Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обоснование принимаемого способа смесеобразования




Сираев Альберт Явдатович

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:

« Тепловой и динамический расчет

 автотракторного двигателя»

«К защите допускаю»
Руководитель: профессор Баширов Р.М.

(ученая степень, звание, Ф. И. О.)


(подпись)


2011 г.


Оценка при защите:


(подпись) «    »


2011 г.


Уфа - 2011


РЕФЕРАТ

 

Курсовой проект содержит: 24страниц, 3 таблицы, 3 рисунка, 5 источников литературы, 1 лист формата А1.

 

ТЕПЛОВОЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА

 

Целью курсовой работы является овладение методикой и навыками самостоятельного решения инженерных задач. Разработан двигатель внутреннего сгорания, рабочий чертёж маховика.

В процессе работы построены индикаторная диаграмма, график инерционных и тангенциальных сил для одного и для всех цилиндров. Провели анализ влияния заданного параметра на технико-экономические показатели работы двигателя внутреннего сгорания.         

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

  Введение ……………………………………………………………… 4
1 Выбор типа и основных параметров двигателя………………………… 5
2 Тепловой расчет двигателя…………………………………………… 7
3 Построение индикаторной диаграммы и определение основных показателей работы двигателя…………………………………………………………….. 11
4 Тепловой баланс двигателя………………………………………… 16
5 Определение основных размеров и комплексных показателей двигателя…………………………………………………………….. 18
6 Кинематический и динамический расчёт кривошипно-шатунного механизма……………………………………………… 20
7 Расчет маховика……………………………………………………. 21
  Библиография………………………………………………………… 25
     

 

 

               

 

ВВЕДЕНИЕ

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) широко применяются в автомобильном и железнодорожном транспорте, судах и стационарных установках, а также на боевых машинах. В сельскохозяйственном производстве они стали основным источником энергии.

ДВС являются и наиболее экономичным источником энергии. В них удельный расход топлива может быть доведен до 188 г/(кВт*ч), тогда как в других тепловых машинах он намного выше.

Вместе с тем следует отметить, что их потенциальные возможности пока еще полностью не реализованы.

Выполнение сегодняшних задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных двигателей, глубоких знаний теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания.

Экономичность и надежность двигателей в значительной степени зависят от систем питания, охлаждения, смазки, автоматизации, регулирования и других систем.

Поэтому рассмотрения особенностей работы, конструирования и расчета этих систем имеет важное  значение.

 

 

1. ВЫБОР ТИПА И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ

 










Выбор типа двигателя

 

В соответствии с данными варианта для расчета задан двигатель внутреннего сгорания эффективной мощностью 130 кВт, тракторный двигатель.

Для трактора я выбрал дизельный двигатель. Потому что КПД дизельного двигателя выше, чем у карбюраторного, дизельное топливо более дешевле, чем бензин. Для дизельного двигателя можно применять топливо с широким диапазоном фрикционного состава, у дизелей неограниченная агрегатная мощность, токсичность выхлопных газов намного меньше и выше долговечность. Я выбрал дизельный двигатель и потому, что единица энергии, вырабатываемое дизельными двигателями в 2 раза дешевле, чем в карбюраторных двигателях. Себестоимость мощности в дизелях получается в 2 раза меньше.

Хотя у дизельного двигателя больше себестоимость, металлообъемность, дымность выхлопных газов и сложнее по конструкции.

Обоснование принимаемого способа смесеобразования

Принимаю полуразделенную камеру сгорания ЦНИДИ, тип смесеобразования объёмно-плёночный (рис. 1).

При объемном смесеобразовании все топливо впрыскивается в объем камеры сгорания, при этом снижаются затраты на изготовление и обслуживания топливной системы (форсунок и насоса высокого давления).

Так при камере ЦНИДИ (на объем в поршне приходится более 78…84% объема камеры сгорания) отверстия распылителя ориентируются так, что значительная часть вырабатываемого топлива под малым углом попадает на стенки камеры и организованное движение воздуха так же «размазывается» на поверхности. Часть топлива оказывается впрыснутой в

 

объем камеры сгорания.

В камере ЦНИДИ примерно 35-40% цикловой подачи топлива подаётся на стенку или в пристеночный слой. Следует отметить более мягкую динамику процесса сгорания и снижение износа деталей цилиндро-поршневой группы дизелей.

Как и при пленочном смесеобразовании, воспламеняется топливо, впрыснутое в объем камеры. В результате обеспечивается сравнительно малая жесткость процесса сгорания – (dp/dα)max=0.7 МПа/град; Рz=6…9 МПа. В двигателях с такими камерами расход топлива примерно на 6% ниже чем в предкамерных.

Недостатком этих двигателей является сравнительная низкая термостойкость острых кромок камеры и высокая чувствительность к показателям работы топливной аппаратуры, определяющим качество образования топливной пленки.

Рисунок 1.1 Схема камеры сгорания ЦНИДИ .










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...