Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование новой конфессиональной реальности в Казахстане. Съезд мировых и традиционных религий в Астане.




Съезд мировых и традиционных религий в Астане. Казахстан – пример страны межнационального и межконфессионального согласия. Основополагающим фактором общенациональной консолидации, внутриполитической стабильности, гражданского мира является казахстанский патриотизм.В стране созданы условия для развития языков представителей всех национальностей, проживающих в республике: действуют 88 школ, в которых обучение полностью ведется на узбекском, таджикском, уйгурском и украинском языках; в 108 школах языки 22 этносов преподаются в качестве самостоятельного предмета. Кроме того, открыто 195 специализированных лингвистических центров, где не только дети, но и взрослые могут изучать языки 30 этносов. Сейчас в них учатся более 7 тысяч человек. Кроме казахских и русских театров, в Казахстане работают узбекский, уйгурский, корейский и немецкий. Причем три из них – единственные на территории СНГ. Межэтническое согласие невозможно без межконфессионального диалога. В Казахстане зарегистрировано 4 166 религиозных и 621 этнокультурных объединений, представляющих 46 конфессий и деноминаций. Нашу страну не случайно называют территорией межконфессионально мира и диалога мировых религий. Будучи многонациональным и многоконфессиональным государством, Казахстан на своем примере наглядно доказывает возможность мирного сосуществования людей разного происхождения и вероисповедания и является площадкой глобального диалога религий. Проводимый в Астане по инициативе Президента Казахстана раз в три года Съезд лидеров мировых и традиционных религий стал достойным вкладом нашей страны в расширение взаимопонимания и развитие глобального диалога между цивилизациями. Президентом нашей страны Н.Назарбаевым как главой государства и политиком, в полной мере осознающим возросшую роль религии в обществе, была выдвинута инициатива проведения форума мировых и традиционных религий в столице Республики Казахстан - г.Астане. По замыслу Президента Казахстана диалог между лидерами мировых и традиционных религий, построенный на основе общих аспектов и точных сведений друг о друге, открывает широкие перспективы для взаимного сотрудничества и способствует

преодолению таких негативных проявлений нашего времени, как насилие, фанатизм, экстремизм и терроризм. Диалог религий как концептуальная идея I Cъезда и средство разрешения споров был противопоставлен методам насилия и террора в межконфессиональных и межнациональных отношениях. Цель I Cъезда заключалась в поиске общечеловеческих ориентиров в мировых и традиционных формах религий, создании постоянно действующего международного межконфессионального института для осуществления диалога религий и принятия согласованных решений.

Казахская диаспора: история и современность

Казахская диаспора на протяжении всей своей истории имела насильственный или вынужденный характер миграций, вследствие политических и религиозных причин, вплоть до 1960-х гг., когда начала развиваться трудовая иммиграция в страны Западной Евро-пы, Америки и региона Персидского залива, не изменившая корен-ным образом насильственный характер миграций на добровольный, а явившаяся следствием экономических причин, в отличие от вышеуказанных. Кроме того, до начала 1960-х гг. миграции казахов в стра-нах мира отличались массовостью, а в современный период более характерными являются индивидуальные перемещения с практикой вызова своих семей в страну-реципиент.

Рассматривая казахскую диаспору, можно констатировать следующее: ее представители являются составной частью всего казахского народа, имеют единую прародину - Казахстан, исповедуют мусуль-манскую религию, относятся к тюркоязычным народам, но вследст-вие внутри- и внешнеполитических событий в прошлом, в настоя-щий момент проживают за его пределами, чаще всего, в странах Азии, Западной Европы и Америки.

Численность казахов за пределами страны не превышает 4млн 137 тыс человек.

Характерной чертой казахской диаспоры является успешное функционирование в странах с полиэтнической, мультикультурной и мультирелигиозной структурой, благодаря превосходной способ-ности к адаптации, генетически заложенной кочевым образом жиз-ни и повлиявшим на их социально-психологические, физиологичес-кие и мировоззренческие способности.

Характер причин формирования и развития казахской диаспо-ры дифференцируется, как: политический (казахско-ойратские вой-ны XVIII в., национально-освободительные восстания и войны каза-хов против царского самодержавия в ХVIII-ХIХ вв., национально-освободительное движение 1916 г., гражданская война 1918-1920 гг., проведение коллективизации в Казахстане, антиправительственная борьба казахов в Восточ-ном Туркестане (Синьцзяне) в 1930-1950-е гг., Вторая мировая вой-на); религиозный (затруднения, связанные с совершением хаджа в Мекку и Медину в царский и советский периоды); и экономический (разрушение традиционной ко-чевой системы хозяйствования в Казахстане после присоединения его к Российской империи и в советский период во время коллективизации, трудовая иммиграция в страны Западной Европы и Америки в 1960-1990-х гг., нестабильность в первые годы суверенитета в экономике современного Казахстана, находящегося в состоянии перехода к рыночным отно-шениям, после развала СССР).

На современном этапе развития для казахской диаспоры характерны два процесса: сохранение этнической идентичности или репатриация в Казахстан.

Процесс сохранения этнической идентичности у казахской диаспоры характеризуется по нескольким критериям: наличие и в какой стадии развития находятся в казахских общинах: брак и семья, этнические общества, школы и язык.

Проживание в урбанизированной среде является одной из характерных особенностей казахской диаспоры.

Следующей особенностью, характерной для казахских общин за рубежом, в основном, до 1991 г., являлось отсутствие объединенных организаций и устройства казахских обществ, которое может быть объяснено, во-первых, их малочисленностью, что приводило, во вторых, к вступлению казахов в объединения и этнические организации турецких ассоциаций.

Ситуация изменилась после провозглашения суверенитета и независимости Республики Казахстан, что послужило отправной точкой в деле создания казахских обществ в разных странах мира, которые в настоящий момент пытаются чаще встречаться, организовывать совместные культурные и спортивные мероприятия, в чем проявляется стратегия казахской диаспоры - сохранить этническую идентичность.

Казахская диаспора формируется из трех стран выхода или бывшего проживания: Казахстана, Турции и Китая, а затем далее распространяется по всему миру. Для казахов, проживающих в разных странах мира, более характерен трилингвизм: казахский, язык страны выхода и язык страны пребывания.

Мероприятия направленные на ликвидацию «белых пятен» национальной истории. 1997 год – год национального единства и памяти жертв массовых политических репрессий. 1998 год - год национальной истории.

Преодоление «белых пятен» в отечественной истории. Под «белым пятном» мы подразумеваем неизученную и в недалеком прошлом запрещенную для изучения, по идеологическим соображениям КПСС, проблему. Смысл и назначение ликвидации «белых пятен» состоят в информационно-источниковом подтверждении и (или) концептуальном переосмыслении того или иного положения, навязанного вопреки истине исторической науке командно-административной системой. Весь процесс преследует одну цель – постижение истины и распространение подлинно научных знаний о прошлом. Замечательными образцами ликвидации «белых пятен» являются исследования М. Козыбаева, М. Асылбекова, К. Нурпеиса, Р. Сулейменова, Ж. Касымбаева, Н. Масанова,
Ю. Зуева и др., посвященные средневековой, новой и новейшей истории Казахстана. Они увековечили память незаконно репрессированных деятелей движения Алаш, жертв массового голода 1931–1933 гг., выявили новые аргументы и факты в защиту исторической миссии и честного имени Абылай хана и Кенесары, разоблачили кровавые деяния атамана Ермака.

День памяти жертв политических репрессий согласно указу Президента от 5 апреля 1997 года, отмечают ежегодно 31 мая. Жесткая политика государства в то время приводила к значительным жертвам среди населения. Репрессии затронули миллионы советских граждан.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 2350.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...