Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На этапе подготовки к боевым действиям




1. Осуществлять прогнозирование и анализ психологических условий предсто­ящих боевых действий, выявлять их требования к психологическим возможнос­тям военнослужащих и воинских коллективов. С этой целью:

• изучать психологические особенности личного состава войск противника, выявлять его сильные и слабые стороны, вероятные схемы поведения в раз­личных боевых ситуациях, наиболее уязвимые звенья групповой и обще­ственной психологии, возможные ухищрения, средства и способы психоло­гического воздействия на наши.войска;

• исследовать общественное мнение и настроения населения региона боевых действий, прогнозировать его отношение к противоборствующим сторонам, степень и глубину возможного воздействия на личный состав группировки наших войск;

• анализировать психологические аспекты тактики действий противоборству­ющих сторон и возможное влияние тактических решений на психическое состояние и поведение воинов;

• оценивать реальные характеристики и потенциально возможные изменения природно-географических, погодно-климатических, технико-технологиче­ских, гигиенических, экологических, тактических и иных обстоятельств бое­вой деятельности с точки зрения их влияния на психику и поведение лично­го состава противоборствующих сторон;


Глава 8, Роль и место военного психолога на этапах подготовки, ведения,,,__________ 27_1

• осуществлять экспертизу психологической готовности военнослужащих к боевым действиям в конкретных боевых, социальных, эргономических ус­ловиях военного конфликта, степень их возможной подверженности нега­тивному информационно-психологическому воздействию со стороны про­тивоборствующих сил.

2. Участвовать в расстановке военнослужащих для решения конкретных бое­вых задач в соответствии с их психологическими возможностями, межличност­ной совместимостью, боевым опытом, динамическими показателями пережива­ний страха, ценностными ориентациями.

3. Осуществлять массовое психологическое просвещение и консультирование военнослужащих в целях разъяснения им симптомов боевого стресса и психиче­ской травмы, психологического эффекта применения противником нетрадици­онной тактики и оружия.

4. Обучать военнослужащих приемам психической саморегуляции и оказания экстренной психологической поддержки сослуживцам.

5. Консультировать командиров подразделений и частей о методах эффектив­ного воздействия на подчиненных в боевой обстановке, оказывать им практиче­скую помощь в сплочении воинских подразделений, выявлении негативных соци­ально-психологических явлений в коллективах, в психологическом обеспечении боевой подготовки подразделений.

6. Участвовать в психологической подготовке личного состава к боевым дей­ствиям, определяя ее цели, психологические качества и состояния воинов, кото­рые необходимо сформировать, наиболее эффективные средства и способы реше­ния этой задачи.


В ходе боевых действий

7. Осуществлять непрерывный прогноз, анализ и оценку морально-психологи­ческого состояния военнослужащих своих войск и войск противника, контроль за состоянием утомления и качеством сна и принимать меры по их оптимизации.

8. Организовывать и осуществлять психологическую поддержку военнослужа­щим в адаптации к боевой обстановке, в преодолении дезадаптационных симпто­мов, а также в целях профилактики и преодоления девиаций.

9. Вырабатывать предложения заместителю командира полка по воспитатель­ной работе по поддержанию у личного состава высокого морально-психологиче­ского состояния и осуществлению информационно-психологического воздействия на противника.

10. Практически осуществлять психологическую реабилитацию воинов, под­
вергшихся психотравматизации, на начальных этапах развития психических рас­
стройств с использованием возможностей пункта психологической помощи и ре­
абилитации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...