Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация ЛКМ по типу связующего вещества




 

Лакокрасочные материалы Обозначе­ние Лакокрасочные материалы Обозначе­ние
Глифталевые ГФ Каучуковые КЧ
Пентафталевыс ПФ Полиакрил атпыс АК
Меламииовые мл Нйтроцеллюлозные (нйтратцеллюлозиые) НЦ
Мочевинные (карбамидпые) мч Нитроэноксидиые нэс
Крем нпйор гаи нчс-скис ко Этилцеллюлозныс эц
Фснольные ФЛ Битумные БТ
Фенол оалкидные ФА Канифоль и ее производ­ные КФ
Эпоксидные ЭЙ Масляные МА
Эпоксиэфирпые ЭФ Полиэтиленовые и полиизрбутиловые эт
Маслимо и алкид-по-стирольные мс Полившжлацетатпые ВА
Перхлорвип иловые ( пол и вини л хлор ид-ные) хв Полпвиннлацеталъные ВЛ
Цс м с нтн о- пер хлор-вин иловые цпхв Полиуретано вые УР
Щеллачные шл Алкидпо-урстановые АУ

Технология нанесения ЛКП на отечественных автозаводах вклю­чает в себя следующие операции:

подготовка поверхности кузова под окраску заключается в меха­нической очистке ее от загрязнений, обезжиривании поверхно­сти, фосфатировании, пассивировании.

При перекраске с поверхности кузова предварительно полностью или частично (с тех мест, где наблюдается плохая адгезия, вспучива­ние или коррозия) удаляют старое ЛКП механическим способом, пу­тем выжигания или обработкой органическими растворителями. Под­готовленную поверхность подвергают местному фосфатированию;


Раздел 2. Криминалистическое исследование лакокрасочных материалов   149

грунтование поверхности проводится для создания прочной
связи между окрашиваемой поверхностью и последующими
слоями ЛКП;

шпатлевание имеет своей целью выравнивание загрунтованных
поверхностей, когда поверхность металла имеет дефекты. Про­
водят местное шпатлевание (шпатлевка наносится только на де­
фектные места поверхности) и общее шпатлевание (шпатлевкой
покрывается вся поверхность). Шпатлевку наносят тонким сло­
ем, числом слоев не больше трех. При необходимости нанесения
большего числа слоев между ними наносят слой грунтовки во из­
бежание растрескивания. Следует отметить, что в последние годы
технология окрашивания транспортных средств (ТС) на отече­
ственных заводах претерпела изменения; вместо нанесения слоя
шпатлевки на ТС наносится второй слой грунтовки (см. ниже);

шлифование проводится для выравнивания отдельных слоев и
придания окрашиваемой поверхности шероховатости в целях
увеличения адгезии между слоями. В качестве шлифовочного
материала используют наждачные шкурки с различной величи­
ной абразивных зерен;

окраска декоративной эмалью проводится для придания поверх­
ности декоративных свойств, стойкости к действию внешней
среды. Окраска ведется в два-три слоя — «мокрый по мокрому»
с промежуточной холодной сушкой по 5-10 минут (при морфо­
логическом исследовании они воспринимаются как один слой).

Существуют различные способы нанесения ЛКМ на окрашивае­мую поверхность. Различают способы нанесения жидких и порошко­вых ЛКМ.

Нанесение жидких ЛКМ основано на:

• превращении их в аэрозоли с последующим осаждением (коагу­
ляцией) в тонком слое;

• смачивании поверхности (адсорбции);

• отложении (осаждении) вещества из жидкой среды (раствора
или дисперсии) при воздействии электрического тока, нагрева­
нии и т. д.;

• испарении и последующей адсорбции из газовой или паровой
фазы (для мономеров).

К первой наиболее распространенной группе способов относится распыление: пневматическое, электростатическое, гидравлическое


150                   Часть 2. Вещества и материалы носители розыскной


информации

(безвоздушное), аэрозольное. Общим для всех этих способов являет­ся то, что жидкий ЛКМ предварительно диспергируется — превра­щается в состояние аэрозоля.

Вторую группу способов составляют окунание, облив, окрашива­ние валиками, в барабанах, кистями и другими ручными приспособ­лениями.

Третью группу представляют такие перспективные способы, как электро- и хемоосаждение и электрополимеризация.

К четвертой группе относятся сравнительно новые способы: по­лимеризация в тлеющем разряде, инициированная полимеризация мономеров из паровой фазы и др. В этом случае, как и при электро­полимеризации, процесс нанесения (осаждения) мономерного или олигомерпого пленкообразующего вещества совмещается с процес­сом его химического превращения, приводящего к образованию по­крытия.

Нанесение порошковых лакокрасочных материалов основано па их способности легко превращаться в аэрозоли. Аэрозоли осаждаются на твердой поверхности в результате:

• электризации аэрозольных частиц (сообщается заряд, противо­
положный по знаку заряду поверхности);

• контактирования аэрозоля с нагретой поверхностью;

• контактирования аэрозоля с липкой поверхностью подложки;

• конденсации аэрозоля на холодной поверхности.

В отдельных случаях применяют нанесение порошковых красок на горизонтальную поверхность насыпанием, насеиванием и т. д.

Более 75% всех ЛКМ (как жидких, так и порошковых) в настоящее время наносится способами, основанными на аэрозольной техноло­гии. Это обусловлено тем, что в состоянии аэрозолей наиболее легко осуществляется дозирование ЛКМ, зарядка и тонкослойное распреде­ление по поверхности. Однако многие из этих способов -связаны с большими потерями ЛКМ. Особенно это относится к способу пнев­матического распыления, где среднее значение потерь составляет 45%.

Все способы нанесения жидких и порошковых красок подразделя­ются на механизированные и ручные. Первые используются при окрашивании объектов и изделий в условиях массового, поточного и нередко мелкосерийного производства; вторые — в быту, а также при единичном производстве в промышленности и строительстве.

ЛКП характеризуются определенными пределами толщины, чаще-всего 10-300 мкм. Общая толщина ЛКП транспортного средства, по-


Раздел 2. Криминалистическое исследование лакокрасочных материалов   151

лученного в соответствии с отечественной заводской технологией окраски, составляет, как правило, 90-110 мкм, при перекраске же в заводских условиях она может доходить до 130-140 мкм.

В настоящее время легковые автомобили в массовом производстве выпускаются на предприятиях: ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, Ижмаш, АЗЛК, ЛуАЗ, УАЗ, технология окрашивания автомобилей на которых разли­чается. Грузовые автомобили на предприятиях ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, ММЗ, УралАЗ окрашиваются по одной схеме (табл. 3).

Таблица 3






























Основные системы лакокрасочных покрытий, применяемые на отечественных автомобильных заводах

 

Предприятие-изготовитель Первый грунто­вочный СЛОЙ Второй грун­товочный слой Отделочный слой декора­тивной эмали Толщина покрытия, мкм

Легковые автомобили

ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, Ижмаш, АЗЛК ВКЧ-0207, ВКФ-093, С-1083, В-ЭП-1090 ЭП-0228, ГФ-571 Эмали типа МЛ, акрило­вые эмали 90-110
ЛуАЗ, УАЗ ВМЛ-0143, ФЛ-ОЗк, глифталевые Нет То же 45-60

Грузовые автомобили

ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, УралАЗ, КрАЗ, ММЗ ВКЧ-0207, ВКФ-093, ВМЛ-0143, ФЛ-ОЗк, глифталевые Нел- Эмали типа МЛ, МЧ, ХВ, ГФ, НЦ- ку­зов и метал­лические платформы; МЧ-145-дс- . рсвянные платформы 45-60

Технология окрашивания автомобилей зарубежного производ­ства. Создание защиты от коррозии начинается с придания опреде­ленных свойств кузовному листу. Зарубежные фирмы, производя­щие легковые автомобили, используют в серийном производстве:

• оцинкованный лист;

• алюминированнуго сталь (стальные листы с покрытием из ме­
таллического алюминия или алюминиевых сплавов), окрашен­
ную цинкообогащенными грунтовками;










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...