Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение эффективных показателей работы двигателя




 

Среднее эффективное давление:

                                             (3.9)

 где РТ –механические потери мощности, [кПа].

                                          РТ = [0.9+(0,11…0.15)Cn]102 [кПа];

 Принимаю коэффициент трения 0,15

Средняя скорость поршня (Сп) принимается, ориентируясь на выполненные двигатели и затем уточняется, после определения хода поршня по выражению:

                                             (3.10)

РТ = [0.9+0,11*8,26]102=180,8 [кПа];

Определяем среднее эффективное давление:

Ре=769,7-180,8=558,98 [кПа]

Определяем эффективный коэффициент полезного действия:

                                                 hе=hi·hм ,                                                (3.11)

где hм -механический коэффициент полезного действия:                         

                                                                                                        (3.12)

                                             

Тогда эффективный коэффициент полезного действия:

hе=0,38·0,72=0,28

 

Эффективный удельный расход топлива:

                                  (кг/кВт·ч)                        (3.13)

 

3.4 Физический смысл величин Ре, hе, ge

 Среднее эффективное давление Ре – это значение условного постоянного давления в цилиндре двигателя, при котором совершается работа равная эффективной работе цикла. Это мера удельной работы (в кПа), характеризующая полезную работу, получаемую с единицы рабочего объёма цилиндра.

Эффективный удельный расход топлива ge указывает на количество топлива израсходованного на получение единицы работы.

Эффективных коэффициент полезного действия hе показывает какая часть теплоты подведенная за цикл расходуется на совершение эффективной работы

 

                                             

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И КОМПЛЕКСНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

 

           Рабочий объем одного циоиндра

                                          3]                                       (4.1)

где i – число цилиндров.

 

3]

Предварительный диаметр цилиндра:

                                      , [м]                                            (4.2)

 

где к- коэффициент короткоходности, который выбираем исходя из ориентировки по выполненным двигателям к=0,8.

, [м]

Ход поршня S, м: S=к·D (м)                                                           (4.3)

                                       S =0,88·0,159=0,14 (м)

 

Радиус кривошипа r, м:           r                                         (4.4)

                                                        r  

 

Длину шатуна определяем по формуле:

                                               , [м]                                             (4.5)

где l - постоянная кривошипно-шатунного механизма, который принимается с учетом параметров выполненных двигателей: l=0.23…0.31(стр. 197/3/).

Принимаем l=0,23.

                                                        м

Удельная литровая мощность двигателя:

                                                      , [кВт/м3]                              (4.6)

                            кВт/м3

 

удельная поршневая мощность Nп , кВт/дм2:

                                             ,                                      (4.7)

                                               

 

ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ

Тепловой баланс характеризует распределение теплоты, выделившейся при сгорании топлива, вводимого в цилиндры двигателя, на полезно используемую работу, уносимую с охлаждающей жидкостью, на потери с выхлопными газами и др.

Определяю общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом:

                                        (5.1)

q =100%

где QH - низшая удельная теплота сгорания, QH = 42500 кДж/кг;

GT – часовой расход топлива;

                                          (5.2)

                            

          

Теплота, эквивалентная эффективной работе:

                                                 (5.3)

                                                     (5.4)

 

Теплота передаваемая охлаждающей среде:

- для дизельного двигателя:

                                (5.5)

                                                     (5.6)

 

где С –коэффициент, равный 0,45 …0,53 принимаю 0,5

i – число цилиндров, i = 6;

D – диаметр цилиндра, D = 14,4 см;

 

n – частота вращения коленчатого вала, n = 2100 мин-1;

α – коэффициент избытка воздуха, α = 1,6;

Определяю теплоту, уносимую с отработавшими газами:

                       (5.7)

                                               (5.8)

где СР – средняя теплоемкость отработавших газов при постоянном давлении, СР = 1,04 кДж/кг*град;

Тr и Тк – температуры отработавших газов и надувочного воздуха, К

Тr = 850К, Т = 293К;

Gв и GТ – количество поступившего в цилиндр воздуха и топлива, кг/ч

GТ = 37,7 кг/ч;

Gв =α·L0·GT∙28,95 = 1,6∙14,32×37,7 = 863,7 кг/ч

Определяю неучтенные потери:

                                                 (5.9)

                                                                            (5.10)

 

Картина распределения тепла изображена на рисунке 2.

 

 

 

Рисунок 3 Тепловой баланс двигателя.

 

6 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...