Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
A. Понятие и виды коммуникаций
Маркетинговые коммуникации – процесс передачи информации целевой аудитории с целью передачи им нужной информации. Коммуникации являются инструментом реализации маркетинговых стратегий фирмы. Объектом выступают разнообразные формы социально-коммуникационного взаимодействия между людьми в обществе или объектами окружающего материального мира, либо иные формы взаимодействия с их участием. Предметом является сложный комплекс образований, обусловленный многозначностью самого коммуникационного процесса, неоднозначностью состава его участников и условий, влияющих на этот процесс. Коммуникация является производным словом от латинского, который в переводе означает «связываю, делаю общим». В современном обществе под коммуникациями чаще подразумевают социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного, группового и массового общения на основе использования различных каналов и средств. Среди основных форм и результатов коммуникационного воздействия можно выделить: - уподобление или подражание - передачу сведений, указания, команды, важной или интересной с позиции передатчика информации (предписывающей, предостерегающей, обучающей, культурной, развлекательной и т.д.) - общение и диалог между людьми по различным каналам с использованием различных технических средств для различных целей - управляющее воздействие, которое чаще всего реализуется благодаря авторитету передатчика сообщения или закрепленного законом, культурой или моралью его приоритета (формального или неформального), старшинства или главенства. В трактовке понятия коммуникаций выделяют три основных подхода: 1) В самом общем виде под коммуникациями понимается средство связи любых объектов материального мира: энергосети, транспорт, водопровод и т.д. 2) Передача информации от человека к человеку посредством разнообразных информационных каналов и технологий передачи информации 3) Передача информации и обмен информацией, цель которых не сам процесс передачи, а какое-либо обучающее, управляющее или иное воздействие на людей с помощью этой информации. Последних два типа – смысловые коммуникации. В зависимости от «мощности» коммуникации (социальное коммуникационное пространство) различают следующие виды коммуникационного пространства: А) Пространство внутренней коммуникации потребителя – общение человека с самим собой. Коммуникации такого типа очень сложно организовать в силу психических особенностей индивида и может принимать разнообразные формы: - самооценку - самоубеждение - самоанализ - самокритику Именно это пространство в конечном счёте стремится использовать любой профессиональный инициатор коммуникации, т.к. здесь происходит фактическое раздвоение этого пространства на «я» и «не я», «я в прошлом», «я в настоящем», а также соотношения «я и моя совесть», «я и мои ценности» и т.д. Собеседником выступает «воображаемый другой». Б) Пространство межличностной коммуникации – среда, которая создается в процессе общения двух человек. В роли «другого», в отличие от первой, выступает не воображаемый заменитель, а реальный «другой» (индивид, человек-собеседник). В) Пространство микрогрупповой коммуникации (от 3 до 8-10 человек) – где важными становятся общие стандарты и достаточно жёсткие требования по их соблюдению. Г) Пространство публичной коммуникации – внутренне структурировано: предполагает активного коммуникатора и пассивных реципиентов информации. Мощность – от 10 до 30 и даже 100 участников. Д) Пространство организационной коммуникации, в которой действуют сотни человек – структурировано не только по типу активность-пассивность, но и по типу высшее-низшее (пространству присуща иерархия). Воздействие-восприятие, управление-подчинение. Е) Пространство массовой коммуникации, свыше тысячи человек – митинги, демонстрации, телепередачи, иные СМИ. Первое – внутриличностные коммуникации, все остальные – межличностные.
Коммуникации зависят от характера распространяемой информации. I. По критерию отношения к границам: - внешние - внутренние Внешние осуществляются вне компании, когда коммуникатор и реципиент находятся по разные стороны обозначенных границ. Внутренние осуществляются в рамках компании, когда источник и получатель находятся в самой компании. II. По характеру взаимодействия: - личные – предполагают личный контакт коммуникатора и реципиента - неличные – при участии посредников III. По направленности: - горизонтальные – между лицами одного и того же (или схожего) статуса или уровнями социальной иерархии - вертикальные – между людьми, стоящими на различных ступеньках иерархии - диагональные – между участниками разных уровней иерархии, не принадлежащих к одной вертикали управления или иерархии IV. По периодичности: - текущие – осуществляемые постоянно по обычному графику - периодические – равностоящие или осуществляемые в соответствии с некоторым планом - эпизодические V. По признаку формализации: - формальные – в письменной, протокольной, договорной документированности, регламентированные предписаниями, уставами, законом, этикетом и т.д. - неформальные - электронные – высокотехнологичные, высокоскоростные VI. По пространственной масштабности: - локальные (местные) - региональные - национальные - глобальные VII. По критерию преобладающей силы кодирования идеи сообщения: - вербальные – чаще всего речевые - невербальные |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |