Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система утилизации теплоты
Система служит для уменьшения суммарного расхода теплоты, т.е. для повышения экономичности установки в ходовом режиме. Рис.8 Система утилизации теплоты 1 — пароперегревающая секция утилизационного парогенератора 2— экономайзерная секция утилизационного парогенератора 3 — сепаратор 4— циркуляционный насос утилизационного парогенератора 5— потребители насыщенного пара общесудового назначения и в составе СЭУ 6— утилизационньий турбогенератор У — конденсатор утилизационного парогенератора 8— конденсатный насос 9— цистерна сбора горячих конденсатов 10,11 — подогреватели питательной воды
Для выбора утилизационного турбогенератора необходимо рассчитать его паропроизводительность по формуле: Gотр.г=69000 кг/ч- расход отработавших газов; - температура отработавших газов на входе из УП; - температура отработавших газов на выходе из УП; Дж/(кг*К)- средняя массовая изобарная теплоёмкость выпускных газов; iпара=2849,2 кДж – энтальпия пара; iпит.воды=188,5 кДж –энтальпия питательной воды;
Найдём мощность утилизационного парогенератора: где dуд.п – удельный расход пара 7-7,5(кг/кВт*час)
Таблица 13 Основные характеристики утилизационного парогенератора
Система газовыпуска Служит для отвода в атмосферу отработавших газов от ГД и ВД и паровых котлов. Каждый дизель должен иметь отдельный газопровод, по которому газы выводятся в общую дымовую трубу, расположенную над надстройками судна. Газовыхлопной трубопровод обеспечивает отвод выхлопных газов в атмосферу для каждого двигателя, а газовыхлопной трубопровод от главного двигателя и вспомогательного дизель-генератора будет выводиться через дымовую трубу. Газовыхлопной трубопровод от аварийного дизель-генератора выводится на шлюпочную палубу. Выхлопные газы выводятся через утилизационный котел, а через глушитель от вспомогательных о аварийных дизельгенераторов. Дымоход котла будет обеспечивать отвод газов в атмосферу и будет выведен через дымовую трубу.
Рис.9 Схема газовыпуска ДУ
1-ДГ; 2- ГГ; 3 - опора (подвеска); 4- вспомогательный котел; 5- искрогаситель паровой; 6- глушитель-искрогаситель 7,8- жалюзи естественной вентиляции кожуха дымовой трубы, соответственно выходные и входные; 9- вентилятор вдувной; 10-УК; 11- компенсаторы.
Расчёт судовой электростанции Выбор дизель-генераторов Для выработки электроэнергии на ходовом и стояночном режиме на всех судах с дизельной установкой используют дизель-генераторы, так как они обладают рядом преимуществ перед другими типами генераторов: 1. хорошей ремонтопригодностью; 2. высоким КПД двигателя-дизеля; 3. высокой готовностью к пуску и приёму загрузки; 4. способностью работы на дешёвых средневязких и высоковязких сортах топлива; 5. низкой относительной массой ДГ. Согласно требованиям Регистра МФ РФ на морском судне должно быть не менее двух одновременно работающих генераторов, плюс один резервный, а так же один аварийный дизель-генератор с высоконадёжным пуском, который вместе с распределительным щитом, топливной цистерной и другим оборудованием размещают в отдельном помещении, находящемся выше уровня переборок и имеющем выход на открытую палубу. Рекомендуется, чтобы все 3 ДГ были одинаковой мощности, и загрузка каждого работающего ДГ в каждом режиме была бы наиболее полной — не менее 75% от номинальной мощности. Мощность аварийного ДГ выбирается достаточной для обеспечения электроэнергией всего оборудования, работа которого необходима во время аварии (пожарный насос, аварийное освещение, рулевой привод, связь и др.) и обычно составляет 100 кВт. На каждом судне имеется достаточно много потребителей электроэнергии: электродвигатели механизмов, нагревательные и осветительные приборы, средства судовождения и связи. Основными элементами электростанции являются: источники энергии (первичные двигатели и генераторы тока), распределительные устройства и электрическая сеть, мощность судовых электростанций составляет 10-20% от мощности главных агрегатов. При этом рассматривают следующие режимы судна: 1. ходовой режим; 2. стоянка без грузовых операций; 3. стоянка с грузовыми операциями; 4. режим маневрирования. Для выбора ДГ необходимо знать потребляемую им мощность на каждом из режимов:
1. Ходовой режим Лето: Зима: 2. Стоянка без грузовых операций Лето: Зима: 3. Стоянка с грузовыми операциями где n — число грузовых лебёдок (для лесовоза n = 12); G =5 т — грузоподъёмность одной лебёдки; V= 70 м/мин — скорость подъёма груза.
Тогда мощность электростанции на стоянке с грузовыми операциями будет равна: Лето: Зима:
4. Режим маневрирования После расчёта нагрузок электростанции на основных режимах работы судна выбираем максимальную мощность и для неё подбираем дизель-генератор. Максимальной будет мощность на стоянке с грузовыми операциями летом N = 569 кВт. Выбираем 3 дизель-генератора, два из которых являются одновременно работающими, а третий - резервным. Таблица 14 Характеристики дизель-генератора
Таблица 15 Основные характеристики подогревателей топлива
Таблица 16 Основные характеристики подогревателей масла |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |