Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципиальные схемы энергетических систем СЭУ




Топливная система

Топливная система предназначена для приёма, хранения, перекачки, очистки и подготовки топлива с последующей его подачей к двигателю. Большинство дизелей на основных режимах плавания работают на тяжёлых (вязких) сортах топлива. При запуске же, на переходных режимах и перед остановкой используют лёгкое (маловязкое) топливо. Поэтому в составе такой установки имеется 2 системы:

1.Система лёгкого топлива, предназначенная для запуска и остановки ГД, а также для

работы вспомогательного оборудования.

2.Система высоковязкого топлива для главного двигателя. В этой системе за циркуляционным насосом установлен подогреватель, обеспечивающий подогрев топлива до 90-140°С. Вдоль трубопроводов проложен паровой трубопровод, находящийся в общей изоляции с основным трубопроводом. В составе системы имеется 2 расходных цистерны на каждый вид топлива. Топливо из расходных цистерн к циркуляционным насосам подаётся топливо подкачивающими насосами. Основной запас топлива размещается в междудонных и бортовых цистернах.

Трубопровод для перекачки тяжелого топлива и легкого топлива для котла будет обуславливать прием топлива судовыми средствами, через станцию приема, перекачивающим электронасосом из цистерны основного запаса в отстойную цистерну (или из одной цистерны запаса в другую), выдачу топлива перекачивающим электронасосом на другие суда через станцию приема и выдачи топлива.

Трубопровод приема и перекачки дизельного топлива.

  1. Прием топлива средствами цистерны запаса через станцию приема и выдачи топлива.
  2. Перекачка топлива перекачивающим насосом из цистерны основного запаса на другие суда через станцию приема и выдачи топлива.
  3. Перекачка топлива перекачивающим насосом из носовой цистерны основного запаса в кормовую.
  4. Подача топлива из цистерны запаса в отсторасходную цистерну в резервном случае.

Трубопровод сепарации и заполнения расходных цистерн обеспечивает:

  1. Заполнение сепараторов расходных цистерн тяжелым топливом из отстойной и переливной цистерн.
  2. Заполнение сепараторов расходных цистерн легким топливом и расходных цистерн аварийного дизель-генератора из кормовой цистерны основного запаса легкого топлива.
  3. Резервное заполнение топливоперекачивающего насоса дизельного топлива расходной цистерны дизельного топлива и расходной цистерны дизель-генератора.
  4. Заполнение насосом грязного топлива и масла расходной цистерны котла из цистерны грязного топлива и масла из цистерны основного запаса тяжелого топлива.

Трубопровод подачи топлива главного двигателя обеспечивает:

  1. Прием топлива топливоподкачивающим насосом из расходных цистерн легкого и тяжелого топлива через смеситель.
  2. Подачу топлива к форсуночным насосам главного двигателя.
  3. Возврат избытков топлива в смеситель или расходные цистерны тяжелого топлива.

Трубопровод подачи топлива в дизель-генератор обеспечивает:

  1. Подачу топлива к вспомогательным дизель-генераторам из расходных цистерн.
  2. Подачу топлива к аварийному дизель-генератору из отдельной цистерны.

Трубопровод подачи топлива к котлу обеспечивает:

1. Прием топлива форсуночным насосом топлива из расходной цистерны.

2. Подачу топлива насосом к форсункам котла из расходной цистерны.

  1. Отвод избытков топлива в расходные цистерны и цистерны грязного топлива.

Трубопровод грязного топлива обеспечивает:

  1. Отвод загрязненных протечек топлива в сток из поддонов в цистерну грязного топлива и масла.
  2. Отвод продуктов сепарации в цистерну шлама.
  3. Откачка из цистерн грязного топлива в цистерны шлама.

Рис.2 Принципиальная схема топливной системы.

 

Цифрами на рисунке обозначены:

1 -ДВС

2— вентиляционная цистерна

3— расходная цистерна тяжёлого топлива

4— расходная цистерна лёгкого топлива

5— переключающий клапан

6— топливоподающий насос

7— топливо-циркуляционный насос

8— подогреватель топлива

9— топливный фильтр (сепаратор)

Насосы выбираем по известной подаче из типоразмерного ряда характеристик вспомогательного оборудования главного двигателя.

 

Таблица 5 Основные характеристики топливоподающего насоса

Марка          ШФ 0.8-25-0.58/25Б 
действительная подача м3/ч 0,58
давление нагнетания   MПa 2,50
Частота вращения об/мин 1430
Мощность привода      кВт 1
длина      мм 590
Ширина  мм 217
Высота   мм 245
Масса сухая           кг 26
Масса рабочая   кг 26,2

 

Таблица 6 Основные характеристики топливо-циркуляционного насоса










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...