Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Даукеев Г.Ж. – ученый, руководитель и наставник.
Гумарбек Жусупбекович Даукеев (1948—2014) — кандидат технических наук, профессор, ректорАлматинского университета энергетики и связи (1997—2014), политический деятель Казахстана, руководил аппаратом Высшего совета по науке и технике при Президенте Республики Казахстан (1994—1996). Область его научных интересов — методология формирования тарифов на электрическую энергию и тепло, анализ и экспертиза потерь тепла и электрической энергии в тепловых и электрических сетях всех классов напряжения, проблемы высшей школы. Он автор более 50 научных публикаций и 5 авторских свидетельств и патентов. Родился 31 июля 1948 года. В 1971 году окончил Казахский политехнический институт имени В. И. Ленина по специальности инженер-теплоэнергетик, после чего до 1982 года работал ассистентом, аспирантом, старшим преподавателем университета. В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию. С февраля 1999 по 2014 — президент Ассоциации учебно-научно-проектных и других организаций транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан (АСТРАКО). Политическая деятельность: · В 1988 году занимал пост инструктора отдела науки и учебных заведений ЦК Компартии Казахстана. · В 1994 году стал заведующим сектора отдела НТП Управления делами Кабинета Министров Республики Казахстан. · С 1994 по 1996 годы руководил аппаратом Высшего совета по науке и технике при Президенте Республики Казахстан. Деятельность в АУЭС: · С 1982 по 1987 годы работал председателем профкома Алма-Атинского энергетического института (АЭИ). · С 1989 по 1994 год работал секретарём парткома и проректором АЭИ. · В 1996—1997 годы занимал должность директора учебно-научного комплекса энергетики и телекоммуникаций КазНТУ. В это время АУЭС был частью КазНТУ. Гумарбек Даукеев смог вернуть независимость института и с апреля 1997 года по 2014 являлся ректором Алматинского института энергетики и связи (при нем он стал университетом). Его имя носит корпус «Д» АУЭС, которой был построен при его непосредственном участии. Литера Д отсылает к его фамилии. На 2 м этаже корпуса «А» Алматинского университета энергетики и связи установлена информационная экспозиция о Гумарбеке Даукееве. В АУЭС вручаются образовательный гранты и именные стипендии имени Первого ректора некоммерческого АО «АУЭС» Г. Ж. Даукеева 68.Миграционные, демографические процессы в Казахстане, изменения в этнической структуре населения. Программа «Нұрлы көш» и возвращение соотечественников (6 января 2009). Демографический фактор играет все более важную роль в государственном развитии Республики Казахстан — одной из самых малонаселенных стран мира. Государство обладает значительной территорией и малой численностью населения, которое при этом сокращается. Четко наблюдается закономерность: 1991–1995 гг. – резкий рост и 1995–1999 гг. – постепенный спад как эмиграции, так и иммиграции. Все эти годы масштабы эмиграции были значительно (в 1992–2002 гг.) на порядок выше, чем иммиграции. При этом большую часть потока иммиграции составляла репатриация казахов-оралманов из ближнего и дальнего зарубежья. Также основной поток эмиграции составляли выезжающие на ПМЖ в Россию и Германию. Первую волну, авангард эмиграции в начале 1990-х гг. составила наиболее мобильная часть населения, в основном с высоким уровнем образования, трудоспособного возраста, направившаяся в ближнее и дальнее зарубежье: Россию, Германию, Израиль, США, Канаду, Австралию. Это научные работники, инженеры, компьютерщики, высококвалифицированные рабочие и другие специалисты, быстро интегрировавшиеся в принимающие общества. Резкое, значительное превышение масштабов эмиграции над иммиграцией отражает ухудшение социально-экономической (падение экономики, уровня жизни населения), политической ситуации, представляет угрозу национальной безопасности любой страны 2004 г. знаменует кардинальное изменение. Впервые за последние десятилетия достигнуто положительное сальдо миграции населения. В Казахстан прибыли, приняли гражданство большое количество людей. «Нурлы кош» ― государственная программа Республики Казахстан для рационального расселения и содействие в обустройстве: · этническим иммигрантам; · бывшим гражданам Казахской ССР, прибывшим для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан; · гражданам Казахстана, проживающим в неблагополучных районах страны. Программа утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2008 года № 1126. Основными предпосылками для принятия программы были неблагоприятная демографическая ситуация в Казахстане после развала СССР, а также мотивы поддержки зарубежных этнических казахов путём переселения их на историческую родину и предоставления им гражданства Казахстана. Реализация Программы позволит: · повысить качество жизни значительной части этнических и внутренних мигрантов; · стимулировать возвращение высококвалифицированных специалистов, ранее выехавших из Казахстана; · обеспечить дальнейшее развитие процессов национальной консолидации, укрепление социальной стабильности и согласия, улучшение демографической ситуации · успехи программы подчинить интересам социально-экономического развития регионов; 69.Демократизация общественно-политической жизни Республики Казахстан. «Нұр Отан» как ведущая социально-политическая сила. С момента обретения Казахстаном своей независимости задача построения в республике современного демократического общества стала неотъемлемой составляющей стратегического курса нашего государства. Процесс демократического развития не мог развиваться линейно. Кризис советской экономики 1980-х гг., существенно углубившийся в результате распада народнохозяйственных связей после развала в 1991 г. СССР, привел к почти полной остановке большинства промышленных предприятий республики. Гигантскими темпами нарастала инфляция, очевиден был крах прежней денежно-финансовой системы, доставшейся в наследство от Советского Союза. Смена экономической и политической обстановки привела к резкому снижению уровня жизни населения. При этом в стране отсутствовали даже зачатки рыночной экономики. В этих условиях перед Казахстаном как страной, не имевшей традиций демократического развития и демократических институтов, встала задача создания государственности практически «с нуля». На сегодняшний день наиболее эффективной формой экономического развития признается рыночное хозяйство, основанное на принципах свободного предпринимательства и конкуренции, а формой политического устройства, в наибольшей степени отвечающей этим отношениям, является именно демократия. Их сбалансированность, в свою очередь, обеспечивает внутреннюю стабильность государства. К основополагающим принципам демократии можно отнести: · участие народа в выборах органов власти; · защита прав личности и прав меньшинств: права на свободу совести, свободу слова, права на собственность, на личную неприкосновенность; · принцип взаимозависимости и взаимоограничения властей подразумевает разделение законодательной, исполнительной и судебной властей, их независимость друг от друга, их взаимоконтроль; · равенство всех граждан и равенство политической жизни; Существовавшая ранее советская система государственного управления была полностью демонтирована, коммунистическая партия перестала быть «монополистом» на политическом поле страны. В Казахстане был введен пост Президента республики. Началось строительство и институционализация центральных органов государственного управления. В настоящее время в республике осуществляют деятельность более пяти тысяч неправительственных организаций. «Нур Ота́н» — крупнейшая пропрезидентская партия Казахстана. Основана в 1999 году по инициативе действующего президента Нурсултана Назарбаева , он же является её лидером. На сегодняшний день Народно-Демократическая партия “Нур Отан” заняла одно из ведущих мест в обществе. В принятой в 2013 году Доктрине партии сказано, что «Нур Отан» — «доминирующая политическая сила, консолидирующая общество и обеспечивающая реализацию Государственного курса Елбасы. Идеология партии согласно её доктрине следующая: · Укрепление независимости Казахстана · Формирование сильного среднего класса, выступающего основой устойчивой экономики и общественно-политической стабильности · Центризм · Человек как главная ценность · Верховенство закона и равенство всех перед законом «вне зависимости от статуса и происхождения» · Справедливость как равенство возможностей · Развитие казахского языка как стратегический приоритет, при сохранении самобытности всех национальностей · Укрепление семьи и сохранение традиций · В светском государстве вера и религия — это важный источник духовности, морали и толерантности. · Неприкосновенность частной собственности, диверсификация экономики, энергосбережение, экологически чистые технологии · Оказание государственной социальной поддержки только уязвимым слоям населения · Борьба с коррупцией · Многовекторность внешней политики Казахстана |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 527. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |