Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возникновение имиджа. Имиджевые характеристики.




ЭКЗАМЕН

Вариант 1

Особенности внутренней и межличностной коммуникаций

А) Пространство внутренней коммуникации потребителя – общение человека с самим собой. Коммуникации такого типа очень сложно организовать в силу психических особенностей индивида и может принимать разнообразные формы:

- самооценку

- самоубеждение

- самоанализ

- самокритику

Именно это пространство в конечном счёте стремится использовать любой профессиональный инициатор коммуникации, т.к. здесь происходит фактическое раздвоение этого пространства на «я» и «не я», «я в прошлом», «я в настоящем», а также соотношения «я и моя совесть», «я и мои ценности» и т.д. Собеседником выступает «воображаемый другой».

Внутриличностные коммуникации (автокоммуникация) – осознанное либо неосознанное общение индивида с самим собой или с виртуальным собеседником с помощью вербальных либо невербальных средств. Выглядит как диалог с самим собой (в сознании или вслух), «общение в сновидениях», благодаря воображению, в процессе осмысления научных и творческих разработок. Это могут быть самосозерцание, обсуждение своих мыслей и поступков, отношения с богом, эмоциональные реакции, воспоминания событий,

Б) Пространство межличностной коммуникации – среда, которая создается в процессе общения двух человек. В роли «другого», в отличие от первой, выступает не воображаемый заменитель, а реальный «другой» (индивид, человек-собеседник).

разговоров, анализ своего или чужого поведения, предвидения, прогнозы и др.

Межличностные коммуникации – это обмен информацией и общение индивида с другими людьми. Цель – установление определённого социального контакта. Степень адекватности восприятия себя и других, т.е. эффективность межличностной коммуникации определяется рядом факторов:

- дистанцией между собеседниками

- принадлежностью к одним и тем же, либо близким референтным группам

- уровнем соответствия социально-профессионального, социально-образовательного, социально-демографического и иного статуса

- уровнем культуры общения, расположенностью к открытому общению

- наличием общих интересов

- возникновением и проявлением симпатии или антипатии

- психологическим состоянием участников в момент контакта

Воздействие одного из участников коммуникации на другого может иметь конструктивный и деструктивный характер и проявляться в ряде форм:

a) Бесстрастная беседа (обмен мнениями) с пристальным вниманием к мнению собеседника и без явного желания участников занять в ходе данной беседы лидерские позиции

b) Ориентация на утверждения, соответствующая личным интересам, но без ущемления прав собеседника. Один из собеседников выполняет лидерские функции

c) Активные утверждения и защита собственных позиций

d) Использование активных аргументов в поддержку своей и опровержения противоположных точек зрения. Высокая степень аргументированности служит показателем коммуникационной активности искусства диалога. Уровень вовлечённости собеседника в дискуссию высокий

e) Проявление гнев, раздражения, подозрительности и антипатии по отношению к собеседнику вплоть до вербальной агрессивности и враждебности, стремление обидеть и оскорбить, использование угроз, эмоциональные всплески, доходящие до эмоционального взрыва

Интегрированный маркетинговый комплекс

В современном обществе коммуникации эффективны только если они комплексные и интегрированные. В маркетинге под интегрированными коммуникациями подразумеваются:

А) Сочетание форм и типов инструментов коммуникации (рекламы, стимулирования сбыта, пиар, личных продаж и т.д.)

Б) Соответствие общему набору целей коммуникации для данной торговой марки, т.е. особое макропозиционирование торговой марки

В) Интеграция средств коммуникации с учетом времени и интересов покупателей

Г) Интеграция с маркетинговым комплексом

Д) С целью повышения эффективности - как коммуникативной, так и экономической

Переход к интегрированным маркетинговым коммуникациям привёл к следующим изменениям:

1) Распределение ответственности

2) Стратегии выхода на новый рынок

3) Широкая комбинация разных средств информации, не ограничивающаяся только СМИ

4) Последовательность позиционирования при проведении кампаний, нацеленных на несколько аудиторий

Интегрированные маркетинговые концепции (ИМК) – вид коммуникативно-маркетинговой деятельности, отличающейся особым синергетическим эффектом, возникающим вследствие оптимального сочетания коммуникативных средств и приемов и интеграции всех отдельных сообщений.

Принципы стратегии ИМК:

1) Интеграция выбора: как наиболее эффективно сочетать средства для достижения целей коммуникаций

2) Интеграция позиционирования: как любой из видов коммуникаций и обращений согласованы с позиционированием марки с точки зрения синергетического эффекта.

3) Интеграция плана-графика: в таких точках маркетинговых каналов достигают показателей и увеличивают скорость принятия решений в пользу торгового предложения компании.

Структура ИМК непосредственно зависит от типа товара и/или рынка, состояния потребительской аудитории (в зависимости от степени готовности к покупке), от стадии ЖЦТ.

 Основными причинами создания ИМК являются:

1) Более высокая эффективность

2) Положительное влияние на укрепление приверженности потребителей (маркетинг отношений – направлен на формирование долгосрочных положительных связей с покупателями и другими важными группами участников маркетингового процесса.

3) Повышение роли в развитии международного маркетинга

4) Дополнительное воздействие на коммуникативные процессы

Возникновение имиджа. Имиджевые характеристики.

Имидж – наиболее экономный способ порождения и распространения, а также распознавания сложной социальной действительности. Имидж – это символический образ объекта, основанный на результатах обработки информации.Наш имидж как картина нас в глазах других в ряде случаев становится важнее нас самих.Имидж позволяет выкристаллизовывать и упорядочивать все информационные потоки.

Массовым сознанием можно управлять только с помощью коммуникативной единицы, которой является имидж. В общении одного человека с другим возможно применение физических единиц.

Физический объект -> индивидуальное сознание

Коммуникативный объект -> массовое сознание

Составляющими частями имиджа являются имиджевые характеристики, которые разделяют по следующим направлениям:

1) Биологические – демонстрирующие агрессивность или силу.

2) Коммуникативные – зависящие от типа телегеничности

3) Социальные – моделирующие человеческие характеристики, которые считаются населением позитивными

4) Мифологические – являющиеся подведением объекта имеющимся стереотипным представлениям

5) Профессиональные – отражающие требования массовой аудитории к внешним и частично внутренним представлениям о данном типаже профессии

6) Контекстные – задающие зависимость от своего оппонента

Задачей специалистов становится поиск реализации данных характеристик в вербальной, визуальной и событийной сферах.

Работа с массовым сознанием отличается тем, что мы не можем передать весь объем информации. Невозможно представить абсолютно полное сообщение о бизнесмене или политике, что заставлять предпринимать следующие шаги:

1. Трансформировать его в соответствии с требованиями канала передачи (для ТВ это одни возможности, для радио – другие, для газеты – третьи).

2. Сделать выбор характеристик для передачи, ограничиваясь только малой их частью, поскольку весь объем передать невозможно – берутся только те, которые «обречены» на успех.

3. Обеспечить совпадение (гармонизацию) характеристик с требованием каналов передач. Идеален тот, чьи естественные характеристики совпадают с нормами канала

 

Тип С чем резонирует Пример характеристики Пример реализации
Биологический С примитивными реакциями животного происхождения Сильный, агрессивный Командирский голос, уверенная речь, режущие взмахи руки и т.д.
Коммуникативный С особенностями канала коммуникации Телегеничный Приятная улыбка, умение рассмешить и проч.
Социальный С семейными представлениями Доброта, внимание к другим Открытость, встречи с людьми, внимательное вслушивание в чужую речь и т.д.
Мифологический Со стереотипными представлениями достаточно давнего характера «Рыцарь» Расправляется с «врагами»
Профессиональный С представлениями аудитории о профессии Компетентность, успех на предыдущем поприще Умеет говорить, отвечает на сложные вопросы
Контекстный С характеристиками оппонента «Сильный» на фоне «слабого» Отсутствие компромата

Место PR в ИМК

Вариант 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 397.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...