Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 3. Философия средневековой Европы.Средневековая арабо-язычная философия
1.Раннее средневековье. Апологетика и патристика. 2.Схоластическая философия Х1-Х1\/ веков. 3.Возникновение теологии мусульманства. 4.Вольнодумство в странах мусульманского средневековья. 5.Аль-Кинди и начало арабо-язычной философской традиции.
Контрольные вопросы: 1. Почему эта эпоха называется «средневековой»? Как ещё называют эту эпоху? 2. С каким периодом исторического развития Европы совпадает эта эпоха? 3. Какова отличительная особенность мировоззрения этой эпохи? 4. Раскройте понятия: креационизм, провиденциализм, эсхатологиям? 5. На какие периоды делят эту эпоха? 6. В чём суть апологетики? Почему и от кого необходимо было защищать в этот период христианство? 7. Что означают слова и кому они принадлежат: «верю, потому что нелепо»? 8. Каково значение патристики в формировании идеологии христианства? 9. Назовите наиболее знаменитые имена греческой патристики? 10. Кого из представителей западной патристики называют «учителем Запада»? 11. Каково соотношение «добра» и «зла» в учении Аврелия Августина? 12. Что означает согласно Аврелию Августину: «град земной» и «град божий»? 13. Когда начинается период схоластики? В чём сущность и значение этого периода в развитии христианства? 14. Кто является центральной фигурой философии схоластического периода? 15. Раскройте метод естественного постижения истины Ф. Аквинского? 16. В чём суть и значение концепции «двойственной истины»? 17. Каково значение «бритвы Оккама» в разграничении веры и знания? 28. О чём говорит само название эпохи Возрождения? Как ещё называют эту эпоху? 29. Каковы основные черты философии эпохи Возрождения? 20. В чём выразилось новое понимание философии и места человека в мире? 21. Почему философия этого периода выступает в форме пантеизма? 22. Раскройте концепцию «учёного незнания» Н. Кузанского? 23.Уважительное отношение к знанию — отличительная особенность религии мусульманства. 24.Творчество Аль-Кинди как начало арабо-язычной философской традиции. 25.Аль - Фараби и усиление позиций рационализма в арабо-язычной философии. 26.Мутакаллимы — философы мусульманского фатализма. 27.Поэтическое творчества О. Хайяма как отражение вольнодумства арабо-язычной философии. 28.Расцвет философской и научной мысли в творчестве Ибн-Сины (Авиценна). 29. Аль-Газали и мистико-теологические итоги развития арабо-язычной философии Востока. Литература История философии: Учебник для высших учебных заведений.- Ростов н/Дону: «Феникс», 2001.- С. 93-122. Философия: Учебное пособие для студентов вузов под ред.Кононовича Л.Г., Медведева Г.И. - Ростов-н/Дону: «Феникс». - С. 47-62. Соколов В.В. - Средневековая философия. - М.: «Высшая школа», 1979. - С.191-298. Философия: Учебник под ред. Лавриненко В. Н.- М.: «Юрист», 2002. - С. 42-48. Канке В.А. - Философия: Исторический и систематический курс.- М.: «Логос», 2002.- С. 52-77. Вальяна М.В. - Основы философии: Учебник.- М.: «Дело и сервис»,1999.- С. 68-103. Гуревич П.С. - Основы философии.- М.: «Гардарики», 2000. -С. 104-113. Горбачёв В.Г. - Основы философии: Курс лекций.- М.: «Владос», 1995.- С. 22-25. Философия: Учебник под ред. Лавриненко В.Н. - М.: «Юрист», 2002. - С. 48-52. Соколов В.В. - Средневековая философия: Учебное пособие. - М.: «Высшая школа». - С. 191-222.
Занятие 4. Философия Эпохи Возрождения. 1.Предпосылки, основные направления и характерные черты философии Эпохи Возрождения. 2.Гуманизм, неоплатонизм, натурфилософия как направления философии Эпохи Возрождения. 3.Социально-политическая философия Эпохи Возрождения.
Контрольные вопросы 1. О чём говорит само название эпохи Возрождения? Как ещё называют эту эпоху? 2. Каковы основные черты философии эпохи Возрождения? 3. В чём выразилось новое понимание философии и места человека в мире? 4. Почему философия этого периода выступает в форме пантеизма? 5. Раскройте концепцию «учёного незнания» Н. Кузанского? Литература: История философии: Учебник для высших учебных заведений.- Ростов н/Дону: «Феникс», 2001.- С. 93-122. Философия: Учебное пособие для студентов вузов под ред.Кононовича Л.Г., Медведева Г.И. - Ростов-н/Дону: «Феникс». - С. 47-62. Соколов В.В. - Средневековая философия. - М.: «Высшая школа», 1979. - С.191-298. Философия: Учебник под ред. Лавриненко В. Н.- М.: «Юрист», 2002. - С. 42-48. Канке В.А. - Философия: Исторический и систематический курс.- М.: «Логос», 2002.- С. 52-77. Вальяна М.В. - Основы философии: Учебник.- М.: «Дело и сервис»,1999.- С. 68-103. Гуревич П.С. - Основы философии.- М.: «Гардарики», 2000. -С. 104-113. Горбачёв В.Г. - Основы философии: Курс лекций.- М.: «Владос», 1995.- С. 22-25.
Занятие 5. Философия Нового Времени.
1Социальные и культурно-научные предпосылки развития философии Нового Времени. 2.Европейская философия Нового Времени (17в.) 3.Философия эпохи Просвещения (конец 17-18 в.) Контрольные вопросы: 1. Каковы естественно - научные предпосылки философии Нового времени? 2. На чем основан материализм философии этой эпохи? 3. В чём состояла задача науки и философии? 4. Раскройте понятия: рационализм, эмпиризм. Каково их соотношение? 5. Кто является основоположником эмпиризма в философии? 6. В чём суть эмпирического метода познания? 7. Кто является основоположником европейского рационализма? 8. Как Вы понимаете известное философское кредо Р. Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую»? 9. В чём заключается философский дуализм Р. Декарта? 10. Каково соотношение индукции и дедукции, как методов философского познания? 11. Кто из философов Нового времени наиболее полно обосновал учение единой субстанции? В чём её суть? 12. Что считал Б. Спиноза главным недостатком философии Р. Декарта? 13. Кого из философов Нового времени считают предшественником идеалистической немецкой философии? 14. В чём суть теории о множественности субстанций (монад) Г. Лейбница? 15. Раскройте философский смысл понятия «деизм». Литература: История философии: Учебник для вузов.- Ростов н/Дону: «Феникс», 2001.- С. 136-174. Философия: Учебное пособие для студентов для вузов под ред. Кононовича Л.Г., Медведева Г.И.- Ростов-н/Дону: «Феникс», 1998.- С. 63-75. Философия: Учебник под ред. Лавриненко В. Н.- М.: «Юрист», 2002.- С. 62-82. Канке В.А.- Философия: Исторический и систематический курс. - М.:«Логос», 2002. - С.77-99. Вальяна М.В. - Основы философии: Учебник.- М.: «Дело и сервис», 1999. - С. 103-130. Гуревич П.С. - Основы философии.- М.: «Гардарики», 2000.- С. 114-128. Горбачёв В.Г. - Основы философии: Курс лекций.- М.: «Владос», 1995.- С. 25-30. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |