Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор формы коленчатого вала 




Шестицилиндровый двигатель. Учитывая будущие размеры двигателя, расположение цилиндров однорядное. Порядок работы двигателя: 1-5-3-6-2-4. Промежутки между вспышками равны 120о.

 

 

 

2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

 

Находим цикловую подачу топлива:

                                                                                     (2.1)

где n и i – частота вращения коленчатого вала (мин-1) и число цилиндров двигателя; n=2100 мин-1 и i=6

qe - эффективный расход топлива, г/(кВт ч); qe=250 г/(кВт ч);

- коэффициент тактности двигателя, =0,5 - четырехтактный;

Ne – эффективная мощность двигателя; Ne=100 кВт;

ρT – плотность топлива, г/мм3; ρT=0,85 г/мм3

 

 мм3/цикл;

Вычисляем плотность заряда на впуске:

                                  кг/м3;                                        (2.2)

где pн – давление наддува, МПа; p0=0,1МПа

Rв – газовая постоянная воздуха, Дж/(кг К); Rв=287 Дж/(кг К)

 

 

                               кг/м3;

Находим необходимый объем воздуха:

                                                                                         (2.4)

где =14,5 кг воздуха требуется для сгорания 1 кг топлива

 – коэффициент избытка воздуха, =1,65

 м3

Определяем ориентировочные значения диаметра и хода поршня:

, м                                        (2.5)

            и , м                                              (2.6) 

где  ηv – коэффициент наполнения цилиндра свежим зарядом

             

    ηv =(0.8…0.94) в двигателях без наддува [стр.70 /2/]

    к=0.8 – коэффициент короткоходности [стр.172/1/]  

                                     [м]

 

 

Ориентировочное значение хода поршня, м:

                                    , [м]                                                                   

                               [м]

                           

2.1 Процесс впуска

 

Определяем температуру в конце процесса впуска:

                          , [К]                                   (2.7)

 

где  Тк – температура надувочного воздуха, К;

  DТ – подогрев свежего заряда, К;

  gr – коэффициент остаточных газов;

  Тr – температура остаточных газов, К,

Принимаем:

То =293 К [стр.19 /3/];

DТ =20 -для дизелей [стр.18 /3/];

 

 

 

Определяем давление в конце впуска:

                           Ра =(0,85…0,9)· Ро, [кПа]                             (2.8)

где Ро– атмосферное давление воздуха, кПа

Принимаем для нормальных условий Рк =100кПа [стр.14 /3/]

                                          Ра =0,87·105=91.35 кПа

 

 

Процесс сжатия

 

Определяем давление в конце сжатия:

                                Рса·εn1, [кПа]                                         (2.9)

где n1- средний показатель политропы сжатия,

Величину n1определяем по эмпирической формуле профессора В.А. Петрова, как функцию угловой скорости вращения коленвала ω, для дизеля:

                                                                             (2.10)

 

 

                                 

 

Рс =91.35·16,51,35=4021.23 [кПа]

Определяем температуру в конце сжатия:

 

                                         Тс = Та · εn1-1 [К]                                     (2.11)

      Тс = 344.2·16,5 1,35-1 =915.57[К]

 

2.3 Процесс сгорания:

 

Определяем теоретически необходимое количество воздуха (в молях) на сгорание 1 кг топлива:

                                , [кмоль/кг]                      (2.12)

 

 

где С- содержание углерода в топливе;

  Н- содержание водорода в топливе;

  О- содержание кислорода в топливе;

Принимаем состав топлива: С=0,87; Н=0,126; О=0,004;

[кмоль/кг]

 

Определяем действительное количество воздуха:

                                       L=a·L0 , [кмоль/кг]                                      (2.13)

где a - коэффициент избытка воздуха.

Для дизелей с наддувом принимаем a=1,65 (стр.31 /3/)

L=1,6·0,4946=0,782 кмоль/кг

Определяем число молей продуктов сгорания 1 кг топлива при a >1:

                                         (2.14)

                                   

                                                                          

Определим химический коэффициент молярного изменения:

                                                                            (2.15)  

Находим действительный коэффициент молярного изменения:

                                                                   (2.16)

 

Определяем  мольную теплоёмкость газов для чистого воздуха в конце сжатия:             m·Ссn=а+в·Тс [кДж/кмоль·град]                  

     (2.17)

где а=20,16; в=1,738·10-3 – постоянные коэффициенты. [стр.10 /4/]

 

m·Ссn=20.16+1.738·10-3 ·915.57=22,59 [кДж/кмоль·град]

Для продуктов сгорания при a >1:

                                             (2.18)

Теплоёмкость при постоянном давлении:

                       m·Сzр =m·Сzn +m·R                                     (2.19)

где m·R =8.314- универсальная газовая постоянная [стр.10 /4/]

m·Сzр =

m·Сzр =

Температура в конце сгорания Тz определяется для дизеля из выражения:

                                           (2.20)

где x- коэффициент использования тепла;

  QH –низшая удельная теплота сгорания, кДж/кг,

   l- степень повышения давления.

 

Для дизелей с вихревыми камерами сгорания величина l =1,65 [стр.10/4/],

Для дизелей x= 0,7…0,9[стр.10/4/],

принимаем x=0,86 с учетом обогащения смеси (a =1.67) и несовершенством процесса смесеобразования;

Для дизельных топлив QH = 42500 [стр.10/4/].

 

Решая квадратное уравнение, определяем Тz.

К

 

Определяем давление в конце сгорания:

                                                [кПа]                                       (2.21)

                                             кПа

2.4 Процесс расширения:

 

Определяем степень предварительного расширения:

                                                                (2.22)

Степень последующего расширения:

                                                                                     (2.23)

Давление в конце расширения:

 

                                                                                                       (2.24)

      где n2 – показатель политропы расширения, который можно определить по эмпирической формуле профессора В.А. Петрова для дизельного двигателя:

                                               

кПа

Температура в конце расширения:

, [К]    

                     (2.25)

Процесс выхлопа

 

Давление в конце выхлопа:

Рrr· Ро, [кПа]    

                                (2.26)

где кr=1,1 для двигателей без наддува  ,[стр. 11 /4/]

 

Рr =0.8·105=84кПа

 

 


3 ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...