Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие 3. Философия средневековой Европы.Средневековая арабо-язычная философия




1.Раннее средневековье. Апологетика и патристика.

2.Схоластическая философия Х1-Х1\/ веков.

3.Возникновение теологии мусульманства.

4.Вольнодумство в странах мусульманского средневековья.

5.Аль-Кинди и начало арабо-язычной философской традиции.

 

Контрольные вопросы:

1. Почему эта эпоха называется «средневековой»? Как ещё называют эту эпоху?

2. С каким периодом исторического развития Европы совпадает эта эпоха?

3. Какова отличительная особенность мировоззрения этой эпохи?

4. Раскройте понятия: креационизм, провиденциализм, эсхатологиям?

5. На какие периоды делят эту эпоха?

6. В чём суть апологетики? Почему и от кого необходимо было защищать в этот период христианство?

7. Что означают слова и кому они принадлежат: «верю, потому что нелепо»?

8. Каково значение патристики в формировании идеологии христианства?

9. Назовите наиболее знаменитые имена греческой патристики?

10. Кого из представителей западной патристики называют «учителем Запада»?

11. Каково соотношение «добра» и «зла» в учении Аврелия Августина?

12. Что означает согласно Аврелию Августину: «град земной» и «град божий»?

13. Когда начинается период схоластики? В чём сущность и значение этого периода в развитии христианства?

14. Кто является центральной фигурой философии схоластического периода?

15. Раскройте метод естественного постижения истины Ф. Аквинского?

16. В чём суть и значение концепции «двойственной истины»?

17. Каково значение «бритвы Оккама» в разграничении веры и знания?

28. О чём говорит само название эпохи Возрождения? Как ещё называют эту эпоху?

29. Каковы основные черты философии эпохи Возрождения?

20. В чём выразилось новое понимание философии и места человека в мире?

21. Почему философия этого периода выступает в форме пантеизма?

22. Раскройте концепцию «учёного незнания» Н. Кузанского?

23.Уважительное отношение к знанию — отличительная особенность религии мусульманства.

24.Творчество Аль-Кинди как начало арабо-язычной философской традиции.

25.Аль - Фараби и усиление позиций рационализма в арабо-язычной философии.

26.Мутакаллимы — философы мусульманского фатализма.

27.Поэтическое творчества О. Хайяма как отражение вольнодумства арабо-язычной философии.

28.Расцвет философской и научной мысли в творчестве Ибн-Сины (Авиценна).

29. Аль-Газали и мистико-теологические итоги развития арабо-язычной философии Востока.

                                Литература

История философии: Учебник для высших учебных заведений.- Ростов н/Дону: «Феникс», 2001.- С. 93-122.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов под ред.Кононовича Л.Г., Медведева Г.И. - Ростов-н/Дону: «Феникс». - С. 47-62.

Соколов В.В. - Средневековая философия. - М.: «Высшая школа», 1979. - С.191-298.

Философия: Учебник под ред. Лавриненко В. Н.- М.: «Юрист», 2002. - С. 42-48.

Канке В.А. - Философия: Исторический и систематический курс.- М.: «Логос», 2002.- С. 52-77.

Вальяна М.В. - Основы философии: Учебник.- М.: «Дело и сервис»,1999.- С. 68-103.

Гуревич П.С. - Основы философии.- М.: «Гардарики», 2000. -С. 104-113.

Горбачёв В.Г. - Основы философии: Курс лекций.- М.: «Владос», 1995.- С. 22-25.

Философия: Учебник под ред. Лавриненко В.Н. - М.: «Юрист», 2002. - С. 48-52.

Соколов В.В. - Средневековая философия: Учебное пособие. - М.: «Высшая школа». - С. 191-222.

 

 Занятие 4. Философия Эпохи Возрождения.

1.Предпосылки, основные направления и характерные черты философии Эпохи Возрождения.

2.Гуманизм, неоплатонизм, натурфилософия как направления философии Эпохи Возрождения.

3.Социально-политическая философия Эпохи Возрождения.

 

Контрольные вопросы                                

1. О чём говорит само название эпохи Возрождения? Как ещё называют эту эпоху?

2. Каковы основные черты философии эпохи Возрождения?

3. В чём выразилось новое понимание философии и места человека в мире?

4. Почему философия этого периода выступает в форме пантеизма?

5. Раскройте концепцию «учёного незнания» Н. Кузанского?

Литература:

История философии: Учебник для высших учебных заведений.- Ростов н/Дону: «Феникс», 2001.- С. 93-122.

Философия: Учебное пособие для студентов вузов под ред.Кононовича Л.Г., Медведева Г.И. - Ростов-н/Дону: «Феникс». - С. 47-62.

Соколов В.В. - Средневековая философия. - М.: «Высшая школа», 1979. - С.191-298.

Философия: Учебник под ред. Лавриненко В. Н.- М.: «Юрист», 2002. - С. 42-48.

Канке В.А. - Философия: Исторический и систематический курс.- М.: «Логос», 2002.- С. 52-77.

Вальяна М.В. - Основы философии: Учебник.- М.: «Дело и сервис»,1999.- С. 68-103.

Гуревич П.С. - Основы философии.- М.: «Гардарики», 2000. -С. 104-113.

Горбачёв В.Г. - Основы философии: Курс лекций.- М.: «Владос», 1995.- С. 22-25.

 

Занятие 5. Философия Нового Времени.

 

1Социальные и культурно-научные предпосылки развития философии Нового Времени.

2.Европейская философия Нового Времени (17в.)

3.Философия эпохи Просвещения (конец 17-18 в.)

Контрольные вопросы:

1. Каковы естественно - научные предпосылки философии Нового времени?

2. На чем основан материализм философии этой эпохи?

3. В чём состояла задача науки и философии?

4. Раскройте понятия: рационализм, эмпиризм. Каково их соотношение?

5. Кто является основоположником эмпиризма в философии?

6. В чём суть эмпирического метода познания?

7. Кто является основоположником европейского рационализма?

8. Как Вы понимаете известное философское кредо Р. Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую»?

9. В чём заключается философский дуализм Р. Декарта?

10. Каково соотношение индукции и дедукции, как методов философского познания?

11. Кто из философов Нового времени наиболее полно обосновал учение единой субстанции? В чём её суть?

12. Что считал Б. Спиноза главным недостатком философии Р. Декарта?

13. Кого из философов Нового времени считают предшественником идеалистической немецкой философии?

14. В чём суть теории о множественности субстанций (монад) Г. Лейбница?

15. Раскройте философский смысл понятия «деизм».

Литература:

История философии: Учебник для вузов.- Ростов н/Дону: «Феникс», 2001.- С. 136-174.

Философия: Учебное пособие для студентов для вузов под ред. Кононовича Л.Г., Медведева Г.И.- Ростов-н/Дону: «Феникс», 1998.- С. 63-75.

Философия: Учебник под ред. Лавриненко В. Н.- М.: «Юрист», 2002.- С. 62-82.

Канке В.А.- Философия: Исторический и систематический курс. - М.:«Логос», 2002. - С.77-99.

Вальяна М.В. - Основы философии: Учебник.- М.: «Дело и сервис», 1999. - С. 103-130.

Гуревич П.С. - Основы философии.- М.: «Гардарики», 2000.- С. 114-128.

Горбачёв В.Г. - Основы философии: Курс лекций.- М.: «Владос», 1995.- С. 25-30.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...