3 16084,1 16084,1 32167,9  
  1286,7 19300,6 19300,9 3860,5  
  1501,2 22517,4 22517,7 45035,1  
           

Рис. 5 - Зависимость стоимости управления запасами от размера заказа второго вида груза (вино)

Таблица 6

Результаты значений затрат с соответствующими значениями оптимального размера заказа для третьего вида груза (водка)

 
Вид груза qопт , т Зтр, руб. Зхр, руб. Зобщ, руб.  
водка 794,2 11912,6 9118,8 21031,4  
  1058,9 15883,5 12158,4 28041,9  
  1323,6 19854,3 15798,0 35052,3  
  1588,4 23825,2 18237,6 42062,8  
  1853 27796,1 21277,2 49073,3  
           

Рис. 6 - Зависимость стоимости управления запасами от размера заказа третьего вида груза (водка)

Таблица 7

Результаты значений затрат с соответствующими значениями оптимального размера заказа для четвертого вида груза (коньяк)

 
Вид груза qопт , т Зтр, руб. Зхр, руб. Зобщ, руб.  
коньяк 607,9 9118,7 9118,8 18237,5  
  810,6 12158 12158,4 24316,7  
  1013,2 15197,8 15198,0 30395,8  
  1215,8 18237,4 18237,6 36475,0  
  1418,5 21277,0 21277,2 42554,2  
           

Рис. 7 - Зависимость стоимости управления запасами от размера заказа четвертого вида груза (коньяк)

Таблица 8

Результаты значений затрат с соответствующими значениями оптимального размера заказа для пятого вида груза (шампанское)

 
Вид груза qопт , т Зтр, руб. Зхр, руб. Зобщ, руб.  
шампанское   362,5 5437,3 5437,4 10874,7  
  483,3 7249,7 7249,9 14499,7  
  604,2 9062,2 9062,4 18124,6  
  725,0 10874,6 10874,9 21749,5  
  845,8 12687,0 12687,4 25374,4  
           

Рис. 8 - Зависимость стоимости управления запасами от размера заказа пятого вида груза (шампанское)

На основе полученных результатов составим графики системы доставки необходимого груза с учетом режимов работы и отдыха постов погрузки, разгрузки, водителей. Объем перевозимого груза будет зависеть от пропускной способности каждого из постов. Выполним расчет технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) для первого груза (для остальных результаты будут сведены в таблицу 9) по следующей методике.

Время груженой и холостой ездок совпадает по времени, т.к. доставка осуществляется по маятниковым маршрутом с обратным негруженым пробегом с одной и той же скоростью в обоих направлениях и составляет:


 (8)

Воспользуемся дополнительными исходными данными и просчитаем показатели, необходимые для построения графиков работы постов погрузки, разгрузки (ПР) и автомобилей. Эти графики помогут нам определить пропускную способность постов и сколько автомобилей они могут обслужить, а это позволит найти количество груза, которое может быть вывезено (Qмах). Внесем в таблицу 9 следующие показатели для всех видов груза.

Таблица 9

Данные для построения графиков работы постов погрузки, выгрузки и автомобилей

 
Вид груза Время ПР, ч Длина ездки, км Время ездки, ч  
пиво 0,6 16 0,67  
вино 0,6 28 1,17  
водка 0,6 32 1,33  
коньяк 0,6 25 1,04  
шампанское 0,6 16 0,67  
         

Рис. 9 - Графики работы постов погрузки, выгрузки и автомобилей перевозки пива, вина, водки, коньяка и шампанское

Умножив грузоподъемность автомобиля (22 т.) на количество выполненных ездок, подсчитаем максимальный объем груза, которое может быть перевезено в данных системах.


 (9)

где - количество машинозаездов, которое может быть обслужено в пункте с максимальным ритмом (Rmax).

, (10)

где Тj - продолжительность функционирования пункта с максимальным ритмом (8 ч), ч;

Rmax - максимальный ритм поста погрузки - выгрузки (0,6 ч), ч.

Результаты сведем в таблицу 10.

Таблица 10

Максимальный перевезенный объем всех видов груза

 
Вид груза Общее количество ездок (zмах) Максимальное количество груза (Qмах)  
пиво 13 286  
вино 13 286  
водка 13 286  
коньяк 13 286  
шампанское 13 286  
       

Результаты расчетов показали, что при доставке данных видов груза автомобили выполняют одинаковое количество ездок и, следовательно, поставляют одинаковое количество груза.

Выполненные по классической методике расчеты и графики показывают, что данная модель управления запасами не учитывает дискретность транспортного процесса, а следовательно и дискретный характер расходования грузов в распределительном центре.

Выполним расчет для каждого участника логистической системы «поставщики - распределительный центр - потребители», тем самым учтем дискретность не только транспортного процесса, но и дискретное пополнение и расходование грузов в РЦ.

Для этого рассмотрим три случая пополнения и расходования соответствующих грузов в РЦ. Для каждого из случаев предложена своя методика расчетов, учитывающая особенности каждого.

управление запас поставщик заказ




Определение параметров логистической системы










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 329.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...