Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация ЛКМ по типу связующего вещества⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Технология нанесения ЛКП на отечественных автозаводах включает в себя следующие операции: • подготовка поверхности кузова под окраску заключается в механической очистке ее от загрязнений, обезжиривании поверхности, фосфатировании, пассивировании. При перекраске с поверхности кузова предварительно полностью или частично (с тех мест, где наблюдается плохая адгезия, вспучивание или коррозия) удаляют старое ЛКП механическим способом, путем выжигания или обработкой органическими растворителями. Подготовленную поверхность подвергают местному фосфатированию; Раздел 2. Криминалистическое исследование лакокрасочных материалов 149 • грунтование поверхности проводится для создания прочной • шпатлевание имеет своей целью выравнивание загрунтованных • шлифование проводится для выравнивания отдельных слоев и • окраска декоративной эмалью проводится для придания поверх Существуют различные способы нанесения ЛКМ на окрашиваемую поверхность. Различают способы нанесения жидких и порошковых ЛКМ. Нанесение жидких ЛКМ основано на: • превращении их в аэрозоли с последующим осаждением (коагу • смачивании поверхности (адсорбции); • отложении (осаждении) вещества из жидкой среды (раствора • испарении и последующей адсорбции из газовой или паровой К первой наиболее распространенной группе способов относится распыление: пневматическое, электростатическое, гидравлическое 150 Часть 2. Вещества и материалы носители розыскной информации (безвоздушное), аэрозольное. Общим для всех этих способов является то, что жидкий ЛКМ предварительно диспергируется — превращается в состояние аэрозоля. Вторую группу способов составляют окунание, облив, окрашивание валиками, в барабанах, кистями и другими ручными приспособлениями. Третью группу представляют такие перспективные способы, как электро- и хемоосаждение и электрополимеризация. К четвертой группе относятся сравнительно новые способы: полимеризация в тлеющем разряде, инициированная полимеризация мономеров из паровой фазы и др. В этом случае, как и при электрополимеризации, процесс нанесения (осаждения) мономерного или олигомерпого пленкообразующего вещества совмещается с процессом его химического превращения, приводящего к образованию покрытия. Нанесение порошковых лакокрасочных материалов основано па их способности легко превращаться в аэрозоли. Аэрозоли осаждаются на твердой поверхности в результате: • электризации аэрозольных частиц (сообщается заряд, противо • контактирования аэрозоля с нагретой поверхностью; • контактирования аэрозоля с липкой поверхностью подложки; • конденсации аэрозоля на холодной поверхности. В отдельных случаях применяют нанесение порошковых красок на горизонтальную поверхность насыпанием, насеиванием и т. д. Более 75% всех ЛКМ (как жидких, так и порошковых) в настоящее время наносится способами, основанными на аэрозольной технологии. Это обусловлено тем, что в состоянии аэрозолей наиболее легко осуществляется дозирование ЛКМ, зарядка и тонкослойное распределение по поверхности. Однако многие из этих способов -связаны с большими потерями ЛКМ. Особенно это относится к способу пневматического распыления, где среднее значение потерь составляет 45%. Все способы нанесения жидких и порошковых красок подразделяются на механизированные и ручные. Первые используются при окрашивании объектов и изделий в условиях массового, поточного и нередко мелкосерийного производства; вторые — в быту, а также при единичном производстве в промышленности и строительстве. ЛКП характеризуются определенными пределами толщины, чаще-всего 10-300 мкм. Общая толщина ЛКП транспортного средства, по- Раздел 2. Криминалистическое исследование лакокрасочных материалов 151 лученного в соответствии с отечественной заводской технологией окраски, составляет, как правило, 90-110 мкм, при перекраске же в заводских условиях она может доходить до 130-140 мкм. В настоящее время легковые автомобили в массовом производстве выпускаются на предприятиях: ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, Ижмаш, АЗЛК, ЛуАЗ, УАЗ, технология окрашивания автомобилей на которых различается. Грузовые автомобили на предприятиях ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, ММЗ, УралАЗ окрашиваются по одной схеме (табл. 3). Таблица 3 Основные системы лакокрасочных покрытий, применяемые на отечественных автомобильных заводах
Технология окрашивания автомобилей зарубежного производства. Создание защиты от коррозии начинается с придания определенных свойств кузовному листу. Зарубежные фирмы, производящие легковые автомобили, используют в серийном производстве: • оцинкованный лист; • алюминированнуго сталь (стальные листы с покрытием из ме |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |