![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Товарная марка и товарный знак, функции и юрид.сопровождение.Стр 1 из 12Следующая ⇒
Маркетинг и его сущность. Маркетинг – это социальный и управленческий процесс направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов, путём создания предложения и обмена товара. Маркетинг – это система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение рыночного спроса и его учёта для выпуска конкурентно способной продукции. Сущность м.-а – сделать усилия по сбыту не нужными. Основные функции маркетинга. 1.Аналитическая функ. -изучение рынка как такового -изучение потребителей -изучение фирменной структуры( покупатели конкуренты посредники) -изучение товара( товарной структуры) -анализ внутренней среды предприятия 2.производственная функ. -организация производства новых товаров, разработка новых технологий -организация материально-технического снабжения -управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции 3.сбытовая функ. (функ. Продаж) -организация сис.-мы товародвижения -организация сервиса -организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) -проведение целенаправленной товарной политики -проведение целенаправленной ценовой политики 4.Функции контроля и управления -организация стратегического и оперативного планирования на предприятии -информационное обеспечение управления маркетингом -коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии) -организация контроля маркетинга(обратные связи, ситуационный анализ) Концепции маркетинга и их эволюция. 1.Производственная концепция - ориентирована на снижение трудовых затрат. 2. Концепция совершенствования товара: -суть в улучшении потребительских свойств товара. 3. Концепция совершенствования сбыта: -расширение товаров сбыта. -стимулирование покупателей. 4. Концепция направленная на удовлетворение потребителя за счёт удовлетворения его потребностей. 5. Концепция социально-этнического маркетинга. 4.Колличественные и качественные показатели исследования рынка недвижимости. Инф. -я подразделяется на -качественную (отвечает на вопросы как?, почему?) -количественную( отвечает на вопросы кто?, сколько?) Полученная инф.-я бывает первичной и вторичной. Методы сбора качественной инф.-ии. 1. Фокус-группа Человек проводит беседу с аудиторией из 6-12 человек. Заранее определена тема и перечень вопросов Всегда ведётся аудио и видео запись. Проводится для: -генерации новых идей -изучения разговорного стиля потребителя, для составления текста рекламы и создания анкет -оценки нового товара, рекламы -прояснения данных, получаемых в ходе кол.-го исследования -изучение эмоциональной поведенческой реакции на определённые виды рекламы 2.Глубинное интервью 3. Анализ протокола Для потребителя создают ситуацию покупки в помещении респондента и спрашивют Чем он руководствовался при выборе этого продукта Методы сбора количественной инф.-ии. 1.Retallaudeit 2.Опрос: личный телефонный почтовый В зависимости от лиц:физ. Юр. Лица и эксперты В зависимости от места: -дома -в офисе -в местах продажи 3.Mix опросы 1.Hall-тесты:слепые, открытые, одиночные(один товар), сравнительные 2.Home-тесты. 3.Mistery-shoping.(ревизоры шифруются под покупателей и проверяют сервис и доброжелательность продавцов даааааааа) Уровни и критерии сегментации рынка. Рыночная ниша – сегмент рынка, который свободен от конкуренции. Рыночное окно – сегмент рынка, которым пренебрегают производители продукции. Критерии сегментации рынка потребительских товаров: 1) Географический гос.-ва регионы города территории микрорайоны 2) Демографический пол возраст размер семьи этап жизненного цикла семьи уровень доходов род занятий образование религиозные убеждения национальность 3) Психографический принадлежность к общественному классу образ жизни характеристика личности 4) Поведенческий поводы для совершения покупок искомые выгоды статус пользователя интенсивность потребления степень лояльности степень готовности покупателя к восприятию товара отношение к товару Критерии сегментации рынка продукции производственно-технического назначения: платёжеспособность тип организации-покупателя размер организации-покупателя направления использования товара Пирамида потребностей и модель принятия решения о покупке. Пирамида потребностей.
самоутверждение потребности в уважении потребности самосохранения физические потребности Модель процесса покупки. 1. Осознание проблемы 2. Поиск информации 3. Оценка вариантов 4. Решения о покупке 5. Реакция на покупку Модель принятия решения о покупке. модель «чёрного ящика»
Чёрный ящик Вход Стимулы Выход Товар Внутреннего Внешнего Модель товара Цена характера характера Цена товара Инф.-я Уровень развития Традиции и обычаи Кол.-во Стимулир- потребностей Групповые интересы товара ование Стремление к самоутверждениюОбщественные Место сбыта Склонность к экономии интересы покупки Защита прав потребителей. Права потребителей. 1. Право выбора товара для удовлетворения своих потребностей. 2. Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя). 3. Право на инф.-ю об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) 4. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их пользованием. 5. Право на поддержку государственных и общественных органов при защите своих интересов. 6. Право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решений. 7. Право на здоровую окружающую среду (не представляющую угрозы здоровой жизни нынешнего и грядущего поколений). товарная марка и товарный знак, функции и юрид.сопровождение. Торговая марка («trademark», «trademark»), или товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и марочным знаком Торговая марка, или товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Основные функции: это информационно-напоминающая функция, престижная, барьерная и экономическая функция 1. информационно - напоминающая Пропаганда и реклама торгового знака, Облегчение выбора покупателю, Идентификация продукции производителя, Снижение рисков покупателя 2. престижная: Статус товара Гарантия качества, Доверие покупателей Удовлетворение покупателей 3. барьерная Защита от подделок, Укрепление позиций в отношении с товарами заменителями Затруднение проникновения на рынок товаров конкурентов, Препятствие входу марок конкурентов в сознание потребителей 4. экономическая Дополнительная стоимость в цене товара Дополнительная стоимость фирмы и ее акций В настоящее время юридическая защита такого вида интеллектуальной собственности, как торговая марка, особенно важна. Интеллектуальная собственность охраняется законом (глава 4 Гражданского кодекса РФ). -Консультация по регистрации товарного знака -Проведение проверки по базе товарных знаков ФГУ ФИПС в течение 14 календарных дней -Консультации по результатам проверки -Подготовка всех необходимых документов -Сдача документов -Ускорение формальной экспертизы заявки до 10 дней -Сопровождение заявки в процессе регистрации -Исправление замечаний экспертов -Получение свидетельства о регистрации товарного знака |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |