Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема смысла жизни и бессмертия человека.




 

Контрольные вопросы:

1. Почему многие философы считают человека тайной мироздания?

2. В чём уникальность человека?

3. Как называется наука о человеке? Какие определения человека Вы знаете?

4. Покажите, как решалась проблема человека в философии Древней Индии и Китая?

5. В чём космоцентризм образа человека в эпоху античности?

6. Каков образ человека эпохи Европейского средневековья?

7. В чём антропоцентричность образа человека Нового времени?

8. Почему человека называли «царём природы» а сейчас это мнение считается спорным?

9. Какие концепции происхождения человека Вы знаете?

10. Как Вы понимаете проблему «недостающего звена»?

11. В чём сущность эволюционного развития человека?

12. Раскройте трудовую теорию происхождения человека?

13. Насколько обоснована концепция инопланетарного происхождения человека?

14. Каково соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность?

15. Раскройте мир индивидуальных ценностей бытия человека?

16. Как Вы понимаете свободу личности?

17. Есть ли единое мнение в истории человечества относительно смысла жизни человека?

18. В чём видит смысл человеческой жизни религия?

19. Каково мнение материалистов по этому вопросу?

20. Проблема идеала в истории человечества? Каков Ваш идеал и достоин ли он быть смыслом Вашей жизни?

Литература:

Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: «Гардарики», 2003. – С . 113-126.

Философия: Учебник // Лавриненко В. Н. - М.: «Юрист», 2002. - С.448-462.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов // Кононовича Л. Г., Медведева Г. И. - Ростов-н/Дону, «Феникс», 1998. - С. 212-240.

Философия: Конспект первокурсника. - Минск: «Интерпрессервис», 2002. - С.81-90.

Губин В.Д. - Философия. - М.: «Гардарики», 2001. - . 51-59; 70-78.

Канке В.А. - Философия: Исторический и систематический курс. - М.: «Логос», 2002. - С. 226-232.

Гуревич П.С. - Основы философии. - М.: «Гардарики», 2000. - С. 143-148; 226-233.

Горбачёв В.Г. - Основы философии: Курс лекций. - М.: Владос», 1995. - С. 83-104.

Губин В.Д. - Философия. - М.: «Гардарики», 2001. - С. 51-59; 70-78.

Вальяно М.В. - Основы философии: Учебник. - М.: «Дело и сервис», 1999. - С.304-368.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов // Кохановкой Т. И.. - Ростов н/Дону: «Феникс», 2002. - С. 190-229.

Занятие 13. Общество как система.

1.Общество как саморазвивающаяся система.

2.Основные сферы жизни общества.

3.Проблемы современного информационно-технического общества.

Контрольные вопросы:

1. Что имел ввиду Аристотель, когда говорил, что «человек—существо коллективное»?

2. Чем отличаются понятия: «общность» и «общество»?

3. Объясните понятия: «народ», «нация» и в чём их специфика?

4.  Скажите, какие подходы существуют к изучению общества?

5. Каковы источники саморазвития общества?

6. Почему культура является источником саморазвития общества? 

7. Какой ещё источник саморазвития общества Вы можете назвать?

8. Назовите основные мотивы и побуждения человека к труду?

9. В чём заключаются особенности рыночной экономики?

10. Что Вы знаете о формационном подходе к развитию общества?

11. Как Вы понимаете сущность коммунистического общества?

12. Назовите основные сферы жизни общества? Существует ли между ними связь?

13. Какова роль фатальности в историческом прогрессе?

14. Что такое информационное общество?

15. Каковы противоречия и перспективы его развития?

16. Каким Вы видите общество будущего?

 

Литература:

Спиркин А.Г. - Философия: Учебник. - М.: «Гардарики», 2003. - С. 134-178.

Философия: Учебник // Лавриненко В. Н. - М.: «Юрист», 2002. - С. 364- 399.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов // Кононовича Л. Г., Медведева Г. И. -Ростов-н/Дону: «Феникс», 1998. - С. 305-340.

Философия: Конспект первокурсника. - Минск: «Интерпрессервис», 2002. – С . 66-77.

Гуревич П.С. - Основы философии. - М.: «Гардарики», 2000. – С . 322-345.

Горбачёв В.Г. Основы философии: Курс лекций. - М.: «Владос», 1995. – С . 180-195..

Философия: Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов н/Дону, «Феникс», 2002. – С . 287-32.

Губин В.Д. Философия. - М.: «Гардарики», 2001. – С . 177-181.

Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс. - М.: Логос», 2002. – С . 226-232.

 

 

Занятие 14. Культура и цивилизация.

1.Культура и цивилизация как философские категории.

2.Современная цивилизация, её особенности и противоречия.

3.Восток – Запад - Россия как цивилизационные типы.

 

Контрольные вопросы?

1. Раскройте понятие «культура»? Дайте определение?

2. Какие сферы культуры Вы знаете

3. Культура может существовать вне человека?

4. Какие виды культуры Вы знаете?

5. Как соотносятся понятия: «культура» и «цивилизация»? В чём сходство и различие?

6. Назовите философские подходы к пониманию цивилизации?

7. Как Вы понимаете принцип однолинейного подхода к проблеме цивилизации?

8. Раскройте сущность «культурно-исторического типов», как субъектов прогресса? О каком народе говорит Н. Данилевский?

9. Чем объясняет «Закат Европы» О. Шпенглер?

10. Почему, по мнению Тойнби А., одни народы породили цивилизации, а другие нет?

11. О каких «Вызовах» и «Ответах» говорит Тойнби А.?

12. Какую роль играет в создании цивилизаций меньшинство народа? Возможно ли оно без его участия?

13. Отличаются ли по характеру восточная и западная цивилизации? В чём это отличие?

14. Россия, по Вашему мнению, западная страна или восточная?

15. В чём Вы видите своеобразие и самобытность цивилизации России?

16. Каково будущее современных цивилизаций?

17. Каковы черты и перспективы современной техногенной цивилизации?

 

Литература:

Философия: Учебник под ред. Лавриненко В.Н. - М.: «Юрист», 2002. - С. 430-448.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов // Кононовича Л.Г., Медведева Г.И. - Ростов-н/Дону: «Феникс», 1998. - С. 343-389.

Философия: Конспект первокурсника. - Минск: «Интерпрессервис», 2002. - С. 77-79.

Губин В.Д. - Философия: Учебное пособие для студентов вузов // Кохановкой Т.И. - Ростов н/Дону: «Феникс», 2002. - С. 195-199.

Канке В.А. - Философия: Исторический и систематический курс.- М.: «Логос», 2002. - С. 235-240; 285-299.

Гуревич П.С. - Основы философии. - М.: «Гардарики», 2000. - С. 370-383.

 

 

Занятие 15.  Наука, мораль и искусство как объекты философского осмысления.

 1.Научное знание, его специфика и строение.

2. Мораль и искусство как формы общественного сознания.

Контрольные вопросы:

1. Скажите, какие формы общественного сознания Вы знаете?

2. Какая из трёх известных Вам ценностей: «Истина», «Добро» и «Красота», в сфере науки выступает как приоритетная?

3. Что является предметом науки?

4. Почему возникновение современной науки связывают с формированием механистического взгляда на мир в Х\/11 веке?

5. Чем наука отличается от обыденного познания?

6. Почему наука—это система знаний о законах развития мира?

7. Какие сферы знаний Вы изучаете в вузе?

8. Взаимосвязаны ли эмпирический и теоретический уровни познания?

9. Раскройте понятия: «проблема», «теория», «гипотеза»? В чём их специфика?

10. Какова роль философии в науке?

11. Что лежит в основе этики науки: объективный или ценностный подход

12. Мораль—явление динамичное или нет?

12. Как лучше жить: в соответствии с долгом или в соответствии со своими желаниями?

13. Что означают слова Ф. Достоевского: « Красота спасёт мир»?

24. Как Вы отличите картину художника от фотографии с одним и тем же сюжетом?

15. Какими средствами искусство может отразить целостность жизни?

16. Скажите, относится ли к науке известное выражение: «Человек шёл по земле, а за ним пустыня»? Какова цена научного прогресса?

 

 Литература:

Спиркин А.Г. - Философия: Учебник. - М.: «Гардарики», 2003. - С. 226-244.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов // Кононовича Л. Г., Медведева Г.И. - Ростов-н/Дону, «Феникс», 1998. - С. 466-515.

Философия: Конспект первокурсника. - Минск, «Интерпрессервис», 2002 - С.113-128.

Губин В.Д. - Философия. - М.: «Гардарики», 2001. - С. 289-294.

Канке В.А. - Философия: Исторический и систематический курс. - М.: «Логос», 2002. - С. 249-271.

Гуревич П.С. - Основы философии. - М.: «Гардарики», 2000. - С. 383-390.

Горбачёв В.Г. - Основы философии: Курс лекций. - М., «Владос», 1995.- С. 140-152.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов // Кохановской Т. И. - Ростов н/Дону: «Феникс», 2002. - С. 448-503.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...