Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели и задачи производственной практики




 

Профессиональная подготовка специалистов в области связей с общественностью предусматривает не только теоретическое осмысление проблем и задач, возникающих в процессе профессиональной деятельности работников и должностных лиц пиар-служб, пресс-служб, пресс-центров, но и освоение методологии эффективных технологий проведения специальных мероприятий в области связей с общественностью организаций, приобретение практических навыков пиар деятельности.

Решение этой задачи обеспечивается посредством организации производственной практики.

Главная цель производственной практики заключается в детальном анализе и оценке эффективности реализации основных функций мероприятий, нацеленных на управление общественными отношениями организации, выбранной в качестве базы практики: планирования, организации, распорядительства, координации и контроля.

В процессе прохождения практики студент должен выполнить задание, содержание которого определяется функционально-отраслевым профилем организации, выбранной в качестве базы практики.

Практика нацелена на закрепление и обобщение теоретических знаний и практических навыков, приобретенных, в период прохождения предыдущих практик в области управления коммуникациями в различных профессиональных сферах на основе осуществления следующих видов деятельности: информационно-творческой, коммуникационной, управленческой, информационно-аналитической, социально-психилогической, рекламной, маркетинговой, социологической, культурно-просветительской.

Практика проводится как в структурах, имеющих развитые PR-подразделения, так и в организациях, где можно потенциально ожидать создание подобной структуры, после проведения комплекса организационных, творческих, информационных, рекламных и других мероприятий, предусмотренных программой производственной практики студента специальности «Связи с общественностью».

Основная задача производственной практики – систематизация комплекса полученных знаний, необходимых в работе специалиста по связи с общественностью, а также определение направления и тематики дипломной работы.

Будущий пиар-специалист за период производственной практики должен развить следующие навыки:

- организация и управление работой пресс-центра, пресс-службы, отдела по связям с общественностью;

- разработка стратегии развития организации, разработка PR-стратегии и информационной политики предприятия;

- установление и поддержание связей со СМИ, клиентами, поставщиками, государственными и муниципальными органами управления, спонсорами, банковскими и финансовыми структурами, располагающими информацией, интересной для базы практики;

- проведение маркетинговых исследований, выявление конкурентных преимуществ организации, на основе пилотных и полевых исследований, а также использование методик и технологий выявления общественного мнения;

- планирование и организация рекламных и пиар-композиций, проведение различных мероприятий коммерческого, социального и политического маркетинга;

- владение приемами и методиками публичного выступления, речевого этикета, навыками редактирования PR-текстов, антикризисного управления, управления конфликтными ситуациями;

- использование современных компьютерных технологий в процессе созданий корпоративного издания.

Содержание (задание) практики по менеджменту

Вне зависимости от организационно-правовой формы объекта необходимо установить следующее:

1) миссия организации;

2) общие и правовые основания деятельности организации;

3) организационная структура управления и распределение функций между подразделениями (отделами) организации и работниками управленческого звена;

4) состояние планирования в организации (в какой мере и в каких масштабах осуществляется планирование деятельности), включая индивидуальное планирование труда работников организации;

5) ключевые проблемы функционирования организации (с их ранжированием по значимости) и возможные способы их решения;

6) степень применения современных информационных технологий управления в организации;

7) принципы политики в области формирования эффективных коммуникаций в организации;

8) Формирование SWOT-анализа;

9) В качестве практических заданий, выполненных самостоятельно в период производственной практики, должны быть представлены:

- план работы отдела или службы по связям с общественностью и проект PR-стратегии организации (разработка миссии фирма и комплексного плана по ее реализации);

- определить сегмент рынка, занятого объектом практики;

- пресс-кит, медиа-карта, медиа-план;

- формирование специальных мероприятий по связям с общественностью, направленных на улучшение имиджа организации, определение новых рынков сбыта, формирование положительного стереотипа клиентов и поставщиков организации;

- отчет об организации и проведении PR-мероприятий или участию в нем ( по выбору студента и с учетом реальных условий практики – выставки, презентации, пресс-конференции, брифинги, пресс-тур) с приложением плана мероприятия, его бюджета, ключевой целевой аудитории, медиакит, пресс-клипинг, фотоснимки, описание хода и подготовки мероприятия, оценка результативности;

- контент-анализ информаций об объекте практики за 3 года;

9. Отчет о практике включает:

- аналитическую записку;

- документы, регламентирующие деятельность подразделения по связям с общественностью, а также организацию специальных мероприятий;

- приложения по каждому практическому заданию, выполненному в период практики по заданию руководителя, по плану практики;

- отзыв с места прохождения практики.

Общие требования и методические указания по оформлению результатов практики – составлению отчета производственной практики по менеджменту – представлены в п.6.2.1. 

Содержание (задание) преддипломной практики

Одним из видов производственной практики является преддипломная практика, которая организуется после завершения теоретического курса обучения, а содержание ее определяется темой дипломной работы.

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломной работы.

Задача преддипломной практики заключается в обобщении материалов, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломной работы студенты начинают собирать во время прохождения информационной практики, продолжают в период производственной практики и завершают во время преддипломной практики.

Задание и примерный тематический план работы выдается студенту руководителем дипломной работы (приложение Б).

Примерный тематический план преддипломной практики

1. Общая характеристика организации.

2. Организационная структура управления.

3.  Организация и функционирование отдела по связям с общественностью.

4. Управление персоналом.

5. Информационная система управления.

6. Экономическое положение организации

7. Правовое обеспечение деятельности отдела по связи с общественностью

8. Взаимодействие с ключевой и целевой аудиторией.       

Примечание.По усмотрению руководителя практики и руководителя дипломной работы от вуза вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломной работы.

Рассмотрим порядок подготовки разделов тематического плана преддипломной практики.

Общая характеристика организации. Студент должен получить информацию и уточнить:

- цели и задачи организации;

- масштаб деятельности организации;

- миссию и имидж организации;

- характер и виды деятельности;

- организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);

- стратегию и тактику управления организацией;

- уровень внутрикорпоративной культуры.

Организационная структура управления. По данному разделу студент должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью предприятия;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями; компоненты организационной структуры;

- структуру и функции аппарата управления организации;

- эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления организации, ее структурных подразделений, на базе которых выполняется дипломный проект (работа).

Организация и функционирование отдела по связям с общественностью.

Данный раздел предполагает изучение:

- наличия отдела по связям с общественностью в организации;

- принципы организации отдела по связям с общественностью;

- структура отдела и квалификация служащих;

- взаимодействие отдела с другими подразделениями организации;

- функции отдела;

- должностные инструкции служащих;

- проблемы в функционировании и развитии отдела

Студенту необходимо:

- ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования работы отдела , методикой разработки планов, прогнозов, текущих программ в целом по организации или отделу;

- проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании мероприятий по связям с общественностью, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- изучить систему показателей, характеризующих деятельность отдела по связям с общественностью, его эффективность, а также научиться использовать их в процессе выработки стратегии развития организации;

- проанализировать систему организации коммуникации между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность.

Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

- профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

- систему материального и морального стимулирования;

- функции управленческого персонала;

- требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

- систему работы с кадрами (повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

- методы повышения эффективности управленческого труда.

Информационная система управления. По данному разделу студент должен изучить:

- массивы информации;

- коммуникационный процесс;

- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

- коммуникации между организацией и внешней средой;

- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- документооборот организации и его характеристику;

- организацию делопроизводства, рационализацию документооборота организации;

- пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

- совершенствование коммуникаций в организации.

Экономическое положение организации

 По данному разделу студенту необходимо:

- изучить структуру и содержание основных экономических показателей;

- товарный ассортимент организации или виды услуг;

- изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

- изучить динамику товарооборота;

- внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области увеличения или изменения ассортиментного перечня организации, увеличению клиентского портфеля, организации фандрайзинговых или спонсоринговых мероприятий с целью увеличения прибыли, доли рынка, формирования положительного имиджа организации.

Правовое обеспечение деятельности отдела по связи с общественностью

Данный раздел предполагает изучение и анализ нормативно-правовой базы деятельности отдела по связям с общественностью организации.

Взаимодействие с ключевой и целевой аудиторией.  

 Задание по данному разделу разрабатывается руководителем дипломной работы индивидуально, согласно выбранной студентом темы дипломной работы.

Завершающий этап преддипломной практики – составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломного работы. По возможности, включаются в отчет элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением научно-исследовательской работы кафедры и вуза в целом.

Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломной работе.

Общие требования и методические указания по оформлению результатов практики представлены в п.6.2.1. 

Прохождение преддипломной практики является обязательным для студентов всех форм обучения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...