Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА




Для заданного положения колен вала (угол α = 660°) привожу в определенном масштабе схему сил, действующих на КШМ – суммарной, нормальной, направленной по шатуну и тангенциальной. Для того же положения кривошипа определяю крутящий и опрокидывающий моменты.

 

Построение графика инерционных сил

Удельная масса поступательно движущихся частей:

mS = mп + 0,275mш, [кг/м2]                                      (6.1)

где mп – масса поршня, mп = 200 г/см2;

mш – масса шатуна, mш = 300 г/см2;

mS = 200 + 0,275∙300 =282,5 [г/см2]

Определение параметров, необходимых для построения графика инерционных сил по методу Толле:

                                                    (6.2)

                                            (6.3)                                                                     

                                               (6.4)

                  

После определения величин А, В, С в масштабе = 35 кПа/мм откладываю А в ВМТ, В в НМТ и С в пересечении с прямой, соединяющей точки А и В с нейтральной линией.

Затем используя точки А, В и С строю параболу, представляющую график инерционных усилий возвратно-поступательно движущихся деталей КШМ.

6.1 Построение графика тангенциальных сил

Используя индикаторную диаграмму, график инерционных сил и полукруг Брикса нахожу действующую на поршень суммарную силу Рд (через каждые 15° угла поворота кривошипа коленвала) по выражению:

                                              (6.5)

 Результаты подсчета заношу в таблицу 6.1

Таблица 6.1 Данные вычислений полученных при кинематическом и    динамическом расчете кривошипно-шатунного механизма.

a

град

Рг

кПа

±(Рг-Ро)

кПа

Рj

кПа

Рд=±(Рг-Ро)±Рj, кПа

Т

кПа

1

2

3

4

5

6

15

119

19

-1057

-1038

-325

30

119

19

-1009

-990

-588

45

119

19

-607

-588

-490

60

119

19

-329

-310

-304

75

119

19

-39

-20

-21

90

119

19

206

125

126

105

119

19

399

418

385

120

119

19

530

549

427

135

119

19

595

614

364

150

119

19

635

654

265

165

119

19

651

670

133

180

119

19

652

671

0

195

120

-20

-651

-671

-131

210

123

-23

-635

-658

-119

225

136

-36

-595

-631

-364

240

140

-40

-530

-570

-336

255

147

-47

-399

-446

-406

270

156

-56

-206

-262

-262

285

170

-70

-39

-109

-105

300

236

-136

329

193

185

315

395.5

-296

607

311

259

330

675.5

-576

-1009

-1685

-1008

345

1481

-1381

-1057

-1838

-609

360

3087

-2987

1063

-1924

0

375

6715

6615

1057

7672

2415

390

4459

4359

1009

5468

3255

405

2826

2726

607

3333

3080

420

1627

1527

329

1856

1785

435

1024

924

39

963

980

450

752

652

206

858

875

465

631

531

399

930

805

480

524

424

530

954

700

495

465

365

595

960

560

510

423

323

635

958

350

525

397

297

651

958

192

540

382

282

652

934

0

 


 

555

119

-19

-651

-670

-129,5

570

119

-19

-635

-654

-259

585

119

-19

-595

-614

-378

600

119

-19

-530

-549

-416

615

119

-19

-399

-418

-406

630

119

-19

-206

-225

-206

645

119

-19

-39

-58

-56

660

119

-19

329

310

185

675

119

-19

607

588

259

690

119

-19

1009

990

595

705

119

-19

1057

1038

329

720

119

-19

1063

1044

0

 

Величину силы Т определяю, используя схему КШМ. Для этого на продолжении радиуса кривошипа ОВ откладываю отрезок ВС, равный (в принятом масштабе) силе Рд .

Перпендикуляр, опущенный из точки С на ось цилиндра двигателя до пересечения с направлением шатуна (отрезок СД) и представляет силу Т.

     По полученным значениям Т (таблица 6.1) строю диаграммы.

Суммарную диаграмму получаю путём сложения диаграммы тангенциальной силы разделённой на четыре части.

Используя суммарную диаграмму определяю среднее значение тангенциальной силы ρ:

                                    (6.6)

где ΣFпол и ΣFотр – суммы положительных и отрицательных площадей суммарной диаграммы Т;

l – длина диаграммы.

По величине ρ нахожу эффективную мощность двигателя:

                               (6.7)

 

Определяю несовпадение мощностей:

                                             (7.8)

ΔNe допускается до 3%.

 

 


РАСЧЕТ МАХОВИКА

 

По графику тангенциальных усилий определяю момент инерций всех вращающихся частей, затем параметры маховика.

По графику определяю максимальную избыточную работу:

                               (7.1)

где μ – масштаб площади;

                                                       (7.2)

где μ1 – масштаб тангенциальной силы;

μ2 – масштаб длины;

                                                  (7.3)

Момент инерции всех вращающихся частей двигателя:

                                             (7.4)

где δ – неравномерность вращения коленчатого вала;

δ = 0,006…0,01 = 0,006

Определяю момент инерции маховика:

Масса маховика m, мм:

                                                       

        

 

                   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.Баширов Р.М. Основы теории и расчёта автотракторных двигателей. – Уфа: БашГАУ, 2008. – 294с.

 

2. Колчин Л.И. и др. Расчет автомобильных и тракторных двигателей-М.:Высшая школа,2002.-496с.: ил.

 

3. Николаенко А.В. Теория,конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей-М.: Колос,1984г.-335с.

 

4. Методическое пособие к выполнению курсового проекта по тракторам и автомобилям (для студентов 4 курса факультета механизации сельского хозяйства).- Уфа.: БГАУ, 2008г.-36с.

 

5. Орлин А.С. Двигатели внутреннего сгорания. – М.: Машиностроение 1984 г. – 384с., ил.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...