Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа в печатной тетради.
Отработка понятий «внутри», «вне» замкнутого контура («кольца»). Дорисовывание линий. Соединение точек в соответствии с заданным направлением. Моделирование (с помощью кубиков разного цвета) состава числа 6. V. Фронтальная работа. Продолжи узор по образцу.
Игра «Наоборот». Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь. Развитие речи у детей, включение в активный словарь понятий «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий» и т. д. С о д е р ж а н и е и г р ы. Бросая мяч, учитель называет слово. Ученик ловит мяч, называет противоположное по значению слово и возвращает мяч учителю. Например, «толстый – тонкий», «большой – маленький», «высокий – низкий», «глубокий – мелкий», «тяжелый – легкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий». VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – По каким признакам можно сравнивать предметы? Урок 6 Цели: учить писать цифру 1; закреплять навык счёта предметов в пределах пяти; продолжить формирование навыка сравнения предметов, используя слова «длиннее» и «короче»; развивать внимание, умение анализировать и сравнивать. Ход урока I. Устный счёт. Задачи в стихах. Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. (Четыре.) Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят, Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей? (Пять.) Разложите фигуры по группам. а) по цвету; б) по форме; в) по размеру. Покажите карточку с числом. – Сколько предметов на каждой картинке? II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Соотнесите количество предметов с цифрой. Исправьте ошибки. (Учащиеся исправляют ошибки.) – Сегодня на уроке мы будем определять число предметов и обозначать это число с помощью цифры. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 16) с помощью «Кассы цифр». Учитель задает вопросы по рисунку, учащиеся показывают карточку с цифрой. – Сколько орехов на рисунке? (5.) Сколько листьев? (3.) Грибов? (4.) Шишек? (2.) Яблок? (1.) – Каких предметов больше всего? Меньше всего? 2. Задание 2 (с. 16) с использованием фишек и набора «Касса цифр». – Сколько тарелок на рисунке? – Что лежит в тарелках? (Яблоки и груши.) – Рассмотрите первую тарелку. Пересчитайте в ней фрукты. Объясните, каким цветом обозначают яблоки, а каким – груши. (Красные фишки – это яблоки, жёлтые – груши.) – Сколько яблок в первой тарелке? Сколько груш? Сколько всего фруктов? Далее учащиеся аналогично анализируют количество яблок и груш в каждой тарелке, выкладывают красные и желтые фишки, кладут карточку с цифрой, которая обозначает общее число фруктов. Запись: Задание 3 (с. 16). – Рассмотрите линейку, нарисованную в книге. Какие цифры на ней изображены? – Назовите цифры слева направо; справа налево. – Какое число выделено красным цветом? – Между какими числами на линейке находится число 2? – Между какими числами на линейке находится число 4? Задание 4 (с. 17). – Сколько спортсменов на рисунке? (5.) – В каком направлении бегут спортсмены? (Слева направо.) – Назовите номер каждого спортсмена. (Лиса – номер один, крокодил – номер два, заяц – номер три, волк – номер четыре, медведь – номер пять.) – Кто бежит первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Через некоторое время спортсмены бежали в таком порядке: 1, 2, 3, 4, 5. Кто за кем бежал? (Лиса впереди всех, за ней – крокодил, за ним – заяц, за зайцем – волк, за волком – медведь.) Задание 5 (с. 17). – Что нарисовано на картинке? (Кабачок, кукуруза, морковь, огурец.) Как назвать эти предметы одним словом? (Овощи.) – Составьте предложения, используя слова «длиннее» и «короче». (Кабачок длиннее кукурузы. Кукуруза длиннее моркови. Морковь длиннее огурца. Огурец короче моркови. Морковь короче кукурузы. Кукуруза короче кабачка и т. д.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 371. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |