Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение общего количества блюд




СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структуру. Ниже приведен перечень разделов курсовой работы, подлежащих разработке

Таблица 2 - Разделы курсовой работы

Содержание работы Пояснения
Титульный лист Титульный лист должен соответствовать представленному в приложении 1 образцу. *Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номера на нем не ставятся.
Задание Задание на курсовую работу представляется в соответствии с приложением 2. *Задание не включается в общую нумерацию страниц, номера на нем не ставятся.
Содержание Включает наименование разделов и подразделов, с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. (см. приложение 3)
Введение Во введении излагаются состояние индустрии питания в России, а также цель курсовой работы, актуальность темы, формулируются исследовательские и практические задачи. Объем введения 1-2 страницы. Необходимо описать состояние индустрии гостеприимства в городе и по региону, в целом. Охарактеризовать действующие предприятия, аналогичные разрабатываемому (предприятия – конкуренты). Описать общую концепцию предприятия.
1. Характеристика предприятия В данном раздели излагается: назначение предприятия; структуру производства. Состав и взаимосвязи помещений предприятия; ассортимент выпускаемой продукции; характеристику организации производства (доготовочное, с полным производственным циклом), наличие филиалов и буфетов; организацию снабжения. характеристику столовой посуды и приборов; методы и формы обслуживания потребителей, формы расчета;
2 Технологическая часть Технологическая часть курсового проекта должна состоять из обзорной части и технологических расчетов. Порядок проведения исследований приводится ниже. Производственной программой различных типов предприятий общественного питания – доготовочных и работающих на сырье (рестораны, кафе, столовые и др.) – является расчетное меню для реализации блюд в зале данного предприятия и снабжения буфетов, магазинов кулинарии и отпуска обедов на дом. Расчетное меню представляет собой перечень наименований блюд с указанием выхода готового блюда и количества блюд. Для составления его, необходимо определить: - число посетителей; - общее количество блюд; - количество блюд по группам.
Заключение Сформулировать выводы по работе.
Список используемой литературы Привести список использованных при работе литературных и других источников.
Приложения Прилагаются дополнительные материалы, имеющие отношение к разрабатываемой теме.

Технологическая  часть

Определение числа посетителей

Число посетителей можно определить по графику загрузки зала или по оборачиваемости мест в зале в течение дня.

При определении числа посетителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика служат: режим работы зала, оборачиваемость места в зале, процент загрузки зала по часам его работы.

Средняя продолжительность приема пищи одним посетителем во время завтрака, обеда и ужина для различных типов предприятий приведена в Приложении 5, примерные графики загрузки залов – в Приложении 6. Они могу быть скорректированы по часам работы зала, оборачиваемости места, процентной загрузки зала в зависимости от месторасположения предприятий и специфики обслуживаемого контингента.

Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей, обслуживаемых за каждый час работы предприятия, рассчитываем по формуле:

где N час – количество посетителей за час;

Р – вместимость зала (число посадочных мест);

С – средняя загрузка зала в данный час, %;

Rч – оборачиваемость одного места в зале за час.

Оборачиваемость одного места зависит от продолжительности приема пищи.

Если на предприятии предусмотрено несколько приемов пищи (завтрак, обед, ужин, бизнес-ланч, шведский стол, воскресный бранч), то число посетителей определяют для каждого приема пищи отдельно. Для этого в графике загрузки зала выделяют часы для определенной формы обслуживания.

Примерные значения оборачиваемости одного местаи среднего процента загрузки зала в зависимости от типа предприятия представлены в Приложении 6 и в Приложении Никуленкова Т.Т., Ястина Г. М. Проектирование предприятий общественного питания. – М.: «Колос С», 2006. – С.206- 213).

Рассчитав количество посетителей за каждый час работы предприятия, оформляем таблицу.

Таблица 1.1 Определение числа посетителей

№ п/п Часы работы предприятия Оборачиваемостьместа за 1 час, раз Средняязагрузка зала, % Количество посетителей
1 8 – 9 3 30 90
2 9 – 10 3 20 60
  и т.д.      

На основании данных таблицы строим график загрузки залана миллиметровой бумаге.

Количество посетителей за день работы предприятия находим по формуле:

 h

где N день – количество посетителей, обслуживаемых за день;

Р– вместимость зала (число посадочных мест);

h–оборачиваемость одного места в зале за день (см. Приложение 7).

Определение общего количества блюд

Данными для определения общего количества блюд являются количество посетителей за день работы предприятия и коэффициент потребления блюд.

Общее количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня, находим по формуле:

где П бл. – количество блюд:

Nдень – количество посетителей за день;

k – коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления холодных, первых, вторых и сладких блюд); он указывает, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии данного типа. (см. Приложение 8).

Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам:

П хол. бл.= Nдень · k хол. бл.; П перв. бл. = Nдень · k пер. бл.;

П вт. бл. = Nдень · k вт. бл.; П сл. бл. = Nдень · k сл. бл.,

где П– количествохолодных, первых, вторых и сладких блюд;

Nдень– количество посетителей за день;

k – коэффициент потребления хол., пер., вт., сл. блюд.

Полученные результаты сводим в таблицу:

 

Таблица 1.2 Определение общего количества блюд

№ п/п Наименование блюд Количество потребителей Коэффициент потребления Количество блюд
1. Холодные блюда      
2. Первые блюда      
3. Вторые блюда      
4. Сладкие блюда      
  Итого:      

Разбивку общего количества блюд на отдельные группы (холодные блюда, супы, вторые горячие и сладкие блюда), а также внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам (рыбные, мясные, овощные и т.п.) проводят в соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп блюд, выпускаемых предприятиями общественного питания различного типа. (см. Никуленкова Т.Т., Ястина Г. М. Проектирование предприятий общественного питания. – М.: «Колос С», 2006. – С. 215-217. Приложение 5).

Если на предприятии в определенные часы имеется меню для бизнес-ланча, то количество блюд каждого наименования, входящих в состав данного бизнес-ланча, должно соответствовать числу потребителей, пользующихся им.

Количество горячих и холодных напитков, кондитерских изделий, хлеба, фруктов и т.д. для всех предприятий определяют на основе норм потребления на одного человека по формуле:

П = Nдень · h ,

гдеП – количество налитков, конд. изделий, хлеба, фруктов и т.д.;

Nдень– количество посетителей за день;

Н– норма потребления (см. Приложение 9).

Рассчитав количество напитков, кондитерских изделий, хлеба, фруктов, оформляем таблицу.

Таблица 1.3 Определение количества напитков, кондитерских изделий, хлеба

п/п

Наименование

блюд

Количество

потребителей

Коэффициент

потребления

Количествоблюд

л/кг/шт порции
1. Горячие напитки        
2. Холодные напитки        
3. Кондитерские изделия        
4. Хлеб и хлебобулочные изделия        
  Итого:        

Составление плана – меню

К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении план-меню, относятся: примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции, рекомендуемый для предприятия в зависимости от его типа, категории и вида предоставляемого рациона; сезонность; разнообразие сырья и тепловой обработки; квалификационный состав работников; оснащенность оборудованием; количество посетителей за день.

При составлении плана-меню необходимо учитывать последовательность написания блюд в меню (см. Приложение 10).

При использовании в меню блюд, не имеющихся в сборнике рецептур блюд, необходимо сделать ссылки на технико-технологические карты или другие источники, из которых использованы наименование данного блюда и его рецептура.

Примерное число наименований блюд в меню специализированных предприятиях (см. Приложение 11).

План-меню следует составлять по форме, представленной в таблице 1.4.

Таблица 1.4 План-меню

Выход, гр № по СРБ Наименование блюд Количество блюд Ответственный за приготовление (повар, разряд)

I. ФИРМЕННЫЕ БЛЮДА И ЗАКУСКИ

150 *** Салат «Клеопатра» 20 Повар 5 разряда
150 *** Рулет «Российский» с гарниром 25 Повар 5 разряда

II. ХОЛОДНЫЕ БЛЮДА И ЗАКУСКИ

100 1481 Студень из рыбы 50 Повар 5 разряда
150 164 Филе из кур фаршированное 90 Повар 5 разряда
150 86 Салат деликатесный 50 Повар 5 разряда
100 130 Салат из б\к капусты 100 Повар 4 разряда
150 140 Салат витаминный 150 Повар 4 разряда

II. ГОРЯЧИЕ ЗАКУСКИ

  * Жульен с грибами 50 Повар 4 разряда
  ** Кокиль из рыбы 50 Повар 4 разряда
    и т.д.    

Примечание.

* - сборник рецептур блюд и кулинарных изделий татарской национальной кухни для предприятий общественного питания.

** - блюдо разработано и утверждено на кулинарном совете данного предприятия и является фирменном блюдом.

*** -блюдо ранее разработано и взято с электронных источников (указать адрес сайта).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...