Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика и расчет показателей для подсистемы «Распределительный центр - Потребитель»




Представим схему вывоза груза из распределительного центра к потребителям на рисунке 16, работа системы производится в средней системе доставки груза.

Рис. 16 - Схема доставки грузов от распределительного центра до потребителей

Доставка продукции осуществляется из распределительного центра определенному количеству потребителей автомобилями конкретной марки. В распределительном центре несколько постов погрузки (каждый груз сосредоточен на одном посту). Количество постов разгрузки у каждого потребителя - 1. Время погрузки и разгрузки, ритм поста и максимальное количество машинозаездов определяем аналогично системе «Поставщики - Распределительный центр».

Поскольку потребителей грузов несколько, и все они находятся на различных расстояниях от РЦ, необходимо рассчитать время оборота для автомобилей, работающих на разных ветвях системы.


, (49)

где - время оборота автомобиля, ч;

- длина маршрута, км;

- среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

Количество плановых ездок за сутки определяем по формуле

, (50)

Стоимость подачи одного заказа

А = tо • S1 ч.р,, (51)

где S1 ч.р. - стоимость 1 ч работы автомобиля, руб/ч;

Транспортные затраты за сутки равны

, (52)

Транспортные затраты за год равны

, (53)

Для выполнения дальнейших расчетов воспользуемся исходными данными таблицы 1 и нижеприведенной таблицы 14.


Таблица 14 - Исходные данные для расчетов в системе «РЦ - Потребители»

 
Дни работы в году, дни 365  
Среднетехническая скорость, км/ч 24  
Общее время на погрузку и выгрузку груза, ч 0,32  
Время в наряде, ч 8  
Стоимость 1 часа работы автомобиля, руб/ч 150  
Грузоподъемность автомобиля, т 4,5  
Стоимость погрузки и разгрузки 1 т груза, руб/т 15  
Стоимость хранения 1 т груза в РЦ, руб/сутки 30  
     

Приведем пример расчета для первого груза, а результаты расчетов приведенного и остальных видов груза сведем в таблицу 15.

5/24+0,32=0,52 ч,

4,5/4,5=1 ед,

А = 0,52·150=79,25 руб,

З тр/год = 79,25·365=28926,25 год

Таблица 15

Результаты расчетов показателей для системы «РЦ -Потребители»

 
Показатели Потребители  
  1 2 3 4 5 6  
Время оборота, ч. 0,53 0,74 0,62 0,95 0,57 0,95  
Стоимость подачи одного заказа, руб. 79,25 110,5 93 141,75 85,5 141,75  
Количество плановых ездок за сутки, у.е 1 2 3 1 4 3  
Транспортные затраты за сутки, руб. 79,25 221 279 141,75 342 425,25  
Транспортные затраты за год, руб. 28926,25 80665 101835 51738,75 124830 155216,3  
               

Рассчитаем плановое количество ездок, транспортные затраты за сутки и за год по каждому виду груза и по каждому клиенту. Сведем все полученные данные в результирующие таблицы 16, 17.


Таблица 16

Сумма затрат клиентов по видам груза

 
Доставляемый груз 1 потребитель 2 потребитель  
  Плановое количество ездок Транспортные затраты за сутки, руб. Транспортные затраты за год, руб. Плановое количество ездок Транспортные затраты за сутки, руб. Транспортные затраты за год, руб.  
пиво 1 79,25 28926,25 2 221 80665  
вино 2 158,5 57852,5 4 442 161330  
водка 4 317 115705 5 552,5 201662  
коньяк 5 396 144631,3 1 110,5 40332  
шамп-ое 1 79,25 28926,25 3 331,5 120997  
Итого: 13 1030 376041,3 15 1657,5 604986  
Доставляемый груз 3 потребитель 4 потребитель          
  Плановое количество ездок Транспортные затраты за сутки, руб. Транспортные затраты за год, руб. Плановое количество ездок Транспортные затраты за сутки, руб. Транспортные затраты за год, руб.  
пиво 3 279 101835 1 141,75 51738  
вино 3 279 101835 6 850,5 310432  
водка 4 372 135780 6 850,5 310432  
коньяк 4 372 135780 1 141,75 51738  
шамп-ое 2 186 67890 1 141,75 51738  
Итого: 16 1488 543120 15 2126,25 776078  
Доставляемый груз 5 потребитель 6 потребитель          
  Плановое количество ездок Транспортные затраты за сутки, руб. Транспортные затраты за год, руб. Плановое количество ездок Транспортные затраты за сутки, руб. Транспортные затраты за год, руб.  
пиво 4 342 127830 3 425,25 155216  
вино 1 85,5 31207,5 2 283,5 103477  
водка 2 171 62415 3 425,25 155216  
коньяк 2 171 62415 5 708,75 258693  
шамп-ое 1 85,5 31207 2 283,5 103477  
Итого: 10 855 315074,5 15 2126,25 776079  
               

Таблица 17

Общая сумма затрат всех клиентов по видам груза

 
Поставляемый груз Транспортные затраты за сутки, руб. Транспортные затраты за год, руб.  
пиво 1488,25 546210  
вино 2099 766134  
водка 2688,25 981210  
коньяк 1900 693589  
шамп-ое 1107,5 404235  
Итого: 9283 3391379  
       

Выполненные расчеты в всех случаях позволят проанализировать показатели системы управления запасами и более полно рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них. Это позволит выбрать более рациональный способ управления запасами в системе.




Анализ показателей системы управления запасами

Для того, чтобы проанализировать показатели системы управления запасами приведём затраты для этой системы «Поставщики - РЦ - Потребители» и для наглядности построим графики изменения затрат в зависимости от изменения МЖЗ соответствующей продукции.

В общие транспортные затраты также будут входить и транспортные затраты клиентов по каждому из видов груза.

Таблица 18

Изменение транспортных затрат и затрат на хранение в зависимости от изменения МЖЗ пива

 
Затраты I вариант II вариант III вариант IV вариант V вариант  
МЖЗ, т 63 81 108 81 45  
Транспортные затраты за год в РЦ, руб. 1095096 847403 588672 628992 623700  
Затраты на хранение за год, руб. 3449250 1387386 685592 690647 662640  
Общие затраты за год, руб. 4544346 2234789 1274264 1319639 1286340  
             

Рис.17 - Зависимость транспортных затрат и затрат на хранение от МЖЗ пива


Таблица 19

Изменение транспортных затрат и затрат на хранение в зависимости от изменения МЖЗ вина

 
Затраты I вариант II вариант III вариант IV вариант V вариант  
МЖЗ, т 81 243 405 567 1134  
Транспортные затраты за год в РЦ, руб. 1697922,00 1235006 756864 732645 623700  
Затраты на хранение за год, руб. 4434720 1783782 1209975 1198650 662640  
Общие затраты за год, руб. 6132642,00 3018788,00 1966839,00 1931295,00 1286340,00  
             

Рис.18 - Зависимость транспортных затрат и затрат на хранение от МЖЗ вина

Таблица 20

Изменение транспортных затрат и затрат на хранение в зависимости от изменения МЖЗ водки

 
Затраты I вариант II вариант III вариант IV вариант V вариант  
МЖЗ, т 108 324 540 756 1512  
Транспортные затраты за год в РЦ, руб. 2321208 836352 874800 915840 1503648  
Затраты на хранение за год, руб. 5913000 1717393 1743200 1756533 1759200  
Общие затраты за год, руб. 8234208 2553745 2618000 2672373 3262848  
             

Рис.19 - Зависимость транспортных затрат и затрат на хранение от МЖЗ водки

Таблица 21

Изменение транспортных затрат и затрат на хранение в зависимости от изменения МЖЗ коньяка

 
Затраты I вариант II вариант III вариант IV вариант V вариант  
МЖЗ, т 81 243 405 567 1134  
Транспортные затраты за год в РЦ, руб. 1600669 1197194 756864 732645 797040  
Затраты на хранение за год, руб. 4434750 1783782 1127850 1117088 1124900  
Общие затраты за год, руб. 6035419 2980976 1884714 1849733 1921940  
             

Рис.20 - Зависимость транспортных затрат и затрат на хранение от МЖЗ коньяка


Таблица 22

Изменение транспортных затрат и затрат на хранение в зависимости от изменения МЖЗ шампанского

 
Затраты I вариант II вариант III вариант IV вариант V вариант  
МЖЗ, т 45 135 225 315 630  
Транспортные затраты за год в РЦ, руб. 881283 651383 492750 449280 466560  
Затраты на хранение за год, руб. 2463750 990990 1195740 488367 483000  
Общие затраты за год, руб. 3345033 1642373 1688490 937647 949560  
             

Рис.21 - Зависимость транспортных затрат и затрат на хранение от МЖЗ шампанского

Рассмотрев зависимости транспортных затрат и затрат на хранения от максимально желаемого запаса для каждого груза, можно сделать следующие выводы.

Из графиков зависимости транспортных затрат и затрат на хранение видно, что при уменьшении затрат на подачу и выполнение заказа и существенное уменьшение затрат на доставку, общие затраты уменьшаются. А при увеличении затрат на подачу и выполнение заказа и затрат на доставку, общие затраты тоже будут расти.

Полученные результаты расчетов позволяют опровергнуть классическую модель управления запасами (рассмотренную в первой главе), так как она не учитывает дискретный характер протекания транспортного процесса и расходования запаса на складе (распределительном центре).

Таким образом, для планирования систем управления запасами, необходимо рассматривать все варианты поставок и пополнения складов, просчитывать все затраты, связанные с удовлетворением потребностей клиентов, и выбирать более рациональный способ планирования для оптимизации работы всей системы.



Заключение

В данной курсовой работе были решены следующие задачи:

1. Проанализированы теоретические положения формирования запасов и работы транспорта в логистике;

2. Была дана характеристика логистической системы;

3. Были определены и рассчитаны показатели в подсистемах «Поставщики - РЦ» и «РЦ - Потребители», а так же выбран оптимальный вариант доставки товара;

4. Был выбран рациональный вариант обеспечения потребителей различными товарами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...