Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Циркуляционная система смазки




Эта система предназначена для смазки и отвода теплоты от трущихся поверхностей двигателя, газораспределительного механизма, дейдвудных, опорных и упорных подшипников, валопроводов, охлаждения поршней дизелей, а также для приёма, хранения, перекачивания, подогрева и очистки масла. Для данного судна целесообразно применить напорную систему смазки, она предусматривает циркуляцию масла под давлением, создаваемым главным масляным насосом по замкнутому контуру.

Трубопровод сепарации и подачи масла обеспечивает:

  1. Подачу масла из цистерн основного запаса в сепаратор и самотеком в циркуляционную цистерну главного двигателя.
  2. Сепарацию масла в циркуляционных цистернах и цистернах основного запаса главного двигателя и дизель-генератора.
  3. Перекачку масла из цистерн главного двигателя в цистерну отработанного масла.
  4. Отвод масла из картера дизель-генератора в цистерну отработанного масла самотеком.
  5. Подача масла, через сепаратор, из цистерны отработанного масла в цистерну основного запаса.
  6. Сток из поддонов в цистерны грязного топлива и масла.
  7. Отвод отходов сепарации в цистерну шлама.
  8. Откачку с судна масла из цистерны основного запаса, циркуляционной и отработанного масла.
  9. Прием масла в цистерну основного запаса через станции приема топлива и масла.

Циркуляционный масляный трубопровод обеспечивает:

  1. Прием масла электронасосом из циркуляционной цистерны главного двигателя и подачу через маслоохладитель к главному двигателю.
  2. Отвод масла из главного двигателя в циркуляционную цистерну.
  3. Подачу масла из циркуляционной цистерны дизель-генератора на смазку и прокачку перед пуском.
  4. Откачку масла картеров дизель-генераторов в циркуляционные цистерны и перелив обратно в картер.

На циркуляционный масляный трубопровод главного двигателя будет установлен фильтр, очищаемый сжатым воздухом (очистка фильтра будет обеспечиваться без прекращения работы системы циркуляционной смазки). Подача масла к лубрикаторам будет производиться самотеком из цистерны запаса циркуляционного масла, а подача масла к подшипникам валопровода из специальной напорной цистерны.

Система водяного охлаждения.

Охлаждающий трубопровод пресной воды обеспечивает:

  1. Циркуляцию воды в системе охлаждения цилиндров, поршней и форсунок главного двигателя и системе охлаждения дизель-генератора, с прокачкой ее через холодильник охлаждения цилиндров и поршней главного двигателя, через водоохладитель вспомогательного дизель-генератора, и через контрольную цистерну системы охлаждения форсунок.
  2. Подачу воды на заполнение системы охлаждения из цистерн котельной и мыльевой воды.
  3. Ввод присадок в охлаждающую воду из растворной цистерны.
  4. Отвод пароводяной смеси из системы охлаждения.

Рис.3 Циркуляционная система смазки

 

Цифрами на рисунке обозначены:

1 — сточно-циркуляционная цистерна

2— Фильтр грубой очистки

3 — циркуляционный масляной насос

4— фильтр тонкой очистки

5— маслоохладитель

6— масло к двигателю

7— масло от двигателя

 

Рис.4 система подачи цилиндрового масла

 

Цифрами на рисунке обозначены:

1 — цистерна запаса

2— шестеренчатый насос

3 — ручной насос

4— расходная цистерна

5— дизель

6— фильтр

Основные характеристики главного Масляного насоса:

Для обеспечения необходимой подачи применяем два главных масляных насоса (один из

которых резервный).

 

 

Таблица 7 Основные характеристики масляного насоса

Марка           ЗВ 125/16-3-80/4Б
действительная подача м3/час 80
давление нагнетания    MПa 0,4
Частота вращения об/мин 1500
Мощность привода кВт 22
длина              мм 565
Ширина  мм 675
Высота    мм 1490
Масса сухая кг 560
Масса рабочая    кг 575

 

Вместимость системы смазки МОД 1,25 л/кВт. Кратность циркуляции 17 1/час.

Для выбора маслоохладителя необходимо знать поверхность теплообмена. Найдём её по

следующей зависимости:

      

NM=180кВт-теплоотдача главного маслоохладителя

K=1.2-коэффициент теплообмена

ΔtTA-разность температур между маслом и забортной водой

СМ=1,72 кДж/(кг0С)-теплоемкость масла

ВМ=60м3/час – расход масла

γМ=930 кг/м3-плотность масла

Выбираем маслоохладитель по поверхности теплообмена

Таблица 8 Основные характеристики маслоохладителя

Марка           ОКН 15.8-420-6
Поверхность теплообмена       м2 15,8
Расход забортной воды кг/с 20,7
Расход масла      кг/с 8,3
Давление воды в рабочей полости     MПa 1
Давление масла в рабочей полости   МПа 1,6
Гидравлическое сопротивление по воде       МПа 0,08
Гидравлическое сопротивление по маслу    МПа 0,026
Длина      мм 1110
Ширина  мм 600
Высота    мм 695
Масса (брутто)   кг 750


 


Система охлаждения

 

Предназначена для отвода теплоты от различных механизмов, устройств, приборов и рабочих сред в теплообменных аппаратах. Для данного типа двигателя в качестве рабочей среды используется пресная вода. Она по сравнению с другими охлаждающими средствами обладает большей теплоемкостью и высоким коэффициентом теплоотдачи(при скоростях 0,25-0,5 м/с). Пресная вода содержит значительно меньше солей, чем забортная. Во избежание загрязнения охлаждающих поверхностей и их разрушению пресную воду подвергают соответствующей обработке: снижают общее солесодержание, жесткость, удаляют различные механические примеси. На рисунке 11 представлена принципиальная схема системы охлаждения для данного судна пресной водой.

Рис.5 Система охлаждения дизельной СЭУ пресной водой.

1-. ДВС

2-. Деаэратор

3-. Расширительная цистерна

4-. Циркуляционные насосы

5-. Вакуумная опреснительная установка

6-. Водоохладитель пресной воды

7-. Подогреватель воды

8-. Система регулирования температуры воды

9-. Воздухоохладитель

10-. Температурный датчик

 

Охлаждающий трубопровод пресной воды обеспечивает:

1-. Циркуляцию воды в системе охлаждения цилиндров, поршней и форсунок главного двигателя и системе охлаждения дизель-генератора, с прокачкой ее через холодильник охлаждения цилиндров и поршней главного двигателя, через водоохладитель вспомогательного дизель-генератора, и через контрольную цистерну системы охлаждения форсунок.

2-. Подачу воды на заполнение системы охлаждения из цистерн котельной и мыльевой воды.

3-. Ввод присадок в охлаждающую воду из растворной цистерны.

4-. Отвод пароводяной смеси из системы охлаждения.

Трубопровод охлаждения забортной водой обеспечивает:

1-. Прием воды электронасосом через фильтры из бортового и днищевого кингстонов или балластной цистерны.

2-. Прокачку воды в охладителе масла и воздухоохладительных установок и компрессоров.

3-. Подачу воды на уплотнение шламового электронасоса.

4-. Отлив охлаждающей воды в бортовые отверстия, кингстонные ящики и балластные цистерны.

Система сжатого воздуха обеспечивает:

1-. Заполнение от электрических компрессоров пусковых баллонов главного двигателя и вспомогательных дизель-генераторов.

2-. Подачу воздуха из пусковых баллонов в пусковые устройства.

3-. Подачу воздуха из пусковых баллонов главного двигателя в систему управления главным двигателем.

4-. Подачу сжатого воздуха из баллонов главного двигателя на тифоны, питание автономной системы кондиционирования, пневматику цистерн, продувку змеевиков подогрева и пр.

Насос пресной воды выбираем по известной подаче из типоразмерного ряда характеристик вспомогательного оборудования ГД.

Таблица 9 Основные характеристики насоса пресной воды

Марка НЦВ 40/30 Б | 
Действительная подача, м3/час 40
Напор Дж/кг 300
Частота вращения об/мин 3000
Мощность привода, кВт 7,5
Минимальная подача , м3/час 23
Максимальная подача, м3/час 44
Длина, мм 950
Ширина, мм 465
Высота, мм 470
Масса, кг 174

 

Рис.6 Система охлаждения двигателя забортной водой

Таблица 10 Основные характеристики насоса забортной воды

Марка НЦВ100/20 А
Действительная подача, м3/час 100
Напор Дж/кг 200
Частота вращения об/мин 3000
Мощность привода, кВт 11
Минимальная подача , м3/час 59
Максимальная подача, м3/час 112
Длина, мм 910
Ширина, мм 465
Высота, мм 385
Масса, кг 189


Для выбора охладителя пресной воды необходимо знать поверхность теплообмена. Найдём её по следующей зависимости:

      

NM=350кВт-теплоотдача главного маслоохладителя

K=2-коэффициент теплообмена

ΔtTA-разность температур между маслом и забортной водой

Сзв=3,84 кДж/(кг0С)-теплоемкость забортной воды

Взв=90м3/час – расход забортной воды

γзв=1020 кг/м3- плотность забортной воды

Спв=4,18 кДж/(кг0С)-теплоемкость пресной воды

Впв=33м3/час – расход пресной воды

γпв=1000 кг/м3- плотность пресной воды

 

 

Выбираем маслоохладитель по поверхности теплообмена

 


Таблица 11 Основные характеристики водоохладителя

Марка           ОПВ-8-1         
Поверхность теплообмена       м2 8
Расход забортной воды кг/с 3,8
Расход пресной воды   кг/с 2,5
Давление забортной  воды      MПa 4
Давление пресной воды МПа 0,8
Гидравлическое сопротивление по забортной  воде МПа 0,03
Гидравлическое сопротивление попресной воде    МПа 0,05
Длина      мм 1115
Ширина  мм 535
Высота    мм 535
Масса (брутто)   кг 230

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...