Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 1  Методика расчета технико-экономических показателей использования грузовых автомобилей




Цель задания: по данным анализа использования грузовых автомобилей рассчитать вышеуказанные технико-экономические показатели, сравнить их с показателями предыдущего года и дать экономическую оценку рассчитанных показателей.

Оборудование: 1) анализ использования грузовых автомобилей;

2) счетная техника.

Исходные данные берутся из отчета формы 2-тр конкретного предприятия, по которому выполняется курсовая работа.

 

Таблица 1 Исходные данные для анализа использования автопарка на предприятии.

Показатели Базисный   Отчетный  
Количество автомобиле-дней в хозяйстве 18615 21535
Количество автомобиле-дней нахождения автомобилей в тех. исправном состоянии 16830 19470
Количество автомобиле-дней на линии 10340 13270
Количество автомобиле-тонно-дней  пребывания в хозяйстве 83220 101652
Общее время нахождения автомобилей  в наряде, ч 81686 106160
Время в движении 49012 62899
Общий пробег, тыс. км 2394 2638
Пробег с грузом, тыс. км 1766 1898
Число рейсов с грузом 32145 32594
Вес перевезенных грузов, тыс. т. 140 141
Объем транспортной работы, тыс. т-км 7154 8143
Всего расходов по перевозке грузов, тыс. руб. 19989 26938

 

Методика расчета показателей работы автотранспорта.

Размер автопарка характеризует среднесписочное число автомобилей (Асс)

, где

– сумма пребывания автомобиле-дней в хозяйстве;

Д – продолжительность анализируемого периода

 

 

Среднегодовая грузоподъёмность всего парка в автомобиле-тоннах равна:

, где

– суммарное количество автомобиле-тонно-дней в хозяйстве

 

 

Грузоподъёмность среднесписочного автомобиля:

 

 

Техническое состояние автопарка характеризуется коэффициентом технической готовности парка

, где

 – сумма автомобиле-дней нахождения автомобилей в технически исправном состоянии

 

 

От технической готовности автомобилей прежде всего зависит выпуск их на линию, что выражается коэффициентом выпуска автомобилей на линию:

, где

АДв – суммарное количество автомобиле-дней на линии. Сюда включены автомобиле-дни на линии независимо от количества часов работы в наряде.

 

 

 

Во время работы в наряде автомобили могут быть использованы интенсивно или же иметь длительные простои. Коэффициент использования рабочего времени в наряде исчисляется делением времени нахождения автомобилей в движении ко времени пребывания их в наряде:

, где

Тдв – время нахождения автомобиля в движении, ч;

Тн – время нахождения автомобиля в наряде, ч.

 

, где

аф – коэффициент использования годового фонда рабочего времени;

Тнф – нормативное рабочее время одного автомобиля, берется из производственного календаря.

 

Среднюю продолжительность рабочего дня можно определить по формуле:

 

 

Среднесуточный пробег автомобилей исчисляют по формуле:

, где

∑L – общий пробег автомобилей за анализируемый период, км.

 

Коэффициент использования пробега определяют делением пробега автомобилей с грузом на общий пробег:

, где

∑Lг – суммарный пробег автомобилей с грузом, км.

 

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:

, где

∑P – объём транспортных работ, т-км

∑Q – вес перевезенных грузов, т.

 

Статический коэффициент использования грузоподъёмности автопарка определяет степень использования номинальной грузоподъёмности при его загрузке:

, где

∑Qп – вес перевезенных грузов на прицепах, т;

∑Qв – возможный объём перевозок с полным использованием номинальной грузоподъёмности автомобилей. Определяется умножением грузоподъёмности среднесписочного автомобиля на число рейсов с грузом:

, где

n – число рейсов

gcc – грузоподъёмность среднесписочного автомобиля

 

Динамический коэффициент использования грузоподъёмности автопарка определяет степень использования номинальной грузоподъёмности при его движении

, где

Рп – объём транспортной работы на прицепах, т-км;

Рв – возможный объём транспортной работы при осуществлении всех перевозок с полным использованием номинальной грузоподъёмности автомобилей, т-км.

, где

- пробег с грузом, км

 

Среднюю техническую скорость исчисляют делением общего пробега автомобилей на время нахождения их в движении

 

 

 

Средняя эксплуатационная скорость представляет частное от деления общего пробега на суммарное время нахождения в наряде всего автопарка:

 

Все перечисленные показатели прямо или косвенно влияют на производительность автопарка. С увеличением коэффициентов выпуска автомобилей на линию, использования рабочего времени, пробега и грузоподъёмности повышается производительность автопарка. Чем выше техническая и эксплуатационная скорость, тем больше среднесуточный пробег, тем производительнее работает автопарк. Следовательно, производительность автомобилей является одним из обобщающих показателей работы автопарка. Чаще всего производительность автомобилей выражается выработкой в тоннах, тонно-километрах на одну среднесписочную автомобиле-тонну за анализируемый период.

Годовая выработка на одну среднесписочную автомобиле-тонну исчисляется по формуле:

 

Выработка в расчете на один среднесписочный автомобиль определяется по формуле:

 

Одним из важнейших обобщающих показателей работы автопарка является себестоимость одного тонно-километра:

, где

∑S – всего затрат по перевозкам грузов (без расходов на погрузочно-разгрузочные работы и на капитальный ремонт автомобилей), руб

 

 

Результаты расчетов заносим в таблицу 2

 

Таблица 2 Технико-экономические показатели использования автопарка на предприятии.

Показатели Базисный   Отчетный   Отчетный в % к базисному
Среднесписочное число автомобилей, шт.      
Среднегодовая грузоподъемность всего парка, т.      
Грузоподъемность среднесписочного автомобиля, т.      
Коэффициент технической готовности автопарка      
Коэффициент выпуска автомобилей на линию      
Коэффициент использования рабочего времени      
Коэффициент использования пробега      
Статический коэффициент использования грузоподъемности        
Динамический коэффициент использования грузоподъемности      
Средняя продолжительность рабочего дня      
Среднесуточный пробег автомобилей, км.      
Среднее расстояние перевозки 1 т. груза, км.      
Средняя техническая скорость, км/ч.      
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч.      
Выработка на среднесписочную автомобиле-тонну:      
т      
т-км      
Себестоимость 1 т-км, руб.      

 

К таблице 13 дать выводы по  использованию грузовых автомобилей на предприятии. Рассмотреть, как изменился за два года коэффициент технической готовности, с чем это связано; как изменение коэффициента технической готовности повлияло на изменение коэффициента выпуска на линию. Как изменился коэффициент использования фонда рабочего времени. О чем говорит изменение коэффициента использования пробега. Как увеличилась или уменьшилась производительность автопарка, от каких показателей она зависит. Как влияют на нее техническая и эксплуатационная скорость, среднесуточный пробег автомобилей. Каким образом перечисленные показатели повлияли на себестоимость одного тонно-километра.

Выводы










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...