Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система утилизации теплоты          




Система служит для уменьшения суммарного расхода теплоты, т.е. для повышения экономичности установки в ходовом режиме.

Рис.8 Система утилизации теплоты

1 — пароперегревающая секция утилизационного парогенератора

2— экономайзерная секция утилизационного парогенератора

3 — сепаратор

4— циркуляционный насос утилизационного парогенератора

5— потребители насыщенного пара общесудового назначения и в составе СЭУ

6— утилизационньий турбогенератор

У — конденсатор утилизационного парогенератора

8— конденсатный насос

9— цистерна сбора горячих конденсатов

10,11 — подогреватели питательной воды

 

Для выбора утилизационного турбогенератора необходимо рассчитать его паропроизводительность по формуле:

Gотр.г=69000 кг/ч- расход отработавших газов;

- температура отработавших газов на входе из УП;

- температура отработавших газов на выходе из УП;

 Дж/(кг*К)- средняя массовая изобарная теплоёмкость выпускных газов;

iпара=2849,2 кДж – энтальпия пара;

iпит.воды=188,5 кДж –энтальпия питательной воды;

 

Найдём мощность утилизационного парогенератора:

где dуд.п – удельный расход пара 7-7,5(кг/кВт*час)

 

Таблица 13 Основные характеристики утилизационного парогенератора

Марка           КУП9ОСИ (с искрогасителем)
Паропроизводительность, кг/ч 2500
Рабочее давление пара, МПа 1
Поверхность нагрева,  м2 89
Масса сухого котла       , т 8
Масса котла с водой,  т 8,5
Ширина, мм 2730
длина       ,  мм 2705
Высота, мм 4770

 

 

Система газовыпуска

Служит для отвода в атмосферу отработавших газов от ГД и ВД и паровых котлов. Каждый дизель должен иметь отдельный газопровод, по которому газы выводятся в общую дымовую трубу, расположенную над надстройками судна.

Газовыхлопной трубопровод обеспечивает отвод выхлопных газов в атмосферу для каждого двигателя, а газовыхлопной трубопровод от главного двигателя и вспомогательного дизель-генератора будет выводиться через дымовую трубу. Газовыхлопной трубопровод от аварийного дизель-генератора выводится на шлюпочную палубу. Выхлопные газы выводятся через утилизационный котел, а через глушитель от вспомогательных о аварийных дизельгенераторов. Дымоход котла будет обеспечивать отвод газов в атмосферу и будет выведен через дымовую трубу.

 

Рис.9 Схема газовыпуска ДУ

 

1-ДГ;

2- ГГ;

3 - опора (подвеска);

4- вспомогательный котел;

5- искрогаситель паровой;

6- глушитель-искрогаситель

7,8- жалюзи естественной вентиляции кожуха дымовой трубы, соответственно выходные

и входные;

9- вентилятор вдувной;

10-УК;

11- компенсаторы.

 

Расчёт судовой электростанции

Выбор дизель-генераторов

       Для выработки электроэнергии на ходовом и стояночном режиме на всех судах с дизельной установкой используют дизель-генераторы, так как они обладают рядом преимуществ перед другими типами генераторов:

1.    хорошей ремонтопригодностью;

2.    высоким КПД двигателя-дизеля;

3.    высокой готовностью к пуску и приёму загрузки;

4.    способностью работы на дешёвых средневязких и высоковязких сортах топлива;

5.    низкой относительной массой ДГ.

Согласно требованиям Регистра МФ РФ на морском судне должно быть не менее двух

одновременно работающих генераторов, плюс один резервный, а так же один аварийный дизель-генератор с высоконадёжным пуском, который вместе с распределительным щитом, топливной цистерной и другим оборудованием размещают в отдельном помещении, находящемся выше уровня переборок и имеющем выход на открытую палубу. Рекомендуется, чтобы все 3 ДГ были одинаковой мощности, и загрузка каждого работающего ДГ в каждом режиме была бы наиболее полной — не менее 75% от номинальной мощности. Мощность аварийного ДГ выбирается достаточной для обеспечения электроэнергией всего оборудования, работа которого необходима во время аварии (пожарный насос, аварийное освещение, рулевой привод, связь и др.) и обычно составляет 100 кВт.

На каждом судне имеется достаточно много потребителей электроэнергии: электродвигатели механизмов, нагревательные и осветительные приборы, средства судовождения и связи. Основными элементами электростанции являются: источники энергии (первичные двигатели и генераторы тока), распределительные устройства и электрическая сеть, мощность судовых электростанций составляет 10-20% от мощности главных агрегатов. При этом рассматривают следующие режимы судна:

1.    ходовой режим;

2.    стоянка без грузовых операций;

3.    стоянка с грузовыми операциями;

4.    режим маневрирования.

Для выбора ДГ необходимо знать потребляемую им мощность на каждом из режимов:

 

1. Ходовой режим

Лето:

Зима:

 2. Стоянка без грузовых операций

Лето:

Зима:    

3. Стоянка с грузовыми операциями

где n — число грузовых лебёдок (для лесовоза n = 12);

G =5 т — грузоподъёмность одной лебёдки;

V= 70 м/мин — скорость подъёма груза.

 

 

Тогда мощность электростанции на стоянке с грузовыми операциями будет равна:

       Лето:

       Зима:

 

4. Режим маневрирования

После расчёта нагрузок электростанции на основных режимах работы судна выбираем максимальную мощность и для неё подбираем дизель-генератор. Максимальной будет мощность на стоянке с грузовыми операциями летом N = 569 кВт. Выбираем 3 дизель-генератора, два из которых являются одновременно работающими, а третий - резервным.

Таблица 14 Характеристики дизель-генератора

     Дизель-генератор Основной Резервный
Марка QAS325VОD QAS325VОD
Мощность генератора, кВт 325 325
Удельный расход топлива,  кг/кВт*ч 0,21 0,21
Удельный расход масла, л/ч 0,04 0,04
Масса, т 4,5 4,5
Длинна, мм 4020 4020
Ширина, мм 1390 1390
Высота, мм 2016 2016
Количество, шт 2 1

 

Таблица 15 Основные характеристики подогревателей топлива

Марка            СНП 1
Длина трубок, м 1
Максимальный расход топлива, кг/ч 330
Максимальное давление пара, MПa 2,9
Потери давления топлива, MПa 0,005
Длина подогревателя, мм 920
Сухая масса, кг 56
Условный проход пара, мм 20
Условный проход топлива, мм 20

 

Таблица 16 Основные характеристики подогревателей масла










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...