Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оптимизация деятельности чистой монополии
Условием максимизации прибыли (оптимизации) монополии является равенство: MR = MC. На рис. 5.4 изображены краткосрочные кривые средних и предельных издержек фирмы-монополиста, а также спрос на ее продукт и предельный доход от продукта. Монопольная фирма извлекает максимальную прибыль, производя объем благ, соответствующий точке, где MR = MC. Затем она устанавливает цену Pm, которая необходима, чтобы побудить покупателей купить объем благ Qm. При данной цене и объеме производства фирма – монополист извлекает на единицу продукции прибыль (Pm – ACm). Общая экономическая прибыль равна (Pm – ACm) Qm. В случае, если спрос недостаточен, чтобы дать прибыль в точке, где MR = MC, фирма несет экономические убытки (Pm – ACm)., т.к. Pm < ACm (рис. 5.5). Общая величина убытков составляет (Pm – ACm) Qm. Поскольку монопольная отрасль защищена барьерами, для монополии нет принципиального различия между кратко- и долгосрочным периодами. В случае долгосрочного роста спроса фирма строит дополнительные предприятия, основываясь на тех же критериях оптимизации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 353. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |