Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
B. Стратегический подход к управлению МК ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
При разработке маркетинговых коммуникаций важно учитывать стратегический подход. Методика формирования корпоративной стратегии компании состоит из следующих компонентов: 1. Выявление побудительных причин: А) Внешние: мировые тенденции; новые технологии; изменение потребительского спроса; консолидация поставщиков; новые игроки рынка; изменение конкурентных позиций; законодательство (регулирование) Б) Внутренние: слияние; поглощение; диверсификация; наличие капитала; соответствие (несоответствие) внутреннего потенциала; 2. Где конкурировать: А) Сегменты потребителей Б) Продукты и услуги В) География бизнеса Г) Каналы сбыта и т.д. 3. Как конкурировать: А) Низкая себестоимость Б) Рыночные ниши В) Вертикальная интеграция Г) Альянс или в одиночку Д) Компоненты самой стратегии: миссия; видение фирмы – образ будущего фирмы, спецификация основных целей фирмы в зависимости от потребностей клиентов общего уровня развития бизнеса в отрасли, на рынке, на основе объективной оценки текущего состояния фирмы; цели; задачи; ключевые показатели деятельности; выработка корпоративной стратегии: - функциональной стратегии - операционной стратегии - бизнес-стратегии.
Стратегии бизнеса – стратегические планы компании, собранные в единый пакет документов, которые создаются для определения бизнес-целей и путем их достижения. Бизнес-стратегия связывает все аспекты деятельности компании сверху вниз и включает: 1) Постановку целей – определение общих целей компании (примеры: увеличение уровня доходности капитала, повышение прибыли в расчете на 1 акцию) 2) Стратегическое руководство – решение о том, в какой сфере будет работать компания, а также продолжит ли она текущее производство или будет изымать капитал, отзывать капитал из них или диверсифицируется на новом рынке, останется внутренним производителем или выйдет на внешний рынок и т.д. 3) Выбор и обоснование темпов роста – принятие решения о наиболее приемлемых средствах для расширения бизнеса (например, за счет внешнего роста путем слияния, поглощения или создания совместных предприятий) 4) Конкурентную стратегию – на базе оценки сильных/слабых сторон компании и их сравнения с сильными и слабыми сторонами конкурентов с учетом запросов потребителей, необходимости принятия решения о средствах достижения конкурентного преимущества (низкие цены, новые продукты и т.д.) перед соперниками. 5) Функциональные обязанности – обеспечение эффективной работы и координации деятельности всех подразделений компании (маркетинга, производства и т.д.), что можно достигнуть с помощью надлежащего руководства и организации, а также с помощью контроля за работой и использованием эффективной системы мотивации. Т.о. стратегия – это процесс, который предполагает ответы на 3 ключевых вопроса: 1. Определение конкретной ситуации (где мы находимся?) 2. Постановка целей и задач (куда необходимо двигаться?) 3. Выбор основного направления развития (как мы туда попадём?) Для управления любой стратегией необходим комплексный и системный подход, который состоит из: идеологии – целостной системы базовых взглядов, идей и постулатов, утверждающей приоритет определенных ценностей для достижения поставленных целей в интересах конкретных групп людей. Идеология состоит из миссии (зачем мы работаем); видения (какими мы хотим стать); ценности (что для нас важно). Ценности охватывают широкий круг вопросов: управление персоналом, поведение на рынке, активность по отношению к конкурентам, социальная ответственность, экология и т.п. Корпоративный имидж Имидж имеет не только «человеческий» облик. Он является неотъемлемой частью любой корпорации (фирмы, предприятия, организации, объединения). Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Он дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, приводит к снижению чувствительности к цене, уменьшает заменяемость товаров (защищает организацию от атак конкурентов), облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т. д. Наряду с торговой маркой («брендом») и репутацией имидж является ключевым нематериальным активом компании. Успешное управление всеми тремя видами нематериальных активов, которые тесномежду собой связаны, не только приносит реальную прибыль для компании, но также существенно повышает ее рыночную стоимость и инвестиционную привлекательность в перспективе. Репутация складывается в результате непосредственных деловых «фул-контактов» компании со своими клиентами и партнерами. Они становятся носителями информации о позитивной или негативной репутации. Имидж же целенаправленно формируется за счет опосредованного воздействия через СМИ и различного рода специальных мероприятий. Чем еще имидж отличается от репутации, так это тем, что репутация складывается на Основе прошлыIx лет, свершившихся фактов, а для построения имиджа можно использовать не только былые и нынешние достижения, но и проекты компании на будущее, а также общественно значимые предложения и «прогрессивные» взгляды руководителей компании. Ведь даже лишь публично проанонсировав какой-то проект, компания уже набирает имиджевые очки. При этом имидж и репутация тесно связаны, а поэтому, когда мы управляем имиджем, это влияет на репутацию, и наоборот, результаты репутационного менеджмента оказывают влияние на имидж. Таким образом, имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Иногда корпоративным имиджем называют совокупность представлений, образов и ассоциаций, возникающих у целевых аудиторий в связи с конкретной организацией. Имидж - это наиболее сложный и многоликий аспект корпоративной идентификации. Создание имиджа - медленный процесс и изменения не будут эффективными до тех пор, пока имидж не устоится в сознании целевой аудитории, Структура имиджа организации имеет иерархическое строение. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элементу верхнего уровня. Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компонент): Имидж организации a. Имидж товара b. Имидж потребителя c. Внутренний имидж d. Имидж основателя/руководителя e. Имидж персонала f. Визуальный имидж g. Социальный имидж h. Бизнес- имидж 1. Имидж товара (услуги). Этот имидж составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар. Функциональная ценность товара - основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар; дополнительные услуги (атрибуты) - то, что обеспечивает товару отличительные свойства. 2. Имидж потребителей товара. Для товаров широкого потребления имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей. Стиль жизни - индивидуальные социально-психологические особенности поведения и общения людей. Общественный статус потребителя - показатель положения потребителей товара в обществе, который основан на существовании таких социальных позиций, как пол, возраст, образование, профессия, жизненный цикл семьи и т. д., а также оценке значимости указанных позиций, выражаемых в понятиях «престиж», «авторитет» и др. Характер потребителей представляет собой совокупность устойчивых психологических черт личности, оказывающих влияние на ее поведение. 3. Внутренний имидж организации.Под внутренним имиджем организации понимают представления сотрудников о своей организации. Культура организации. В результате успешной социальной адаптации новые работники становятся носителями культуры организации и в последующем передают ее новому поколению. Второй уровень структуры управления персоналом может быть назван «уровнем отношений», так как его составляют система власти, или отношений руководства и подчинения; система внутренних коммуникаций, опосредующих отношения между руководителями и подчиненными, а также между работниками; система взаимодействия (отношений) с внешней средой. И третий уровень мотивации - включает систему аттестаций - оценки работы персонала на основании принятых в организации критериев; систему вознаграждений; систему социальных трансфертов (трудовых и социальных льгот); систему идентификации. Социально-психологический климат в организации- социально-психологическое состояние коллектива, результат совместной деятельности людей, их межличностных отношений, детерминированных не столько объективными условиями, сколько субъективной потребностью людей в общении, и ее удовлетворением. 4. Имидж основателя и основных руководителей организации включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры неосновной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации. 5. Имидж персонала.Это собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты. 6. Визуальный имидж организации. Это такие представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и фасаде офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике. Самым крупным элементом визуального имиджа организации является фирменный стиль, относящийся к сфере корпоративной рекламы Создание особого фирменного стиля — это способ, благодаря которому организацию можно опознать и отличить от других. Он достигается с помощью особого дизайна и охватывает все, что создает физическое единообразие: фирменный цвет, логотип, форма и одежда, унификация внешнего вида офиса, печатной продукции и прочих мелочей, таких как посуда, значки служащих, корпоративные сувениры и т. д. [3, с. 357]. Стиль — одна из старейших форм коммуникации, которая всегда преследовала практические цели. Основная идея всегда состояла в том, чтобы создать стиль через единообразие. 7. Социальный имидж организации.Социальный имидж организации — представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж организации может быть выражен посредством миссии, философии, специальных социальных и экологических программ. Например, к 2003 году по сравнению с другими российскими нефтяными компаниями, корпорация ЮКОС в лице руководителя М. Ходорковского акцентировала большее внимание общественности на корпоративных программах по защите окружающей среды, социальных программах для населения, живущего в регионах деятельности компании, информационной и финансовой открытости для государственных органов и т. д. Все это в совокупности позволило ЮКОСу в западном сообществе бизнесменов в короткие сроки приобрести репутацию чуть ли не единственной российской «олигархии», ведущей цивилизованный бизнес по европейским стандартам. В свою очередь, это работало на привлечение зарубежных инвестиций в развитие компании. 8. Бизнес-имидж организации— представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям. Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требуется длительное время и необходимы большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Поэтому очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был информационно заполнен самой организацией. В противном случае массовое сознание в силу определенных стереотипов наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки. Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Иначе говоря, одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть «корпоративными гражданами мира». Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации — как представление персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности — свой. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации Во-первых, имидж должен опираться на маркетинговые характеристики компании: ее торговую марку, логотип и прочее. Во-вторых, «образ корпорации» должен быть правдоподобным, достоверным, чтобы целевые аудитории могли доверять имиджу компании. Стратегия информационной открытости является одним из ключевых элементов развития имиджа компании. В-третьих, образ должен быть ярким и конкретным. Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации. В-четвертых, образ корпорации должен быть простым, чтобы отвечать архетипическим ожиданиям сознания целевых групп. Наиболее эффективен имидж простой и быстро запоминающийся. Имидж вовсе не дает нам полное строгое аналитическое представление о компании, имидж должен стать отдельной ценностью и использоваться при всяком удобном случае. Имидж — это впечатление, производимое компанией или институтом на одну или несколько целевых групп. Имидж — это совокупность деталей, скорее, несколько деталей, оказывающих эмоциональное воздействие. Управление PR Успешные связи с общественностью требуют наличия плана. Поэтому необходимо перед тем, как составить план, рассмотреть цели и методики исследования в области PR. 1. Исследования в PR. Перед тем, как организация доведет свой образ до сведения всех остальных, необходимо правильно идентифицировать этот образ. Исследования используются для диагностики имиджа организации. Общая задача исследования в PR включает в себя зондирование основных ожиданий, измерение реальных мнений, определение лидеров в вопросах общественного мнения, тестирование тематики и средств массовой информации, выявление потенциальных проблемных моментов до того, как они появятся. При проведении исследований необходимо выявить недостаточные ожидания, превосходящие ожидания. Любая PR-программа строится на основе PR-аудита или коммуникационного аудита, сканирования среды. Т.е. предоставление исчерпывающей и достоверной информации об организации, её публике, перспективных каналов коммуникаций, существующих и потенциальных проблемах и т.д. Методы социологических исследований: опросы (телефон, интернет, т.д.), экспертные интервью, глубинные интервью, фокус-группа, колл-тест, включенное наблюдение, контент-анализ, домашний тест, статистический анализ, свободный поиск (применяется для получения нестандартной или специальной информации в ограниченные сроки), веб-поиск. 2.Вторым этапом управления PR является планирование и программирование. 2.1. Разработка плана состоит из 6 этапов: 2.2. Оценка текущей ситуации 2.3. Постановка целей 2.4. Выбор целевых аудиторий 2.5. Выбор методов реализации 2.6. Калькуляция издержек 2.7. Оценка результатов Успех усилий в PR во многом зависит, насколько хорошо сопряжены друг с другом виды маркетинговых коммуникаций, т.е. интегрирование как инструмента в PR так и в маркетинговых коммуникациях.
Вариант 4 Функции и цели МК Массовые коммуникации отличаются многообразием, сложностью, неоднородностью. Различаются по следующим критериям: 1) Наличие идентифицируемого источника информации (коммуникатора) 2) Наличие технических средств и информационно-технологической среды реализации процесса регулярного функционирования массовых коммуникаций 3) Наличие социального компонента распространяемой информации 4) Наличие массовой аудитории, которая в условиях её социально-экономической дифференциации рассредоточенности и анонимности требует от коммуникации тщательно продуманной мотивации и ценностной ориентации 5) Многоканальность и возможность выбора средств, обеспечивающих вариантность и нормативность массовой коммуникации. В современных условиях на смену универсальности профессиональной подготовки коммуникаторов приходит все больше развивающаяся специализация, обусловленная особенностями тематики и спецификой аудитории. В теории коммуникации выделяют методологические и предметные функции коммуникации. В самом общем виде с точки зрения познавательности и методологии выделяют следующие функции коммуникации: 1) Информативная – заключается в предоставлении реципиентам актуальной, желательно чем-то интересной и привлекательной информации о разнообразных событиях и сферах деятельности. Может иметь характер простого сообщения, расширения кругозора и обучения. Благодаря этой функции происходит знакомство потребителя с товаром и его производителем, качественными особенностями, что помогает сравнивать аналогичную продукцию конкурента. Т.о. создается известность и имидж. 2) Регулирующая – заключается в разработке рекомендаций или предписаний относительно установления и поддержания контактов, следовании определенным нормам, правилам, стереотипам, традициям или моделям той или иной деятельности поведения в различных ситуациях. Т.о. эта функция способствует формированию группового (общественного) мнения. Поведением людей можно управлять, должным образом их информируя, поэтому коммуникации с регулирующей функцией могут иметь ощутимую суггестивную (пропагандистскую, идеологическую, психологическую) или стимулирующую (к тем или иным действиям) окраску в зависимости от особенности аудитории и PR-технологии. Это приводит к тому, что события будут умышленно освещаться в «розовых», нейтральных или мрачных тонах. 3) Культурологическая – решает задачи гармоничного воспитания человека, формирование эстетического вкуса, ознакомления с достижениями культуры и искусства. Выполнение этой функции способствует снятию социальной и межнациональной напряжённости, интеграции общества и т.д. При анализе отдельных коммуникационных систем и единичных коммуникационных событий в центре внимания оказывается возможность сочетания (вариативности) нескольких функций, одна или две из которых будут основными, а остальные – второстепенными. Функциональная характеристика сообщения коммуникационного акта может быть дана в зависимости от его направленности и основной коммуникационной задачи. С этих позиций выделяют следующие функции сообщений и актов: - приказ, предупреждение - совет, рекомендация - информирование, знакомство, привыкание, запоминание, обучение - убеждение на основе каких-либо аргументов - выражение особого (лучше всего оригинального) мнения - шоу, развлечение, шутка, доставление удовольствия Цели – все МК ориентированы на решение определенных задач, которые соответствуют целям коммуникационной программы Модель планирования и разработки МК Стратегия вписывается в структуру менеджмента компании и является ключевым элементом маркетинговой стратегии. В схеме «планирование МК» выделяют 2 основных подхода: 1) цели и задачи маркетинговой стратегии 2) позиционирование бренда (формирование концепции) При формулировании целей и задач необходим анализ текущей ситуации как начальный этап планирование. Он включает: анализ прошлых аспектов деятельности компаниям по показателям маркетинга, её сильные и слабые стороны, оценку ситуации, в которой она действует с точки зрения угроз и возможностей. Выявление ключевых факторов, влияющих на будущее компании. Ключевые блоки, по которым необходимо поставить достижимые и количественно измеримые цели: 1) Знание марки позволяет определить % потенциальных потребителей, которые знают (вспомнили) о существовании торговой марки. Различают 2 вида осведомленности: спонтанная (активная) и с подсказкой (пассивная). 2) Знание рекламы – аналогично первому. 3) Позиционирование 4) Потребительские предпочтения. Существует несколько этапов: А) внимание (неосведомленность) Б) интерес В) желание Г) действие Д) повторная покупка 5) Репутация (корпоративный имидж) – ценностные характеристики (честность, надежность, ответственность, порядочность), вызываемые общим представлением, сложившимся у человека об организации. Среди основных типов целевых аудиторий выделяют: - первичную – покупатели - вторичную – все остальные Сегментирование осуществляется традиционным способом. Определив сегменты, на которых будет ориентирована стратегия МК, необходимо для каждого из них сформулировать основное коммуникационное послание. Для первичной аудитории – функциональное сообщение. Должно быть сформулирована полезность услуги, ассоциация с брендом, социальное сообщение (касается способности пользоваться и возможности идентифицировать себя с группой пользователей), эмоциональное сообщение (способность бренда вызывать эмоции, оказывать ментальную поддержку). Информация до вторичной целевой аудитории обычно доводится посредством PR, через СМИ, т.к. это профессионалы. Т.о. базовая коммуникационная модель состоит из 3х основных элементов: компания, целевые аудитории, СМИ. Более детальный анализ выделяет 5 основных составляющих: 1. Определение ключевой темы, коммуникационного сообщения на основе фильтрации, имеющейся (входящей) информации. 2. Формулирование целевого сообщения. 3. Кодирование сообщения. 4. Транслирование (передача) сообщения целевой аудитории. 5. Получение сообщения целевой аудиторией, анализ и реакция. В зависимости от целевого рынка способы и наборы коммуникаций значительно варьируются. Модель Чумикова 1. Корпоративная философия как фундамент большого дома. Один из важнейших пунктов алгоритма построения имиджа — корпоративная философия, которая включает в себя создание морально-этических, деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются работники фирмы или участники проекта. Выполняет роль внутреннего, организующего начала, оформленного своего рода общественным договором, добровольно заключенным причастными к нему людьми. Некоторые требования к формированию корпоративной философии фирмы: o Чем уникальнее корпоративная философия, тем она более работоспособна. В то же время лучше, если философия апеллирует к некоторым базовым общечеловеческим понятиям (жизнь, труд, честь, семья, братство, дружба, взаимопомощь, свобода и т. д.), способствующим ее более глубокому укоренению в сознании аудитории. o Уникальность хороша, если только она не противоречит каким-либо международным, государственным или региональным нормативным актам. o Зачастую корпоративная философия предъявляет более жесткие требования к сотрудникам компании, чем это предусмотрено действующим законодательством. 2. История-легенда как надземный фундамент. Если корпоративная философия создает подземный фундамент фирмы, то его надземная часть полностью состоит из того, что принято называть историей фирмы. История придает фирме вербальную, а затем и внутреннюю осязаемость. Если истории нет, то нужно придумать легенду, не забывая при этом о правдоподобии. Чем богаче история, тем солиднее будет выглядеть и фирма. На практике история-легенда может быть связана как с фирмой, так и с ее основателем или одним из руководителей, такой человек формально или неформально становится символом фирмы (например, Билл Гейтс или Владимир Довгань). В российской PR-практике акцептация внимания аудитории на истории компании не всегда уместна: многие отечественные частные фирмы и корпорации возникли менее 10 лет назад. И когда новоиспеченный банк в своем буклете, особенно рассчитанном на зарубежную аудиторию, с гордостью подчеркивает, что работает уже целых четыре года, у западных коллег это вызывает в лучшем случае ироническую улыбку, а в худшем — нежелание сотрудничать: большинство серьезных финансовых институтов и крупных компаний на Западе имеет как минимум двадцатилетнюю историю. 3. Внешний облик дома. Наличие дома — это гарантия надежности, основательности для предприятия или банка, так как люди любят знать, где живут те, с кем они работают. Потребитель постоянно видит образ дома с экранов телевизоров, на страницах разнообразных печатных СМИ. Образы домов абсолютно различны. Так, «дом» компании «Марс» — офис, выглядит весьма открыто: перегородки в этом доме абсолютно прозрачны. «Домом» ГИБДД (ГАИ) является патрульная машина, а «домом» компании «Рибок» — вообще вся планета, которая заселена теми, кто любит спорт, преодоления и победы. 