Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

A. Понятие и виды коммуникаций




Маркетинговые коммуникации – процесс передачи информации целевой аудитории с целью передачи им нужной информации. Коммуникации являются инструментом реализации маркетинговых стратегий фирмы.

Объектом выступают разнообразные формы социально-коммуникационного взаимодействия между людьми в обществе или объектами окружающего материального мира, либо иные формы взаимодействия с их участием.

Предметом является сложный комплекс образований, обусловленный многозначностью самого коммуникационного процесса, неоднозначностью состава его участников и условий, влияющих на этот процесс.

Коммуникация является производным словом от латинского, который в переводе означает «связываю, делаю общим».

В современном обществе под коммуникациями чаще подразумевают социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного, группового и массового общения на основе использования различных каналов и средств.

Среди основных форм и результатов коммуникационного воздействия можно выделить:

- уподобление или подражание

- передачу сведений, указания, команды, важной или интересной с позиции передатчика информации (предписывающей, предостерегающей, обучающей, культурной, развлекательной и т.д.)

- общение и диалог между людьми по различным каналам с использованием различных технических средств для различных целей

- управляющее воздействие, которое чаще всего реализуется благодаря авторитету передатчика сообщения или закрепленного законом, культурой или моралью его приоритета (формального или неформального), старшинства или главенства.

В трактовке понятия коммуникаций выделяют три основных подхода:

1) В самом общем виде под коммуникациями понимается средство связи любых объектов материального мира: энергосети, транспорт, водопровод и т.д.

2) Передача информации от человека к человеку посредством разнообразных информационных каналов и технологий передачи информации

3) Передача информации и обмен информацией, цель которых не сам процесс передачи, а какое-либо обучающее, управляющее или иное воздействие на людей с помощью этой информации.

Последних два типа – смысловые коммуникации.

В зависимости от «мощности» коммуникации (социальное коммуникационное пространство) различают следующие виды коммуникационного пространства:

А) Пространство внутренней коммуникации потребителя – общение человека с самим собой. Коммуникации такого типа очень сложно организовать в силу психических особенностей индивида и может принимать разнообразные формы:

- самооценку

- самоубеждение

- самоанализ

- самокритику

Именно это пространство в конечном счёте стремится использовать любой профессиональный инициатор коммуникации, т.к. здесь происходит фактическое раздвоение этого пространства на «я» и «не я», «я в прошлом», «я в настоящем», а также соотношения «я и моя совесть», «я и мои ценности» и т.д. Собеседником выступает «воображаемый другой».

Б) Пространство межличностной коммуникации – среда, которая создается в процессе общения двух человек. В роли «другого», в отличие от первой, выступает не воображаемый заменитель, а реальный «другой» (индивид, человек-собеседник).

В) Пространство микрогрупповой коммуникации (от 3 до 8-10 человек) – где важными становятся общие стандарты и достаточно жёсткие требования по их соблюдению.

Г) Пространство публичной коммуникации – внутренне структурировано: предполагает активного коммуникатора и пассивных реципиентов информации. Мощность – от 10 до 30 и даже 100 участников.

Д) Пространство организационной коммуникации, в которой действуют сотни человек – структурировано не только по типу активность-пассивность, но и по типу высшее-низшее (пространству присуща иерархия). Воздействие-восприятие, управление-подчинение.

Е) Пространство массовой коммуникации, свыше тысячи человек – митинги, демонстрации, телепередачи, иные СМИ.

Первое – внутриличностные коммуникации, все остальные – межличностные.

 

Коммуникации зависят от характера распространяемой информации.

I. По критерию отношения к границам:

- внешние

- внутренние

Внешние осуществляются вне компании, когда коммуникатор и реципиент находятся по разные стороны обозначенных границ. Внутренние осуществляются в рамках компании, когда источник и получатель находятся в самой компании.

II. По характеру взаимодействия:

- личные – предполагают личный контакт коммуникатора и реципиента

- неличные – при участии посредников

III. По направленности:

- горизонтальные – между лицами одного и того же (или схожего) статуса или уровнями социальной иерархии

- вертикальные – между людьми, стоящими на различных ступеньках иерархии

- диагональные – между участниками разных уровней иерархии, не принадлежащих к одной вертикали управления или иерархии

IV. По периодичности:

- текущие – осуществляемые постоянно по обычному графику

- периодические – равностоящие или осуществляемые в соответствии с некоторым планом

- эпизодические

V. По признаку формализации:

- формальные – в письменной, протокольной, договорной документированности, регламентированные предписаниями, уставами, законом, этикетом и т.д.

- неформальные

- электронные – высокотехнологичные, высокоскоростные

VI. По пространственной масштабности:

- локальные (местные)

- региональные

- национальные

- глобальные

VII. По критерию преобладающей силы кодирования идеи сообщения:

- вербальные – чаще всего речевые

- невербальные










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...