Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Послание Президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» (14 декабря 2012).




В 14 декабря 2012 года в Послании Главы государства народу страны была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2050 года. Ее главная цель - создание общества благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда, вхождение Казахстана в тридцатку самых развитых стран мира.

Для достижения этой цели «Стратегия «Казахстан-2050» предусматривает реализацию семи долгосрочных приоритетов:

Во-первых, это новая прагматичная экономическая политика, основанная на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности. То есть во главу угла при принятии любых решений будет ставиться социально-экономическая целесообразность. Это касается макроэкономической, налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, наших планов по индустриализации и развитию инфраструктуры, недропользования, управления гос. активами и др.

В пункте налоговая политика рассматривается:

· усовершенствования эффективности налоговых режимов и льгот;

· необходимость упрощение и минимизации налоговых отчетов;

· к 2020 году внедрение практики налогового кредитования, где главной задачей является стимулирование инвестиционной активности предпринимателей.

Во-вторых, всесторонняя поддержка предпринимательства. Частная инициатива уже сегодня играет ключевую роль в нашей экономике. В дальнейшем основные усилия будут концентрироваться на стимулировании малого и среднего бизнеса, расширении механизмов государственно-частного партнерства и корректировке роли государства в хозяйственной деятельности.

В-третьих, новые принципы социальной политики, основанные на социальных гарантиях и личной ответственности каждого человека. Государство создает все условия для самореализации граждан, а социальная поддержка будет оказываться лишь тем, кто по объективным причинам не способен себя обеспечить.

В-четвертых, развитие знаний и профессиональных навыков граждан. Это касается всей системы образования: от дошкольного до университетского. Образование в течение всей жизни должно стать образом мышления наших граждан.

В-пятых, дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии. В Казахстане будет внедряться новый тип государственного управления, будет проведена децентрализация управления и поэтапное внедрение выборности акимов. Борьба с коррупцией и реформа правоохранительной системы также в числе наших базовых приоритетов.

В-шестых, это продолжение последовательной много векторной внешней политики.

В-седьмых, формирование нового казахстанского патриотизма как фундаментальной основы успеха многонационального и много конфессионального общества нашей страны
57. Послание Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее" (18 января 2004).

17 января 2014 года Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев выступил с Посланием народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».

Это Послание творчески раскрывает и развивает уникальные по масштабам задачи «Стратегии «Казахстан-2050». В теме Послания мы видим отчетливую политическую преемственность с выступлением Главы государства на XX сессии Ассамблеи народа Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ — одна страна — одна судьба».

Послание Президента стало выдающимся по своему значению для народа Казахстана. Провозглашена национальная идея «Мәңгілік Ел», рожденная всем тысячелетним историческим опытом казахского народа, казахстанским путем, пройденным за годы Независимости.

Единая цель — это укрепление Мәңгілік Ел, укрепление независимости нашей Родины — Казахстана!

Единые интересы — это наши общие ценности, стремление жить в свободной и процветающей стране!

Единое будущее — это расцвет «Мәңгілік Ел», нашего общего дома — Республики Казахстан.

Семь принципов «Мәңгілік Ел» отражают наши базовые ценности развития, общность интересов и исторической судьбы народа Казахстана.

Уверены, это станет мощным мобилизующим началом для выполнения задач Лидера нации.

В своем Послании Президент озвучил грандиозный план вхождения Казахстана в число 30-ти самых развитых стран мира.

Для этого Казахстан должен приступить к внедрению стандартов Организации экономического сотрудничества и развития, обеспечить достижение ежегодно роста валового внутреннего продукта — ВВП — не ниже 4% и более, увеличить объем инвестиций с 18% до 30% от всего объема ВВП. К 2050 году несырьевой экспорт в общей структуре экспорта из Казахстана должен достигнуть 70%.

Особо нужно отметить инновационные задачи в области сельского хозяйства, геологоразведки, нефтепереработки, которые станут основой для решения социальных задач, основой для общественного согласия. Намечается рост финансирования науки не менее 3% от ВВП, поставлены задачи по развитию культурной политики.

Внедрение новой модели оплаты труда гражданских служащих станет новым этапом роста народного благосостояния. И это в то время, когда во всем мире социальные показатели снижаются на фоне кризисных явлений.

Совершенствование работы государственных институтов. При движении в число 30-ти развитых стран мира необходима атмосфера честной конкуренции, справедливости, верховенства закона и высокой правовой культуры. Нужны обновленные инструменты взаимодействия государства с неправительственным сектором и бизнесом.

Равенство перед законом должно стать реальной основой правопорядка. Судебная система должна стать на практике прозрачной и доступной, поднять качество работы всей правоохранительной системы. Люди в погонах, наделенные большими полномочиями, должны отличаться безупречным поведением и высоким профессионализмом.

Важнейшая задача – продолжить формирование и реализацию новой антикоррупционной стратегии. Административная реформа не должна превращаться в громоздкий процесс ненужного бумаготворчества и документооборота. Надо дать больше самостоятельности органам управления на местах, одновременно усиливая их ответственность за результаты, повышая их подотчетность перед населением.

Таковы конкретные задачи, стоящие перед нашим государством и обществом на пути в число 30-ти развитых стран мира. Нам предстоит воплотить их в букву законов и конкретные решения.
58. Казахстанская модель экономического развития. Послание Президента народу страны «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации» и его значение (19 марта 2004).

Принятие первой стратегической программы развития «Казахстан-20З0. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» или Стратегия «Казахстан-20З0»., поставило достаточно амбициозные цели, достижение которых казалось реалиями далекого будущего. Были поставлены семь долгосрочных приоритетов:

· Национальная безопасность.

· Внутриполитическая стабильность и консолидация общества.

· Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономики с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений.

· Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. 5.Энергетические ресурсы.

· Инфраструктуру в особенности транспорт и связь.

· Профессиональное государство.

Для каждого из этих долгосрочных приоритетов были в последующем разработаны и последовательно реализованы стратегии, концентрируя усилия на конкретных действиях, намеченных в годовых, трех-, а затем пятилетних планах. Эти долгосрочные приоритеты должны были структур­ным каркасом для концентрации усилий государства и общества, стать основой критериев при формировании бюджета страны и экономической политики.

Уникальность Стратегии «Казахстан-2030», состояла в том, что тогда в 90-ых еще не было необходимых теоретических разработок того, как именно нужно проходить путь модернизации странам, вышедшим из коммунистического прошлого. Никто ранее в истории еще не переходил из тоталитарной советской экономической системы, которая сама по себе была для истории уникальным явлением, без необходимых институтов, судов, института частной собственности, бирж и прочего, как это было в Индии, Сингапуре и Малайзии, к современному государству.

Были изучены стратегические программы Китая, Малайзии, Сингапура, Японии, Южной Кореи, США, Норвегии, Канады, других государств. Выяснилось, в частности, что в тех странах, где принимались и последовательно претворялись в жизнь долгосрочные стратегии, основанные на расчетах, понимании местной экономической специфики, на менталитете народа, там добивались поистине выдающихся результатов. Однако опыт ускоренного развития стран ЮВА проходил при доминанте экономических целей, достижения конкурентоспособности и обеспечения производительности на фоне игнорирования социальных интересов общества, чего не могло допустить наша страна, имевшая традиции постоянного повышения уровня жизни и считавшая это главной целью государства.

Стратегия«Казахстан-20З0», стала основополагающим стратегическим документом, определяющим курс долгосрочного экономического развития Казахстана на основе использования лучших сторон рынка и госрегулирования, которая строилась по схеме: государство берет на себя инвестирование в стратегически важные объекты и определяет общие правила игры и одновременно максимально облегчает условия для рынка.

Стратегия «Казахстан-20З0» условно разделена на десятилетние стратегические планы развития. На предстоящий десятилетний период и ставятся национальные цели развития, конкретизирующие, с учетом достигнутого уровня экономического роста, внешние и внутренние условия и задачи требующие решения на этот период.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1647.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...