4. Обитатели дома. Это значимая черта любого имиджа и любой фирмы. Обитатели «дома», могут быть как реальными людьми, то есть это обслуживающий персонал фирмы или банка, так и вымышленными, например, ковбой из страны «Мальборо» (Marlboro) или домохозяйка, которая убеждает своих соседей попробовать новый «Comet». И реальные, и вымышленные обитатели нашего дома говорят на языке, понятном определенной целевой аудитории, что достигается путем употребления особых слов, модных оборотов речи, профессионального сленга и т. д. Этот язык также может дополняться символическими словами или фразами, выполняющими такую же роль узнавания на вербальном уровне, что и визуальный образ фирмы. В свою очередь имидж персонала фирмы (реальные обитатели дома) рассматривается с двух сторон: o Формальная сторона корпоративного поведения персонала, например особенности внешнего облика. Для персонала банка служебная одежда выглядит совсем по-другому, нежели для работников закусочной. o Содержательная сторона, которая выражается в коммуникациях, как между персоналом фирмы и потенциальным заказчиком, так и между самим персоналом фирмы. Данная сторона корпоративного поведения регламентируется в «Уставе принципов и морально-этических ценностей», в Положении о персонале или Корпоративном кодексе. 5. За воротами дома: флора и фауна. Потребитель сопоставляет у себя в голове тот мир, который предлагает ему фирма, и тот мир, в котором он находится в данный момент..Для более полного и осмысленного понимания информации о фирме, преподнесенной в виде определенного имиджа, нужно нарисовать тот окружающий мир, который находится вокруг обитателей нашего дома (друзей и недругов). К друзьям (положительным конструктам) окружающего мира можно отнести знакомых тети Аси, из рекламы нового «Аса». Примером отрицательной конструкции могут служить такие абстрактные недруги, как перхоть, жирные пятна, боль. Применяя новое средство, мы стреляем из лука стрелой — таблеткой, и поражаем врага — боль. 6. Развитие отношений с обществом. Чем большего объема продаж мы хотим достичь, тем больший объем внимания потребителей мы должны привлечь на свою сторону. Для достижения этой цели компании проводят разнообразные акции, от «сэмплингов»[1] в определенной сети магазинов, до проведения всевозможных конкурсов в национальном, региональном масштабах. Например, мы помним о программе компании Проктер энд Гэмбэл 7. Небо над домом. Общий фон компании, который остается у потребителя после проведения PR-мероприятий, должен быть благоприятным, и соответствовать уже давно определенным стандартам имиджа; например, банк — надежность и солидность, закусочная или кафе — непринужденность и стильность, губернатор — сила, уверенность, ответственность. И при решении оперативной PR-задачи, и при анализе предложения об участии в благородном, престижном мероприятии — в каждом случае необходимо тщательно взвесить, насколько предполагаемые действия вписываются в имеющийся имиджевый контекст, и что нужно сделать для того, чтобы их место в данном контексте было наиболее ограниченным. Инструменты PR Основными инструментами PR являются: А) publicity и сообщение о новостях. Большая часть publicity сообщается как сообщение в новостях, которое содержит сюжет для печати или видеосъёмку в стиле, выгодной для того информационного издания, которому оно направляется. Обычно сообщение о новостях пишется разными способами для печатных и электронных СМИ. Единственный экземпляр или эксклюзив отсылается редактору новостей, тематическому редактору или репортёру, занимающемуся специфической проблематикой. Пресс-конференции, подборки для печати… Указания для подготовки сообщения в новостях: - узнайте как можно больше о СМИ и что оно считает более ценным с точки зрения новостей - убедитесь, что сам текст составлен правильно - убедитесь, что текст является своевременным - сделайте текст как можно более сжатым - представьте основные факты в первых же нескольких предложениях - сделайте тщательную корректировку - включите в текст имя и номер контактного телефона - те, кто оценивает новости, балансирует между объёмом новостей и чутьём на запросы аудитории Б) Корпоративная реклама В) Печатные издания Г) Видео и кинофильмы Д) Спец.мероприятия и спонсорская деятельность компании Е) Сбор денежных средств Ж) Собрание, лоббирование и т.д.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 301. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |