Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и задачи производственной практики
Профессиональная подготовка специалистов в области связей с общественностью предусматривает не только теоретическое осмысление проблем и задач, возникающих в процессе профессиональной деятельности работников и должностных лиц пиар-служб, пресс-служб, пресс-центров, но и освоение методологии эффективных технологий проведения специальных мероприятий в области связей с общественностью организаций, приобретение практических навыков пиар деятельности. Решение этой задачи обеспечивается посредством организации производственной практики. Главная цель производственной практики заключается в детальном анализе и оценке эффективности реализации основных функций мероприятий, нацеленных на управление общественными отношениями организации, выбранной в качестве базы практики: планирования, организации, распорядительства, координации и контроля. В процессе прохождения практики студент должен выполнить задание, содержание которого определяется функционально-отраслевым профилем организации, выбранной в качестве базы практики. Практика нацелена на закрепление и обобщение теоретических знаний и практических навыков, приобретенных, в период прохождения предыдущих практик в области управления коммуникациями в различных профессиональных сферах на основе осуществления следующих видов деятельности: информационно-творческой, коммуникационной, управленческой, информационно-аналитической, социально-психилогической, рекламной, маркетинговой, социологической, культурно-просветительской. Практика проводится как в структурах, имеющих развитые PR-подразделения, так и в организациях, где можно потенциально ожидать создание подобной структуры, после проведения комплекса организационных, творческих, информационных, рекламных и других мероприятий, предусмотренных программой производственной практики студента специальности «Связи с общественностью». Основная задача производственной практики – систематизация комплекса полученных знаний, необходимых в работе специалиста по связи с общественностью, а также определение направления и тематики дипломной работы. Будущий пиар-специалист за период производственной практики должен развить следующие навыки: - организация и управление работой пресс-центра, пресс-службы, отдела по связям с общественностью; - разработка стратегии развития организации, разработка PR-стратегии и информационной политики предприятия; - установление и поддержание связей со СМИ, клиентами, поставщиками, государственными и муниципальными органами управления, спонсорами, банковскими и финансовыми структурами, располагающими информацией, интересной для базы практики; - проведение маркетинговых исследований, выявление конкурентных преимуществ организации, на основе пилотных и полевых исследований, а также использование методик и технологий выявления общественного мнения; - планирование и организация рекламных и пиар-композиций, проведение различных мероприятий коммерческого, социального и политического маркетинга; - владение приемами и методиками публичного выступления, речевого этикета, навыками редактирования PR-текстов, антикризисного управления, управления конфликтными ситуациями; - использование современных компьютерных технологий в процессе созданий корпоративного издания. Содержание (задание) практики по менеджменту Вне зависимости от организационно-правовой формы объекта необходимо установить следующее: 1) миссия организации; 2) общие и правовые основания деятельности организации; 3) организационная структура управления и распределение функций между подразделениями (отделами) организации и работниками управленческого звена; 4) состояние планирования в организации (в какой мере и в каких масштабах осуществляется планирование деятельности), включая индивидуальное планирование труда работников организации; 5) ключевые проблемы функционирования организации (с их ранжированием по значимости) и возможные способы их решения; 6) степень применения современных информационных технологий управления в организации; 7) принципы политики в области формирования эффективных коммуникаций в организации; 8) Формирование SWOT-анализа; 9) В качестве практических заданий, выполненных самостоятельно в период производственной практики, должны быть представлены: - план работы отдела или службы по связям с общественностью и проект PR-стратегии организации (разработка миссии фирма и комплексного плана по ее реализации); - определить сегмент рынка, занятого объектом практики; - пресс-кит, медиа-карта, медиа-план; - формирование специальных мероприятий по связям с общественностью, направленных на улучшение имиджа организации, определение новых рынков сбыта, формирование положительного стереотипа клиентов и поставщиков организации; - отчет об организации и проведении PR-мероприятий или участию в нем ( по выбору студента и с учетом реальных условий практики – выставки, презентации, пресс-конференции, брифинги, пресс-тур) с приложением плана мероприятия, его бюджета, ключевой целевой аудитории, медиакит, пресс-клипинг, фотоснимки, описание хода и подготовки мероприятия, оценка результативности; - контент-анализ информаций об объекте практики за 3 года; 9. Отчет о практике включает: - аналитическую записку; - документы, регламентирующие деятельность подразделения по связям с общественностью, а также организацию специальных мероприятий; - приложения по каждому практическому заданию, выполненному в период практики по заданию руководителя, по плану практики; - отзыв с места прохождения практики. Общие требования и методические указания по оформлению результатов практики – составлению отчета производственной практики по менеджменту – представлены в п.6.2.1. Содержание (задание) преддипломной практики Одним из видов производственной практики является преддипломная практика, которая организуется после завершения теоретического курса обучения, а содержание ее определяется темой дипломной работы. Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломной работы. Задача преддипломной практики заключается в обобщении материалов, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломной работы студенты начинают собирать во время прохождения информационной практики, продолжают в период производственной практики и завершают во время преддипломной практики. Задание и примерный тематический план работы выдается студенту руководителем дипломной работы (приложение Б). Примерный тематический план преддипломной практики 1. Общая характеристика организации. 2. Организационная структура управления. 3. Организация и функционирование отдела по связям с общественностью. 4. Управление персоналом. 5. Информационная система управления. 6. Экономическое положение организации 7. Правовое обеспечение деятельности отдела по связи с общественностью 8. Взаимодействие с ключевой и целевой аудиторией. Примечание.По усмотрению руководителя практики и руководителя дипломной работы от вуза вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломной работы. Рассмотрим порядок подготовки разделов тематического плана преддипломной практики. Общая характеристика организации. Студент должен получить информацию и уточнить: - цели и задачи организации; - масштаб деятельности организации; - миссию и имидж организации; - характер и виды деятельности; - организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними); - стратегию и тактику управления организацией; - уровень внутрикорпоративной культуры. Организационная структура управления. По данному разделу студент должен изучить: - организационную структуру управления деятельностью предприятия; - характер организационных отношений между структурными подразделениями; компоненты организационной структуры; - структуру и функции аппарата управления организации; - эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования. Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления организации, ее структурных подразделений, на базе которых выполняется дипломный проект (работа). Организация и функционирование отдела по связям с общественностью. Данный раздел предполагает изучение: - наличия отдела по связям с общественностью в организации; - принципы организации отдела по связям с общественностью; - структура отдела и квалификация служащих; - взаимодействие отдела с другими подразделениями организации; - функции отдела; - должностные инструкции служащих; - проблемы в функционировании и развитии отдела Студенту необходимо: - ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования работы отдела , методикой разработки планов, прогнозов, текущих программ в целом по организации или отделу; - проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании мероприятий по связям с общественностью, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - изучить систему показателей, характеризующих деятельность отдела по связям с общественностью, его эффективность, а также научиться использовать их в процессе выработки стратегии развития организации; - проанализировать систему организации коммуникации между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность. Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе: - профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала); - процесс подбора кадров руководителей и специалистов; - систему материального и морального стимулирования; - функции управленческого персонала; - требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки; - систему работы с кадрами (повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.); - методы повышения эффективности управленческого труда. Информационная система управления. По данному разделу студент должен изучить: - массивы информации; - коммуникационный процесс; - коммуникации между уровнями управления и подразделениями; - коммуникации между организацией и внешней средой; - характеристику общей схемы информационных потоков в организации; - информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации); - средства передачи и преобразования информации; - документооборот организации и его характеристику; - организацию делопроизводства, рационализацию документооборота организации; - пути устранения недостатков коммуникационного процесса; - совершенствование коммуникаций в организации. Экономическое положение организации По данному разделу студенту необходимо: - изучить структуру и содержание основных экономических показателей; - товарный ассортимент организации или виды услуг; - изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности; - изучить динамику товарооборота; - внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области увеличения или изменения ассортиментного перечня организации, увеличению клиентского портфеля, организации фандрайзинговых или спонсоринговых мероприятий с целью увеличения прибыли, доли рынка, формирования положительного имиджа организации. Правовое обеспечение деятельности отдела по связи с общественностью Данный раздел предполагает изучение и анализ нормативно-правовой базы деятельности отдела по связям с общественностью организации. Взаимодействие с ключевой и целевой аудиторией. Задание по данному разделу разрабатывается руководителем дипломной работы индивидуально, согласно выбранной студентом темы дипломной работы. Завершающий этап преддипломной практики – составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломного работы. По возможности, включаются в отчет элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением научно-исследовательской работы кафедры и вуза в целом. Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломной работе. Общие требования и методические указания по оформлению результатов практики представлены в п.6.2.1. Прохождение преддипломной практики является обязательным для студентов всех форм обучения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 180. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |