Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание и методические рекомендации




Содержание практики излагается в отчете по практике преподавателем (руководителем практики студента) в виде задания на практику с указанием ориентировочных сроков их выполнения в днях. Практика проводится в учреждениях, на предприятиях и в организациях, где функционируют пресс-службы или отделы (управления) по связям с общественностью, рекламных, маркетинговых отделов, отделов сбыта и кадров и предполагает развитие профессиональных навыков будущих специалистов, работающих в должности пресс-секретаря или сотрудника любого пресс-центра, отдела по связям с общественностью (информационно-аналитического, издательского отдела, группы спичрайтеров и др.). Задачи информационной практики связаны с выполнением комплекса работ и видов деятельности, соответствующих должностным инструкциям сотрудников данного подразделения организации, а также предусмотренных стандартами профессиональной деятельности в сфере управления общественными отношениями.

Работа студентов на практике состоит из четырех основных этапов:

1. Ознакомление и характеристика базы практики.

1.1 Название. Цели создания. Краткая историческая справка. Основное содержание устава (законодательная основа, функции, права, ответственность). Место и роль подразделения, отдела (организации, учреждения, предприятия,) в развитии предприятия, муниципального образования, культурной жизни общества, в общественной жизни. Социальная значимость, полезность деятельности.

При изложении целей, необходимость реализации которых обусловила создание данного органа, следует помнить, что главные цели связи с общественностью – формировать многосторонние связи организации. При этом главные цели представляются в виде иерархически взаимосвязанной системы - дерева целей. Поэтому при формировании системы целей необходимо соблюдать требование их соподчиненности.

1.2 Особенности управляемого (ых) объекта (ов)

Проанализировать «Положения о службе по связям с общественностью», изучить должностные обязанности персонала этих служб. В случае необходимости разработать пакет документов, регламентирующих деятельность подразделений по связям с общественностью.

1.3 Организация взаимодействия с внутренней общественностью. Организационная структура управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб, выполнение миссии организации.

Как известно, цели выступают исходным пунктом процесса управления, содержание которого выражается в его форме, то есть организационной структуре управления. Поэтому после выяснения целей и особенностей управляемого(ых) объекта(ов) приступают к изучению организационной структуры управления, определяют роль (задачи) каждого ее элемента в достижении поставленных целей. Для этого используют схему организационной структуры управления, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание.

2. Характеристика рабочих мест студентов в структурных подразделениях базы практики. Приобретение студентами конкретных практических навыков работы по специальности

Знакомство студентов с работой основных структурных подразделений на основе регламентирующих документов целесообразно продолжить непосредственно на рабочих местах при выполнении ими определенных функциональных обязанностей.

Проанализировать содержание и основные направления деятельности организации в области связей с общественностью: установить потенциальные и косвенные целевые аудитории, изучить методы взаимодействия с ними (посредством СМИ, корпоративного издания, прямых контактов с руководством организации, рекламных кампаний, выставок, ярмарок, презентаций). Данный материал должен быть обобщен в виде аналитической записки второго раздела отчета. Данный материал должен быть подкреплен первичными документами, приведенными в качестве приложения (информационные бюллетени, корпоративные издания, пресс-релизы, фрагменты корпоративного сайта).

3. Формирование заметки или информационного материала о работе организации. Подборка материалов, выполненных в информационных и аналитических жанрах и опубликованных в различных внутренних корпоративных изданиях. Анализ информации в СМИ (муниципальные, региональные, федеральные) за последние три года работы. Подборка Пиар-текстов (пресс-релиз, бэкграунд, факт-лист, и другие корпоративные буклеты).

На этом этапе исследуются информационные потоки, виды входящих, исходящих документов, технология обработки информации и используемые технические средства, а также количественный и качественный состав информации, вопросы повышения работы отдела.

Студент обязан принимать участие в выполнении ранее намеченного плана работы отдела или службы, в организации проведения презентаций или специальных мероприятий по связям с общественностью.

4. Обобщение и подведение итогов. Выводы. Предложения по нормализации, рационализации деятельности отдела, в котором студент проходил практику, организации как системы в целом, так и отдельных ее элементов.

Качественное выполнение всех основных этапов работы студента в реальных условиях практики позволит собрать необходимый материал для отчета по практике, уточнить и (или) своевременно изменить темы курсовых работ по дисциплинам «Стилистика и литературное редактирование» и «Организация и проведение ПР-кампании».

Перечисленные основные этапы практики могут быть дополнены необходимым содержанием и требованиями преподавателем-руководителем практики от вуза в зависимости от специфики базы практики.

Отчет о практике включает:

- аналитическую записку, составленную строго по вышепредложенному плану;

- документы, регламентирующие деятельность отдела по связям с общественностью;

- приложения по каждому разделу практического задания;

- заверенные подписью руководителя практики от предприятия пиар-тексты;

- отзыв предприятия о прохождении практики.

 

Оформление результатов практики










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...