Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие здравоохранения, спорта и физической культуры. Достижения казахстанских спортсменов на Олимпийских играх, 7-х зимних Азиатских играх, прошедших в городах Астана и Алматы




2002 год объявлен годом здоровья.

С 1991 года Республика Казахстан начала выступать на международных спортивных аренах, как самостоятельное независимое государство.

На XVII зимних Олимпийских играх 1994 года в норвежском городе Лиллехаммере Казахстан был впервые представлен самостоятельной спортивной делегацией.

Выход самостоятельными командами на международную спортивную арену и жесткая конкуренция во всех видах спорта потребовали новых подходов в развитии физической культуры и спорта.

В соответствии с Посланием Президента страны к народу Казахстана, для решения вопросов по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта, утверждения принципов здорового образа жизни, разработана «Стратегия развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан до 2030 года». В республике действует стройная система подготовки спортсменов высокого класса, начиная от детско-юношеских спортивных школ до национальных сборных команд Республики Казахстан.

За годы Суверенного государства спортсмены республики завоевали

- на зимних олимпийских играх 1 золото, 3 серебра, 3 бронзовые медали. Всего 7 медалей

- в летних олимпийских играх 16 золотых, 17 серебряных, 19 бронзовых медалей. Всего 52 медали.

За этот период казахстанские спортсмены принимали участие в 5 летних Азиатских играх (1994, 1998, 2002, 2006, 2010 годы), где были завоеваны 110 золотых, 118 серебреных и 167 бронзовых, всего 395 медалей.

И на 5 зимних Азиатских играх (1996, 1999, 2003, 2007, 2011) казахстанские спортсмены завоевали 69 золотых, 51 серебряную и 44 бронзовых медалей. Всего: 164 медали.

С 1991 года по настоящее время 43 спортсмена стали чемпионами мира, 42 спортсмена серебряными и 67 спортсмена бронзовыми призерами по олимпийским видам спорта. Всего на чемпионатах мира по олимпийским видам спорта было завоевана 152 медалей.

Первое золото независимый Казахстан получил в 1994 году. Его завоевал уже известный на тот момент лыжник Владимир Смирнов .В Атланте на соревнованиях 1996 Золото завоевали: боксер Василий Жиров, многоборец Александр Парыгин и Юрий Мельниченко, который стал чемпионом по греко-римской борьбе.

На зимних Азиатских играх командном зачете первое место завоевала сборная команда Казахстана, завоевав 32 золотых, 21 серебряных, 17 бронзовых медалей. На втором месте команда Японии . На третьем месте команда Кореи.

Актуальные цели и задачи модернизации современной системы образования. Государственная программа «Серпін-2050» подготовка квалифицированных кадров.

Основными целями системы образования в Республике Казахстан являются:

· формирование общенаучной и общекультурной подготовки учащихся;

· социальная адаптация школьников и студенческой молодежи к жизни в обществе;

· воспитание гражданственности и любви к Родине;

· обеспечение потребностей общества в квалифицированных рабочих и специалистах, переподготовка и повышение их квалификации.

 

Поставленные задачи соответствуют выше заявленным целям:

· создание необходимых условий для получения качественного образования;

· развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;

· воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетер­пимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

· обеспечение повышения социального статуса педагогических работников;

· внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной и т.д.

В результате реализации Концепции казахстанская система образования должна обеспечить: совер­шенствование управления системой образования:

· переход к принципу «образование для всех в течение всей жизни»;

· доступность всех уровней образования;

· полноценное, качественное, конкурентоспособное образование, ориентированное на результат.

С 2014 года в Казахстане работает государственная программа «Серпін-2050: молодежь - в индустрию».

«Серпін-2050» – программа светлого будущего. Уникальная программа позволяет тысячам молодых девушек и юношей получить качественное образование в ВУЗах и колледжах Западного, Восточного и Северного Казахстана.

Цель программы – обучить и трудоустроить молодежь из южных регионов страны (Алматинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской областей) с избытком трудовых ресурсов на востоке, севере и западе Казахстана – в регионах, испытывающих дефицит кадров.

Социальный проект «Серпін-2050» входит в число приоритетных задач, поставленных Главой государства Нурсұлтаном Назарбаевым в Стратегии «Қазахстан-2050». Все участники программы обеспечиваются местами в общежитиях и стипендиями, а после окончания обучения им помогут найти работу.

Впервые в 2016 году по программе «Серпін-2050» Государственный Медицинский университет города Семей принял 50 студентов из южных регионов республики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 954.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...