Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие 8. Западная философия конца Х1Х и ХХ вв.




1.Иррационализм западной философии конца Х1Х в.

2.Основные направления современной западной философии.

 

Контрольные вопросы:

1.Каковы социально-политические и научные предпосылки перехода Западной философии к иррационализму?

2.Что означает слово «иррационализм»?

3.Назовите представителей этого направления?

4.Что для А. Шопенгауэра лежит в основе мира?

5.Как раскрывает себя в объективном мире «воля»?

6.Дайте характеристику «сверхчеловека» Ф. Ницше.

7. В чём антигуманизм философской системы Ф. Ницше?

8. Кто является создателем «философии жизни»?

9.Назовите ведущие направления западноевропейской философии ХХ в.?

10.Кто является основоположником позитивизма и каковы его основополагающие принципы?

11.В чём сущность неокантианства?

12.Каковы социально-экономические предпосылки возникновения философии прагматизма? Где возникло это направление?

13.Каковы основные черты экзистенционального мышления?

14.В чём суть философии психоанализа?

15.Каково соотношение сознания и бессознательного в теории психоанализа З. Фрейда?

 

Литература:

История философии: Учебник для высших учебных заведений.- Ростов-н/ Дону: «Феникс», 2001.- С. 257-333.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов под ред. Кононовича Л. Г., Медведева Г.И.- Ростов-н/Дону, «Феникс», 1998.- С. 91-140.

Философия: Учебник под ред. Лавриненко В.Н.- М.: «Юрист», 2002.- С. 169-217.

Губин В.Д. Философия.- М.: «Гардарики», 2001.- С. 17-25.

Вальяна М.В. Основы философии: Учебник.- М.: «Дело и сервис», 1999.- с.196-220.

Горбачёв В.Г. Основы философии: Курс лекций.- М.: «Владос», 1995. - С. 41-62.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов под ред. Кохановской Т.И.- Ростов н/Дону: «Феникс», 2002.- С. 73-90.

 

     Занятие 9.  Основы философского понимания мира.

1.Идея бытия и его концепции в истории философии.

2.Основные формы бытия.

 

Контрольные вопросы:

1. Как называется раздел философии, изучающий проблему бытия?

2. Когда и почему в философии появилась проблема бытия?

3. Какое место занимает проблема бытия в философии?

4. Как соотносятся понятия «бытие» и «субстанция»?

5. Вспомните, какие проблемы бытия поднимали философы древней Индии, Китая, Греции?

6. Кто впервые рассматривал проблему бытия?

7. Расскажите о парменидовском понимании бытия?

8. Кто из античных философов не принял парменидовское толкование бытия

и ставили задачу «опровергнуть Парменида»?

9. Каково понимание бытия у Демокрита, Платона?

10.В чём суть средневекового христианского бытия? Что считалось

«истинным» а что «неистинным» бытием?

11.Какова позиция материалистической философии Нового времени о

бытии?

12.Как связано мировоззрение Нового времени с проблемой бытия?

13. Каково понимание бытия в философии ХХ века?

14. Назовите основные формы бытия?

15. Дайте им характеристику?

 

Литература:

Спиркин А. Г. - Философия: Учебник. - М.: «Гардарики», 2003. - С. 14-17.

Философия: Учебник // Лавриненко В. Н. - М.: «Юрист», 2002. - С. 218-230.

Философия: Конспект первокурсника. - Минск: «Интерпрессервис». - С. 55-57.

Философия: Учебное пособие для студентов // Кононовича Л. Г., Медведева Г. И. - Ростов-н/Дону: «Феникс», 1998. - С. 125-162.

Губин В. Д. - Философия. - М.: «Гардарики», 2001. - С.129-143.

Горбачёв В. Г. - Основы философии: Курс лекций. - М.: «Владос», 1995. - С. 63-68.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов // Кохановской Т. И. - Ростов н/Дону: «Феникс», 2002. - С.90-92.

Канке В. А. - Философия: Исторический и систематический курс. - М.: «Логос», 2002. -С.159-166.

Гуревич П. С. - Основы философии. - М.: «Гардарики», 2000. - С. 139-143.

 

                 Занятие 10. Сознание.

1.Проблема сознания в истории философии.

2.Сознание и сфера бессознательного.

3. Проблема искусственного интеллекта и её философские аспекты?

Контрольные вопросы:

1. В чём смысл проблемы сознания, её трудность и загадочность?

2. Как Вы считаете, сознание — это чудо, дарованное человеку, или тяжелейший крест?

3. Как Вы думаете, сознание—это знание о внешнем мире, или нечто большее?

4. Как решали проблему сознания в эпоху античности? Почему они сравнивали его с метафорой?

5.Каково соотношение души и сознания в философии античной эпохи?

6. Кто из религиозных богословов средневековья выделил уровни сознания?

7. Каково понимание сознания в эпоху Нового времени? В чём состояла суть переосмысления этой проблемы?

8. В чём суть теории отражения В. И. Ленина?

9. Как решается проблема сознания в современной философии?

10. Обладают ли сознанием животные?

11. Раскройте понятия: «сознание» и «самосознание»?

12. Каково соотношение сознания и сферы бессознательного?

13. Какова роль бессознательного в жизни человека?

14. В чём проявляется взаимосвязь и взаимозависимость сознания и мозга человека?

15. Как проявляется единство языка и сознания?

16. Какова роль компьютеризации в современном мире?

17. Назовите основные формы общественного сознания?

 

 

 Литература:

Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: «Гардарики», 2003. - С. 60-72.

Философия: Учебник // Лавриненко В. Н. - М.: «Юрист», 2002. - С. 246-262.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов // Кононовича Л. Г., Медведева Г. И. - Ростов-н/Дону: «Феникс». - С. 162-212.

Губин В.Д. - Философия. - М.: «Гардарики», 2001. - С.111-129.

Гуревич П.С. - Основы философии. - М.: «Гардарики», 2000. - С. 180-196.

Горбачёв В.Г. - Основы философии: Курс лекций. - М.: «Владос», 1995. - С.105-122.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов // Кохановской Т. И.— Ростов н/Дону: «Феникс», 2002. - С. 229-287.

 

Занятие 11.  Познание.

1.Сущность и смысл познания.

2.Познаваемость мира. Агностицизм как философская позиция.

3.Истина и заблуждение, знание и вера.

Контрольные вопросы:

1. Как Вы понимаете смысл понятий: «знание», «познание»?

2. Что изучает наука «гносеология»?

3. Что означают понятия «сциентизм», антисциентизм»?

4. Какова роль античных философов в разработке проблем гносеологии?

5. В чём гносеологическая сущность рационализма и эмпиризма Нового времени?

6. Какова роль антиномий И. Канта в развитии гносеологии?

7. Скажите, на каких принципах базируется современная гносеология?

8.Раскройте понятия: «гностицизм» и «агностицизм»?

 9.Назовите основные методы познания?

10.Какова роль практики в процессе познания?

11. Какое место в познании занимает интуиция?

12. Что называют истиной?

13. Какие критерии истины выдвигались философами?

14. Какую истину мы называем абсолютной, какую относительной?

15. Чем отличается ложь от заблуждения?

16. Каково взаимоотношение знания и веры?

17. Познаваем ли мир и какова роль человека в его познании?

 

Литература:

Спиркин А.Г. - Философия: Учебник. - М.: «Гардарики», 2003. – С. 73-101.

Философия: Учебник // Лавриненко В.Н. - Минск: «Юрист». - С. 277-305.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов // Кононовича Л. Г., Медведева Г. И. - Ростов-н/Дону: «Феникс», 1998. - С. 419-466.

Гуревич П.С. - Основы философии. - М.: «Гардарики», 2000. - С. 204-225.

Горбачёв В.Г. - Основы философии: Курс лекций. - М.: «Владос», 1995. - С. 123-139.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов // Кохановской Т. И. - Ростов н/Дону: «Феникс», 2002. - С. 375-448.

 

Занятие 12. Философские концепции человека. Человек и его бытие в мире

 1. Образы человека в истории философской мысли.

Проблема антропогенеза в философии.

Биологическое и социальное в человеке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...