Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ассамблея народа Казахстана (АНК): история создания, роль и значение.
Ассамблея Казахстана. В 1996 году была создана Ассамблея народов Казахстана – уникальный институт достижения межнационального согласия. За это время она практически делами подтвердила свое значение как одно из факторов политической и этнической стабилизации в обществе. Сделан значительный вклад в возрождение и развитие культуры народной республики, заметно активизировалось работа национально-культурных центров. Всенародными стали Наурыз, Мейрамы, фестивали корейской, немецкой культур, татарский сабантуй, впервые на республиканском уровне прошли формы – праздники дунган и курдов. Кстати, словом «первый» начинается также всемирный фестиваль уйгурской молодежи, проведенный в конце октября 1996 года в Алматы, республиканский фестиваль немецкого детского творчества, организационный в Акмоле, «Книга народной памяти», рассказывающая о жизни турков Казахстана, и многое другое. Культурная жизнь этносов стала насыщеннее, инициативы национально-культурных центров практически повсеместно получает поддержку государственных структур. В Павлодаре, Семипалатинске, Жамбыле, Усть-Каменогорске, Петропавловске, Кокшетау и других городах для малых ассамблей, национально-культурных центров выделены здания. Ассамблея стала центром организационной работы с диаспорами. Благодаря приданию государственного статуса ее рабочим органам проблемы национально-культурных центров решались оперативно, на ряду из них приняты решения на правительственном уровне. Ассамблея на деле стало органом народной дипломатии. И это не только связи с посольствами в Алматы, но и различные контакты с исторической родиной диаспор. Благодаря этим усилиям увеличится количество студентов – Казахстанцев в России и Беларусии, в столице отведен участок под строительство нового здания корейского театра. С помощью Ассамблеи национальной диаспоры восстанавливают свои связи с исторической родиной. Так, недавно создана организация «Казахстан-Украина», начинает свою работу общество дружбы и сотрудничество Казахстана и России. Ассамблея приняла участие в работе ряда международных отношений, и сама явилась организатором международной конференции по проблемам гармонизации межэтнических отношений в новых независимых государствах. В нашей стране реализованы уникальная идея о предоставлении Ассамблее квоты для направления в высшие учебные заведения представителей национальных меньшинств. Ассамблея стала соучредителем республиканских журналов «Акикат» и «Мысль». Закон «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» 2004 года. Государственная молодежная политика за 20 лет Независимости прошла базовый этап становления. Основные приоритеты государственной молодежной политики были заложены в Концепции государственной молодежной политики, утвержденной распоряжением Президента Республики Казахстан от 28 августа 1999 года № 73. Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан», принятый в 2004 году, позволил выделить молодежь в отдельную социально-демографическую группу, наделить ее определенными социальными правами и государственными гарантиями. Реализованы отраслевые программы молодежной политики «Молодежь Казахстана», «Программа молодежной политики на 2003-2004 годы», «Программа молодежной политики на 2005-2007 годы», а также «Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы». Вместе с тем, исследование социального настроения казахстанской молодежи в современных условиях позволило выявить ряд характерных проблем. Мировой экономический кризис, распространение религиозного экстремизма выявили недостаточную готовность молодежи к актуальным вызовам и переменам в социально-экономической и общественно-политической жизни общества. Меньше всего молодежь беспокоят проблемы в области образования, лишь у 4,4% они не решены совсем. Проблемы по оказанию медицинских услуг частично решены у 25,3%, не решены у 6% опрошенных. 20% респондентов затрудняются ответить на вопрос решенности жилищных проблем и трудоустройства, а также социальных услуг. То есть эти проблемы остаются насущными, так как по каждой из этих сфер проблемы частично решены у 15% опрошенных. Кроме того, 20,6% респондентов отмечают, что государство не оказывает поддержку молодым предпринимателям.Сокращение численности молодежи в свою очередь приведет к возникновению проблем дефицита трудовых ресуров, уменьшения объема квалифицированных кадров в различных отраслях экономики. Программа развития «Казахстан-2020» о молодежной политике РК. Процесс социализации молодежи - это главный механизм включения молодых людей в общественно-политическую жизнь. Объективно вопрос участия молодых поколений в общественном развитии - это вопрос темпов, характера и качества развития страны. Полнокровная интеграция молодежи в социально-экономические и политические процессы обеспечивается на основе широкого взаимодействия государства, институтов гражданского общества и бизнес-сообщества. В то же время, государство и общество, оказывая поддержку молодым людям, должны воздерживаться от чрезмерной опеки, способной снизить у молодых людей стимул к самостоятельному поиску своего места в жизни. Таким образом, цель Концепции заключается в формировании эффективной модели государственной молодежной политики, направленной на успешную социализацию молодых людей, направление их потенциала на дальнейшее развитие страны. Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач: 1) обеспечение доступного и качественного образования; 2) формирование здорового образа жизни; 3) повышение правовой культуры и формирование у молодежи уважения к основополагающим ценностям государственности; 4) создание условий для трудоустройства молодежи; 5) развитие системы доступного жилья для молодежи; 6) приобщение молодежи к культурным ценностям; 7) стимулирование гражданской и патриотической самореализации молодежи; 8) обеспечение преемственности морально-нравственных ориентиров в молодежной среде; 9) научно-исследовательское обеспечение и совершенствование нормативно-правовой базы государственной молодежной политики; 10) вовлечение молодежи в реализацию «Стратегии Казахстан-2050». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 729. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |